687 подписчиков

Подготовиться к аудиту сети за 1,5 месяца реально или нет?

«Только устроился  на производство, через 1,5 месяца аудит. С чего начать подготовку, если системы безопасности как таковой нет»?

«Только устроился на производство, через 1,5 месяца аудит. С чего начать подготовку, если системы безопасности как таковой нет»?

С таким вопросом к нам обратился подписчик проекта «Больше, чем ХАССП»

Отклик наших коллег был огромный и разнообразный. В этой статье мы постарались структурировать шаги и советы для подобных случаев.

Прежде, чем начать!

1. Успокаиваемся. Разработать систему за 1,5 месяца можно, но внедрить точно нельзя. Поэтому не стоит отчаянно стараться успеть все и за всех. Один человек, каким бы прекрасным специалистом он не был, не в силах самостоятельно внедрить СМБПП ни за 1,5 месяца, ни за 1,5 года. Вы можете сделать, только то, что зависит от вас. Эту ситуацию надо принять и не нервничать.

2. Разговариваем с руководством. Честно и аргументировано приводим доводы, о двух вариантах развития событий:

- что будет, если вы будете делать все в одиночку без ресурсов организации;

- что будет, если руководство продемонстрирует полную заинтересованность не только в прохождении аудита, но и в развитии системы управления компании.

Внедрение СМБПП – это стратегическая цель любого пищевого производства. Прохождение аудита на высокий балл - лишь приятный бонус и шаг к совершенствованию.

Объясните, что аудиты торговой сети повторяются минимум раз в год. И что, если разово «тушить пожары», рано или поздно дом сгорит.

3. Собираем команду. Разработка и внедрение СМБПП – командная работа. Распределяем нагрузку, включаем в работу не только группу безопасности, но и других специалистов, сотрудников, руководителей.

Подготовка.

1. Проводим диагностический аудит. Для того чтобы составить план действий, необходимо понять масштаб проблемы и расставить приоритетность. Мы советуем обратить внимание в первую очередь на следующие факторы:

- санитарное состояние и общая культура пищевой безопасности на производстве;

- обученность сотрудников и ведение ими документации (журналов);

- структура и факт выполнение ППК;

- объем и качество документов (сначала ППУ (ПОПМ), потом анализ опасностей и остальное).

Действия

1. Открываем чек-лист и в зависимости от диагностического аудита и несоответствий, которые снимают больше всего баллов, составляем план действий: кто, что, в какой срок делает.

Если после диагностического аудита и/или беседы с руководством вы понимаете, что шансы внедрить систему не велики, скажите об этом честно.

Рекомендуем перенести аудит и увеличить время подготовки.

2. Обучаем сотрудников.

3. Готовим производство (покупаем инвентарь, москитные сетки, спецодежду и др.)

4. Как ни странно, но документы мы готовим в последнюю очередь, т.к. этот процесс быстрый (в сравнении). Тем более, что есть готовые решения

5. Встречаем аудитора. Более подробно рассказывали здесь.

Надеемся, данный алгоритм поможет Вам достойно выйти из ситуации сжатых сроков и незрелой системы безопасности.