Накануне американский телеканал ABC News сообщил о новом инциденте в Аденском заливе, где хуситы атаковали грузовое судно, идущее под флагом Антигуа и Барбуды.
Событие произошло на фоне не спадающей напряженности в регионе. А это уже создает серьезные негативные последствия не только для торгового судоходства, но и для преимущественно западной экономики в целом.
Судно, ставшее мишенью, перевозило важные грузы для нескольких крупных международных компаний, и его охрана была доверена британской частной военной компании Ambrey.
Экипаж судна, под защитой ЧВК Ambrey, был внезапно атакован. Несмотря усиленные меры предосторожности, предотвратить попадание первой ракеты не удалось. Удар сразу привел к воспламенению корабля.
Специалисты оперативно потушили огонь, однако напряжение продолжало расти, так как вскоре была выпущена еще одна ракета. К счастью для команды, она не достигло цели, но угроза продолжала оставаться высокой.
Помимо ракетных ударов, судно также подверглось обстрелу с парусных лодок, которые попытались сблизиться с ним и, возможно, взять на абордаж. Отмечу, что всё это произошло не в Красном море, где недавно чуть не почил американский авианосец, а в Аденском заливе.
Стратегическое значение Аденского залива
Южное побережье Йемена находится под контролем разнообразных группировок и сил, включая местные племена, Южный Переходный Совет (курируемый ОАЭ) и правительство Йемена (финансируемое Саудовской Аравией). Однако не следует недооценивать возросший потенциал хуситов: теперь они могут бить не только по узким проливам, но и более масштабным участкам, вроде Аденского залива.
Хуситы смогли парализовать морскую торговлю через важнейшие транспортные маршруты, что серьезно сказалось на объемах перевозок через Суэцкий канал, за который мировые державы борются с середины 19 века.
С 7 октября 2023 года объемы перевозок сократились на две трети, что усложняет логистику и ведет к увеличению издержек. Транспортировка через Баб-эль-Мандебский пролив также уменьшилась на 59%, вынуждая многие торговые судна огибать Мыс Доброй Надежды. Это удлиняет путь на двадцать суток и значительно увеличивает расходы на топливо и прочие издержки.
Заключение
Возникает ряд резонных вопросов: где же в момент ударов хуситов находились ВМФ США, Великобритании и других участников международной коалиции? Возможно, они были заняты иными задачами? Но что может быть важнее, чем обеспечение безопасности торговых маршрутов в регионе? А если они не выполняют поставленных перед ними задач – то зачем тогда они здесь нужны? Все эти события в очередной раз доказывают их неорганизованность или неготовность к немедленному реагированию на атаки «парней в тапках».
Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь мыслями в комментариях, чтобы помочь распространить эту информацию среди большего числа людей. Важно, чтобы общественность была информирована и могла выразить своё мнение по столь значимым вопросам.