Найти в Дзене
Суть в деталях

Йеменцы снова отличились, накрыв судно в Аденском заливе

Оглавление

Накануне американский телеканал ABC News сообщил о новом инциденте в Аденском заливе, где хуситы атаковали грузовое судно, идущее под флагом Антигуа и Барбуды.

Событие произошло на фоне не спадающей напряженности в регионе. А это уже создает серьезные негативные последствия не только для торгового судоходства, но и для преимущественно западной экономики в целом.

Судно, ставшее мишенью, перевозило важные грузы для нескольких крупных международных компаний, и его охрана была доверена британской частной военной компании Ambrey.

Судно в Аденском заливе.
Судно в Аденском заливе.

Экипаж судна, под защитой ЧВК Ambrey, был внезапно атакован. Несмотря усиленные меры предосторожности, предотвратить попадание первой ракеты не удалось. Удар сразу привел к воспламенению корабля.

Специалисты оперативно потушили огонь, однако напряжение продолжало расти, так как вскоре была выпущена еще одна ракета. К счастью для команды, она не достигло цели, но угроза продолжала оставаться высокой.

Помимо ракетных ударов, судно также подверглось обстрелу с парусных лодок, которые попытались сблизиться с ним и, возможно, взять на абордаж. Отмечу, что всё это произошло не в Красном море, где недавно чуть не почил американский авианосец, а в Аденском заливе.

Стратегическое значение Аденского залива

Южное побережье Йемена находится под контролем разнообразных группировок и сил, включая местные племена, Южный Переходный Совет (курируемый ОАЭ) и правительство Йемена (финансируемое Саудовской Аравией). Однако не следует недооценивать возросший потенциал хуситов: теперь они могут бить не только по узким проливам, но и более масштабным участкам, вроде Аденского залива.

Хуситы смогли парализовать морскую торговлю через важнейшие транспортные маршруты, что серьезно сказалось на объемах перевозок через Суэцкий канал, за который мировые державы борются с середины 19 века.

С 7 октября 2023 года объемы перевозок сократились на две трети, что усложняет логистику и ведет к увеличению издержек. Транспортировка через Баб-эль-Мандебский пролив также уменьшилась на 59%, вынуждая многие торговые судна огибать Мыс Доброй Надежды. Это удлиняет путь на двадцать суток и значительно увеличивает расходы на топливо и прочие издержки.

Йеменский повстанец.
Йеменский повстанец.

Заключение

Возникает ряд резонных вопросов: где же в момент ударов хуситов находились ВМФ США, Великобритании и других участников международной коалиции? Возможно, они были заняты иными задачами? Но что может быть важнее, чем обеспечение безопасности торговых маршрутов в регионе? А если они не выполняют поставленных перед ними задач – то зачем тогда они здесь нужны? Все эти события в очередной раз доказывают их неорганизованность или неготовность к немедленному реагированию на атаки «парней в тапках».

Друзья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь мыслями в комментариях, чтобы помочь распространить эту информацию среди большего числа людей. Важно, чтобы общественность была информирована и могла выразить своё мнение по столь значимым вопросам.