Найти тему
CarObzor

Стук в двигателе - основные причины

Оглавление

Стук в бензиновом или дизельном двигателе часто указывает на серьезную неисправность. Если при осмотре подержанного автомобиля вы слышите громкий дребезжащий звук, вам следует быть осторожным – затраты на ремонт могут быть высокими. Что обычно означает стук в двигателе? Основные причины рассмотрим в этой статье...

Что обычно означает стук в двигателе?

Провернутая втулка – наиболее частая причина детонации двигателя.
Металлический стук – крайне тревожный сигнал. Стук может появиться на холостом ходу, при нажатии на газ или только в определенном диапазоне оборотов.
Стук напоминает удар молотка по металлической детали и его сложно спутать с каким-либо другим звуком. Что значит? Обычно это указывает на провернутый или
поврежденный шатунный подшипник двигателя. В данном случае стук является результатом люфта между лапкой шатуна и шейкой коленчатого вала. Когда двигатель работает, поршень толкается вниз, и энергия передается коленчатому валу через шатуны. Однако для того, чтобы коленчатый вал мог свободно вращаться, необходим подшипник. Роль подшипников скольжения играют втулки, т. е. небольшие кусочки листового металла, смазанные маслом.

Подшипник вращается при заклинивании. Когда масло не попадает в подшипник через канал, масляная пленка со временем разрывается и между подшипником и шейкой возникает трение. Возникающий люфт приводит к тому, что верхняя часть опоры шатуна ударяется о вал и издает сильный шум. Продолжать движение очень рискованно. Существует риск полного заклинивания вала и остановки двигателя. В крайнем случае шатун может быть сломан или выдавлен масляным поддоном. Это очень опасная ситуация.

Тихий стук в двигателе.

Стук также может сопровождать неисправную работу клапанов. Гидравлические регуляторы зазоров клапанов, так называемые очки.

-2

Они работают на моторном масле и в нормальных условиях работают бесшумно. Однако если масла мало или засорена масляная магистраль, смазывающая эти элементы, ГРМ может сбиться. Неправильная работа гидротолкателей клапанов проявляется не только дребезжащим шумом в двигателе, но и падением мощности двигателя, плохим составом выхлопных газов, а иногда и подгоранием моторного масла. Звук звона «стаканов» слышен преимущественно на холостом ходу.

Дребезжащий шум в двигателе – признак поломки подшипника.

Скрежет также может быть сигналом тревоги, посылаемым двигателем. В этом случае чаще всего виноват изношенный подшипник, например, водяного насоса, насоса кондиционера или шкива ГРМ. После нажатия на газ скрежет часто переходит в характерный стон, частота которого увеличивается с увеличением оборотов. Это не следует недооценивать, поскольку обрыв ремня вспомогательных агрегатов обездвижит автомобиль, а ремень ГРМ разрушит приводной агрегат. Погнутые клапаны двигателя и поврежденные поршни требуют капитального ремонта двигателя.

-3

Растянутая цепь привода ГРМ также может быть причиной скрипящего шума в двигателе. Вопреки видимости, цепи не вечны и тоже подлежат замене. Цепь, трущаяся о корпус, может порваться, поэтому проверьте ее состояние. Скрежет чаще всего слышен после сброса газа и падения оборотов двигателя до холостых.

Стук на холодном дизеле.

В дизельных агрегатах стук может появиться и сразу после запуска двигателя. Чаще всего это случается в морозные дни и обычно не слишком опасно. Культура эксплуатации старых дизелей не очень хорошая, а низкая температура только усиливает этот эффект. Стук прекращается после проезда нескольких километров и прогрева двигателя. Однако, если этот звук вас беспокоит, замените моторное масло на свежее. Его вязкость должна быть адаптирована к зимним условиям. Запуск холодного двигателя сильно влияет на состояние агрегата, поэтому стоит обеспечить ему максимально хорошие условия эксплуатации.

Вердикт.

Если вы слышите стук в двигателе, постарайтесь устранить его как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительное повреждение компонентов двигателя. Обращение в профессиональный автосервис — лучший вариант решить проблему стука в двигателе.