Корейские автомобили всё чаще встречаются на российских дорогах. Одной из самых популярных моделей в России от марки КИА является КИА Рио. Этот автомобиль завоевал популярность благодаря доступности, комфорту и надежности.
КИА Рио оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно, автомобили с инжектором имеют множество датчиков, которые корректируют работу двигателя, участвуют в формировании топливной смеси, регулируют угол опережения зажигания и выполняют другие функции.
Датчики иногда выходят из строя, и для выявления неисправности требуется провести детальную диагностику автомобиля. В большинстве случаев поломка датчика происходит из-за попадания влаги или отсоединения разъема. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять проблему, но для этого нужно знать, где он находится и как выглядит.
В данной статье рассматриваются датчики инжектора на автомобиле КИА Рио, их назначение, расположение и признаки неисправности.
Блок управления двигателем
Для управления всеми датчиками, установленными на двигателе КИА Рио, используется электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Этот блок обрабатывает множество процессов, необходимых для стабильной работы двигателя. ЭБУ определяет количество топлива, подаваемого в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.
Расположение: под капотом, рядом с аккумуляторной батареей.
Признаки неисправности:
- Признаки неисправности любого датчика
- Частый выход из строя после мойки двигателя из-за попадания влаги и короткого замыкания
Датчик положения коленчатого вала
Этот датчик определяет верхнюю мертвую точку поршня для своевременной подачи искры в камеру сгорания. Без этого датчика двигатель не запустится, так как ЭБУ не сможет определить положение поршней.
Расположение: в корпусе КПП ближе к блоку двигателя, считывает показания с маховика.
Признаки неисправности:
- Двигатель троит
- Нет искры на свечах зажигания
- Двигатель не запускается
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей. Датчик давления масла информирует водителя о пропаже давления масла, сигнализируя об этом красной лампой на приборной панели.
Расположение: на головке блока цилиндров.
Признаки неисправности:
- Лампа давления масла не работает
- Лампа давления масла горит постоянно
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Этот датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передает данные на ЭБУ, который регулирует топливную смесь в зависимости от температуры двигателя.
Расположение: вблизи термостата и впускного коллектора.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива
- Сложный запуск двигателя на горячую/холодную
- Черный дым из выхлопной трубы
Датчик кислорода
Датчик кислорода (лямбда-зонд) определяет концентрацию углекислого газа в выхлопных газах и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси.
Расположение: в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
- Потеря динамики автомобиля
- Повышенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления (ДАД) определяет разрежение во впускном коллекторе и температуру всасываемого воздуха, что необходимо для приготовления правильной топливной смеси.
Расположение: во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.
Признаки неисправности:
- Черный нагар на свечах
- Плохая тяга автомобиля
- Повышенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Датчик распределительного вала
Этот датчик определяет фазы газораспределения, что позволяет производить фазированный впрыск топлива и повышает технические возможности автомобиля.
Расположение: с левой стороны двигателя, вблизи механизма ГРМ.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя
- Повышенный расход топлива
Датчик дроссельной заслонки
В КИА Рио используется электронная педаль газа и дроссельная заслонка с встроенным датчиком положения и регулятором холостого хода. Это повышает надежность узла и плавность хода автомобиля.
Расположение: встроены в дроссельный узел.
Признаки неисправности:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Плохой запуск двигателя
Датчики АБС
Для работы антиблокировочной системы тормозов используются датчики, считывающие показания с задающих дисков. Датчики определяют блокировку колес и посылают сигналы на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.
Расположение: на каждом колесе автомобиля.
Признаки неисправности:
- Не работает АБС