Я верю, наступит день, когда я буду публиковать обзоры или итоги вовремя, когда не буду торопиться их написать, наделав тысячу ошибок, забив на некоторые фото и уточнения. Но только не сегодня.
Короче говоря, первый летний месяц выдался не особо насыщенным (если судить по обычной статистике, но в разрезе летних данных - вполне себе. Я провел 28 партий в 26 игр (место для шуточек, что не вхожу в одну воду дважды), при этом восемь из них были для меня новыми, а 12 - не моими коробками (здесь стоит отметить, например, я играл на Gamesday в Чудеса света и Великие высоты, коробки, фактически, не мои, но я себе их заказал - и потому считаю "своими").
Что касается топ/дропов месяца, то здесь, однозначно,
Топ месяца - Легенды дикого запада (1 партия).
Сейчас это одна из лучших, на мой взгляд, песочниц на рынке ( 1), в топ-3 так точно и 2) конечно, при условии, что вы играете со всеми имеющимися дополнениями, в том числе английским Blood Money, который все никак не выйдет на русском языке).
Да, я подтверждаю, что ЛДЗ становится топовой песочницей, (пусть, возможно, для кого-то она будет перегруженной) только со всеми допами - в базе игра достаточно пресная, несмотря на возможность агрессивного взаимодействия, (серьёзно, примеряете на себя шляпу законника и начинаете раздавать плюхи налево-направо), здесь есть некие очевидные пути заработка победных очков, например, намываешь золотые слитки в руднике, везёшь в банк, а оттуда - в бордель, и такой бермудский треугольник порождает массу победных очков. А вот дополнения вносят иные тактики: появляется возможность зарабатывать массу денег на покере (мы, конечно, до этого так и не дошли, потому что были бомжами), появляется дополнительный регион, в котором за розыгрыш покерных карт вы сможете получать весомые бонусы и получать легендарный скот, появляется железная дорога, которая упрощает путешествие по карте (а без неё добраться до фронтира было бы практически нереально с учётом того, что в игре не так уж и много высокоскоростных скакунов) - а еще этот поезд можно гоп-стопнуть! А в последнем дополнении, "кровавых деньгах" еще и сильно баффаются события и, хотя они сильно удлиняют фазу хода каждого игрока, но игра начинает вас подталкивать к взаимодействию, перемещению по карте и, соответственно, к более агрессивной игре. Появляется возможность каждый ход рисковать, кидая кубик в обмен на дополнительные перемещения (что очень необходимо, потому что, опять же скакунов не так много) продвижение по событиям либо массу ранений, которые теперь до кучи рискуют обернуться поганой пассивкой, как в особняках безумия, когда вы не сможете эффективно стрелять, передвигаться, не сможете держать лишних предметов и до кучи потеряете победные очки в конце игры. Плюс в "бладмани" появляется возможность покупать здания: естественно, это очки в конце игры, но и полезные абилки в процессе: возможность из любого угла карты переместиться на железнодорожную станцию или в текущую локацию поезда или возможность телепортироваться и сразу же сдать золотые слитки в банк, таким образом, не подвергая себя опасности быть облутанным местными мародёрами
Что сказать, легенды, действительно рандомная игра: если вы пытаетесь добывать золото, вам может не везти на кубиках; если вы пытаетесь сражаться с бандитами, вам может не повезти на картах; если вы пытаетесь воевать с оппонентами, вам также может не повезти в принципе; но в этой игре, в отличие от большого количества песочниц, есть весомые механизмы для остановки любого игрока. Можно просто налететь с дробовиком и сказать "я тебя арестовываю!" или просто и без изюминки " кошелек или жизнь!" и после быстрого боя, который также можно модифицировать при помощи карт вооружения и предметов, ваш соперник отправится либо в офис шерифа, либо к доктору, лишившись половины нажитого имущества в виде денег и золотых слитков, а вы получите себе очки легенды (*ПО) , а также продвижение по трекам преступника или законника. Памятуя про свою предыдущую партию, где я плёлся в хвосте и решил разнообразить, внести свежую струю в игровой процесс, вооружившись дробовиком, я решил с самого начала, не мудрствуя лукаво, пойти по стезе законника с винчестером, подписанным в оригинале как repeater gun, но лично для меня он именовался "ружьё повторюшка". Любопытно, но, по всей видимости, оно стреляло деньгами, потому что в каждом бою можно было улучшить пушку за 10 баксов и, сбросив её улучшенный эффект, нивелировать разыгранную против меня карту. Я этим средством пользовался без зазрения совести, и буквально с первых ходов начал кошмарить преступные сообщества по всему фронтиру и дикому западу. Более того, уже ближе к концу игры, когда мне нужен был резкий буст по победным очкам (никто, конечно же, не догадывался о том, что я скупил все железные дороги - прям какая-то монополия, чтобы обеспечить себе заработок и рывочек в 10+ ПО) я решил, что для финального рывочка мне не хватает завалить последнего бандита, которым по случайному стечению обстоятельств стала Ксюша, которая на свою беду направлялась в бордель утолить печали и прокутить состояние у местных куртизанок ради заработка легендарных очков.
Вопль, с которым Ксюша потеряла половину накопленных денег (и с которым ее телепортировало в участок на другом конце карты), можно было услышать на противоположном конце Москвы. Конечно, я бы мог с большим профитом (исключительно с точки зрения выключения ближайшего конкурента) я мог налететь на Нину, у которой в тот момент было больше победных очков и шансов на победу, но это требовал дополнительного перемещения и крыло в себе риски получить массу ранений - и негативные эффекты. Однако, наговнив ближнему своему, я заработал энное количество победных очков и когда игра закончилась, и мы приступили к подсчёту, я неприятно удивил оппонентов, вскрыв карты железнодорожного монополиста и накопленные за достижение личных целей жетончики, что в сумме приблизилось к 50 очкам.
В общем, партия была крайне весёлой и, несмотря на просадки в динамике и необходимости уточнения всяких геймплейных фишек, правильного прочтения событий и прочего, а также из за того, что игра в покер инициирует даунтайм, партия все равно вышла достаточно весёлой и напряжённой. Я даже грешным делом задумался о приобретении своей коробочки в коллекцию, но трезво посудив, что будем играть, скорее всего, мы одной и той же компанией, у которой фулфарш уже есть, а других людей в такие бездушные и агрессивные игры и на аркане не затянешь, я решил, что поберегу кошелёчек от трат.
Дропом месяца я, пожалуй, назову
Кто накормит кракена? - 1 партия
Мы сыграли на восьмерых человек - и это, кстати, моя первая партия вживую. В целом игра забавная, но есть такая оказия - игра как будто переусложнена и вместо простой соцдедукции в ней навалено механик и нюансов, которые сложно уяснить в большой компании. То есть, кракен это однозначно не подпивасник, в отличие от того же секретного Волдеморта , пусть и построен на тех же самых принципах. И при этом мы, конечно, играли в делюкс-издание и все эти украшательства там нахрен не упали - это самый бессмысленный делюкс, что я видел. Конечно же, клёво, что у тебя есть миниатюра корабля, миниатюрки кракена и его щупалец, покерные фишки в качестве карт коалиции, сундуки для карт навигации и для мушкетов, НО! -по сути, это вообще не нужно и даже с точки зрения атмосферы, и с точки зрения эргономики, это все кажется излишним, и взвинчивает цену игры до небес.
Но мы же про игру говорим? да, она в чем-то весёлая и забавная, но она сильно требовательна к компании, и я не уверен, что когда будут возникать потребности играть в девятером-десятером, я вспомню о Кракене - когда есть более простой Волдеморт, есть уйма достаточно простых патигеймов, в которых действительно можно поржать и на расслабоне поиграть с большой компанией... Иак что, возможно, после следующей партии (которая я даже не знаю, когда случится), кракен уйдёт на барахолку
Далее в порядке убывания количества партий/английского алфавита/как бог на душу положит.
Tiger & Dragon - две партии
Тигр и дракон оставил после себя двоякие впечатления... Это, без сомнения, выдающееся творение от oink games (хотя бы потому, что оно, внезапно, не укладывается в компактные рамки всех игр этого издательства). Это очень быстрая и простая в понимании игра, которая как будто бы играет тобой. Что я под этим понимаю: у тебя есть косточки маджонг, от которых нужно быстрее избавиться. В свой ход ты либо объявляешь атаку костью определённого номинала, либо защищаешься - строго такой же косточкой. То есть, если кто-то выложил пятёрку, нужна именно пятёрка, либо чётный или нечётный джокер, и никак иначе. И разумеется, что в пуле косточек фиксированное количество: единичка всего одна, зато восьмёрок - аж 8. Что это значит? Значит, что есть, где посчитать вероятность, "ответят" на твою атаку или спасают. Но вместе с тем часть косточек уходит из игры и, соответственно, опять же, рандом никто не отменял. Поэтому при определённых обстоятельствах стартовая раздача просто может окунуть тебя в говно - ну вот вышло тебе семь восьмерок из всех 11 доминошек - и сиди откисай, будучи неспособным защититься от атак оппонентов - до тебя и ход не дойдёт, чтобы выкладывать свои восьмёрки и задоминировать всех. А если выложишь - так кто-то кто-то парирует джокером и опять начинает тебя закидывать двойками-тройками да единицами. Вот так и в нашей партии оказалось, что игра идёт в одну калитку, причём два раза подряд. С одной стороны, игра достаточно быстрая и забавная, и за 10-15 минут, да и шут бы с таким диким рандомом, а с другой в тех же скауте и стартапах, на мой взгляд, ты совершаешь больше решений и вносишь больший импакт в игру, да и стоят они при этом не 40 баксов (которые "+доставка, +налоги, +на пиво" превращаются в 5к+).
Ксия - легенды дрейфующей системы - 2 партии
Впервые в "Ксию" я поиграл почти 3 года назад (как будто это было в прошлой жизни), и на тот момент она мне запомнилась едва ли не как лучшая песочница. Во многом своё влияние оказала её похожесть на Космических рейнджеров, которые всегда в сердечке, и к которым я с невероятно тёплым чувством отношусь. Здесь точно так же, как и в одной из лучших отечественных игр можно зарабатывать и прокладывать свой путь к победе массой путей: можно торговать, можно выполнять различные квесты, охотиться на пиратов, исследовать космос, можно просто транжирить деньги и прочее и прочее. Действительно, Ксия оправдывает свою "песочность" тем, что победные очки сыпятся здесь отовсюду - даже за супер удачные броски кубика. Особенно здорово, что ты можешь тюнинговать свой кораблик, как тебе вздумается и либо полностью набивать трюм ресурсами и товарами, а потом сбывать их, курсируя, словно челнок в девяностые, между уголками галактики, а можно обвешаться вооружением и быть такой плавучей по просторам космоса крепостью, чтобы уничтожать каждого, кто встретится тебе на пути.
В тот самый, "тригоданазадный" раз я играл всего лишь с 1 допом, вернее, даже с модулем - частью большого дополнения, которое модифицирует рынок и делает экономику закрытой и не даёт тебе играть в космическое "Грузи-вези", постоянно скупая один ресурс тут и отвозя его на соседнюю планету. И вот - во вторую партию мы попытались сыграть в чистую базу, и надо сказать, что сейчас, в сравнении с множеством игр, в том числе песочниц, в которые я успел поиграть, голая база уже не дарит тех ощущений. Ну это и понятно: очень многие игры, как ни обидно это признавать, пилятся на части вместо того, чтобы выдавать отдельный продукт. Плохо ли это или хорошо - вопрос достаточно щекотливый, но, тем не менее, с дополнениями Ксия прекрасна. Здесь огромное количество контента, невероятный простор для исследования космоса. Конечно же, вы не обезопашены от рандома, который натыкает вам порталов по соседству, в результате чего до дальнего кольца галактик вы хрен доберётесь, или же планеты, которые покупают ресурсы, окажутся невероятно далеко. Или же вы возьмёте квест на доставку ресурсов в локацию, которая ещё не вышла из стопки, как это случилось у меня, но амери на то и амери, и рандом никто не отменял.
Конечно, во многом роляет факт, что нужно играть с человеком, который на Зубок знает правила и который во многом будет тебя направлять и пояснять, но третья (вторая в этом месяце) партия вышла гораздо, надо сказать, что замешав в игру ВСЕ, что можно - Ксия круто преображается. Появилась масса интересных секторов, где летают кометы, которые при столкновении уничтожат ваш корабль, где летает огромная кузня, на которую можно залететь и там починиться, купить всякие разные причиндалы, изощрённые туманности с пиратскими базами в общем, исследования в Ксие - просто 10 из 10. Появилась масса кораблей с интересными способностями, масса новых дополнительных квестов, различные модули вооружения. Как оказалось, с дополнениями многие косяки (типа возьмите одно задание, и если на карте еще не появилось точки, куда его сдать - никого это не волнует) - починены. Задания можно выбирать 1 из трех (причем в течение ходов оппонентов, которые могут открыть новых секторов), экономика закрыта - и проданные ресурсы циклично конвертируются один в другой (больше вы не сможете безостановочно покупать на 1 планете синенькие и отвозить их на другую планету, сбывать, покупать там зелёненькие и вот так курсировать по кругу..) Добавляются какие-то события, игра начинает активнее сталкивать вас лбами. Плюс новые участки с турбулентностью, которые могут вас выкидывать в соседнюю часть галактики, новое вооружение.... В общем, хорошая игра обросла массой жира и стала ещё интереснее.
Конечно, рандом в игре такой, что местами игра сродни ктулхианским забавам. Тебе выпал квест, но ты не знаешь, куда его сдать? Летай по просторам космоса, пытаясь найти нужную тебе планету. Пытаешься пролететь через космический щит на планете, чтобы сэкономить пару ходов? - убился о планетарную защиту, умер, взорвался, пропустил ход и возродился на другом конце галактики. Пытаешься ввязаться в бой с пиратом, но у тебя пушка d8 а, у него защита d6? Ты выкидываешь на пушке 1, а он - 6, и спасибо, что он хотя бы не вылечивается! Конечно, весомый плюс - наличие NPC - и даже если вы играете всего лишь втроём/, на поле будут дополнительные кораблики, которые вы можете разрушить, которые вы можете гоп-стопнуть, которые будут создавать на поле присутствие и в той или иной мере заполнять бездушный пустой космос.
Увы, расстройства доставляет то, как писано правила - с дурной структурой, нелогичным распределением пунктов, когда ты вынужден для пояснения одного действия искать три! разных места в буклете, потому что каждый из них отсылает друг к другу. Очень корявый вординг, где местами просто логичнее было бы изменить форму глагола и вместо "покупка" и "продажа" написать на планетах "купите" или "продайте" - и это не вызывало бы абсолютно никаких вопросов, но местами ошибки куда серьёзнее, и на некоторых способностях и эффектах написано "активация + 1", и мы коллективным сознанием из 4 человек, из которых двое уже играли в ксию, и при этом играли не раз и тщательно разбирали правила, не смогли понять, что подразумевает под собой эта способность - то ли это дополнительное срабатывание, то ли это плюс к результату броска кубика (пояснений в правилах , конечно же, нет). Можно ли было сделать уточнение на этапе перевода, можно ли было выбрать нор мальный человеческий язык, разумеется, можно было...
И несмотря на такой минус, Ксия на мой взгляд, сейчас входит в топ-3 песочниц после ведьмака и легенд дикого запада - все-таки легенды, имхо, сейчас более изящны (даже со всеми допами!) и более концентрированы, а ксия невероятно объёмна и разнообразна. Да, мантра, что с дополнениями игра практически всегда лучше - работает и здесь. Конечно, домой бы я себе ее не брал по той простой причине, что Ксюша не будет играть в космос, но при случае обязательно повторю с большим удовольствием.
3 Ring Circus - 1 партия
"Трехочковый цирк", пожалуй, лучшее для меня творение издательства Devir - во многом благодаря тому, что в маленькой коробочке и часе геймплея, который она предполагает, содержатся очень многие элементы. Тут тебе и построение движка, тут и подготовка скорингов на конец игры, и какой-то ареа мажорити присутствует. Игра при всей своей кажущейся простоте (серьёзно, она объясняется минут за 5-10!) дарит тем не менее пространство для мудрёного и местами сложного подсчёта, и многих человек она способна повергнуть в пучины даунтайма. Это достаточно умная и вместе с тем простая игра с потрясающим оформлением, нетривиальной темой (ну серьёзно, игр про цирк на отечественном рынке буквально две - грандиозное представление, да маленький цирк). Я играл от девиров и в "битоку" (мне она тоже, конечно же, нравится, но почему-то не нашла такой любви в окружении), и в "белый замок" - тоже приятная игра с кубиками-рабочими, и в "Париж: город огней", но все равно Цирк - в топе.
Брасс: Бирмингем: - 1 партия.
Хотите режьте, хотите -бейте меня, хотите - сжигайте заживо, но я не понимаю глубинной гениальности брасса. Да, игра, безусловно хорошая. Она не наказывает тебя за ошибки, как это делают многие мои любимые евро. Она создаёт некий пласт для размышлений, для прогнозирования, для планирования стратегии, но тем не менее, я не склонен считать её "великолепной, гениальной и вообще имеющий право быть в топ-10 мирового гейминга, не то что возглавлять этот список. Действительно, сыграть в брасс - это всегда удовольствие: в игре ладные механики и хорошо продуманная организация процесса (пусть и сделали это не сразу, а с нескольких итераций). Любопытно, что сыграв несколько сетевых баталий, я привык к тому, что опытные игроки активно взаимодействуют с рынком, покупают ресурсы и всячески прокачиваются, а с живыми игроками (причем в партии на троих) почему-то все происходило совсем не так. Это выбило меня немного из привычной колеи, в результате чего Ксюша, которая традиционно шла в стратегию "денежного дзюцу" как-то опередила меня, пусть и не по победным очкам, но по доходу, а именно этот показатель оказался тайбрейкером. Плюсом мою стратегию обрушило то, что на протяжении всей игры мне не пришло карт на строительство пивоварен, а они мне были кровь из носу нужны для продажи предприятий и для строительства большого количества транспортных путей. Увы, но даже в таких воспеваемых играх рандом не щадит (и да, я в курсе про опцию взять карты джокеры!))).
Замок монстров - 1 партия
Интересный ролл-энд-райт. Во-первых, он достаточно конфликтный - такой уровень взаимодействия я видел, пожалуй, только в картографах - а здесь все-таки каждый не сидит в своём планшете, а может нагадить оппонентам. Во-вторых, он отличается тем, что игроки сами выстраивают фигуры, которые предстоит зарисовывать. В-третьих, он достаточно кризисный в плане того, что просто выстрелить себе в колено и засрать всю следующую игру и посадить себе на штрафные очки. Но есть и небольшой минус - все-таки коробка на 4 человек, а хотелось бы хотя бы на пятерых.
The Castles of Burgundy - 1 партия
Сыграли мы в Бургундию. Черт его разберёт, какое оно издание, скажу просто - в красненькую коробочку. И здесь многое хотелось бы,рассказать - как я долго гонялся за покупкой коллекционного нового издания от Авакенов, и каждый раз все шло через жопу, как я наиграл лютое количество партий на бга и разучился воспринимать информацию по жетончиками и как я ненавижу дизайнеров этого (красненького) издания, что они нарисовали такую всратую и невнятную инфографику и при этом не удосужились никаких расшифровочек дать эффектам. Но, отбросив эти нюансы, хочется сказать, что игра все-таки классная - я не большой любитель вот таких вот пойнтсалатных евро, но в Бургундии определённо что-то есть - вариативность, гонка за сбор нужных тайлов за более скоростное закрытие, всякие метагеймы при выборе планшета. Ты принимаешь много решений, у тебя есть возможность влиять на рандом, ты видишь, как подрезать оппонента, у которого есть нужные кубики и прочее, прочее. И пусть старые издания должны гореть в аду (да, я не просто падок на оверпродакшн, он для меня как котику сметанка). Но я впервые в Бургундию вживую, в физическую копию играл именно в издание от АР - и даже при отсутствии пояснений на акриловых жетонах (На картоне, к слову, есть), вот оно более лояльно и более дружелюбно к игрокам, и как будто приятнее глазу. В общем, любо дорого глядеть, в остальном же игра отличная. Я все-таки не оставлю надежд разжиться новым изданием, ну или молиться на то, что когда-нибудь его локализуют в России
Drawn to Adventure - 1 партия
Final frontier games (не путайте с FFG!) выпускают целую серию игр в рамках вселенной "Бухты торговцев" или Merchants Cove - Bardwood Grove и tallywood Rally и иже с ними. И в рамках этой условной фэнтези вселенной они сделали рисовалку, где вы якобы приключаетесь по различным местам. Бесспорно, сеттинг забавный, оформление прикольное, и над игровым процессом все-таки подумали и постарались, но эта игра почему вызвала ассоциации со "сдачеподобной" Грани миров от Джейми Стегмайера, которая тоже в своё время разрабатывалась исключительно как пнп для ковидных времён, чтобы люди могли распечатать её у себя дома и играться (что забавно, хитрый маркетолог Джейми подумал "А почему бы и не продавать!!!!" - и выпустил игру в тираж). Здесь примерно похожие ощущения в плане того, что игра неплохая, но у неё торчат уши из предыдущих игр издательства. Там миплы, что называется, взяты из предыдущих коробок, рисунки - 1 в 1 взяты из предыдущей серии (что понятно, стиль Дмитриевски достаточно похож от игры к игре) и над многими механиками особо не парились и просто взяли из подобных коробок. Да прикрутили ролл, прикрутили какой-то сюжет, сделали прикольную штучку с королевством, которое представляет собой блокнотик на пружине - и у тебя в рамках 1 партии пощупаются только несколько локаций - все, как в гранях миров, но игра не оставляет цельного впечатления. Прикольно покидать кубики, порисовать, зачёркивать, выстроить какие-то комбушки, тут набрать немножечко ПО, тут ресурсики собрать. Но какого-то цельного, взвешенного послевкусия она не оставляет. В игре есть, скажем так, нюансы, которые выглядят странными, есть вопросы к балансу абилок персонажей. Некоторые механики выглядят очень невнятными и странными, да и игра как будто слишком долго объясняется и готовится, нежели играется.
Игровой процесс незамысловатый: у вас есть карта, на которой расположены ключевые точки - здесь побить монстра, здесь облутать локацию и там, и там вам нужно потратить кубик с определённой гранью. Кубики вы на круг драфтите, после чего применяете их эффекты, получая ресурсы - монеты, драгоценные камни, золото (читай, победные очки) и звезды, которые тратятся на улучшение героя и обрастание способностями, которые вроде как асимметричны. Есть у вас целая россыпь героев, и у каждого 4 абилки, из которых 2 абсолютно идентичные - получи 2 зелья за конкретный кубик и получи 2 перемещения, а остальные уже с подвыпедвертом, но в основном они направлены на зачистку локации.
Повторюсь - игра забавная, продакшн - моё почтение, сама по себе коробочка яркая, приятная глазу, идея с блокнотами, со стираемыми локациями прикольная. Но при РРЦ в 4к + мне кажется, это далеко не та игра, которую нужно брать за такие деньги (но учитывая, что Диману коробочка досталась за 1300 рублей!!!! - с доставкой!!!!, то и сказать ничего против не выходит, учитывая, что в далёком 21 году я взял грани миров по акции рублей за 500....).
Из претензий - я сомневаюсь, что адвенчура сможет похвастаться реиграбельностью на дистанции, плюс лично для меня прикольнее приключения сделано в Бумажных подземельях (пусть это абсолютно стандартизированные забеги, которые похожи один на другой, но! там разные боссы, разные сочетания, возможность бегать по разному и обрастать артефактами, есть гонка за драгоценными камнями и прочее, и она ощущается более тематичной, и при этом она проще и стоит почти втрое дешевле). Повторю ли я партию? Определённо, да. Возможно, в этот раз мы сыграем её не за полтора часа, а куда быстрее, и концентрированные эмоции будут прикольнее, с учетом уже более ясного осознания механик. Но пока - игра кажется чуть выше среднего.
La Famiglia: The Great Mafia War - 1 партия
"Семейка" в нашей компании уже притча во языцех, ибо эта игра чаще возится на тусовки, чем играется. А все потому, что ограничение "строго вчетвером" - это боль! НО! Я свозил коробчонку на работу и вот приобщил к ней неискушенных игроков. И, пока я жду четвертой партии, чтобы, наконец, бахнуть обзор (перед предзаказом-то) что бы хотелось отметить.
"Великая мафиозная война" повествует о достаточно нелицеприятных событиях европейской истории и столкновениях мафиозных кланов в Сицилии, и здесь, что любопытно, есть маленький регион под названием Корлеоне, который и послужил, так сказать, отправной точкой для создания семьи Корлеонези, ставшей основными действующими лицами в этой мафиозной войне, когда одна семья прибрала к рукам весь криминальный бизнес и активно истребляла противоборствующие ей семьи, которые не хотели вступать в союз, не гнушалась убийством политиков, чиновников, судей и полицейских и вообще всецело уничтожала всех, кто ей попадался на глаза. Как позже заявили современники, в этой войне "нет победителей и проигравших, потому что проигравшие были уничтожены". Также, к слову, происходит в Сицилии, и это 1 из наиболее бедных регионов Италии, и исторически он именно стал плацдармом для зарождения криминальных элементов,
Очевидно, что Фамилия - достаточно оригинальная игра: помимо механики скрытых приказов (которых достаточно мало на рынке и опять же тематики, которую в последнее время тоже мало на рынке) подобных командных настолок не очень много. Основной движок за разыгрывание токенов ощущается свежим и не избитым.
Фамилия вообще достаточно тесная, агрессивная и беспощадная игра, где высока кризисность и есть шанс, что в какой-то момент вы будете в очень дурной ситуации, от чего вы будете гореть и проклинать оппонентов.Вместе с тем у неё есть немало минусов: во-первых, игра не блещет красотой - на вкус и цвет, конечно, но я не большой фанат рисунков Уеберсона Сантьяго, на которых большая часть персонажей "неистово хочет в туалет". Во-вторых, минималистичные компоненты в игре тоже не очень прибавляют шарму - я уже давно забыл, в каких играх компоненты в игре настолько минималистичны - даже в абстрактах нонче красивее. Ну и опять - игра очень, очень агрессивная, и если вы склонны обижаться, негодовать, сильно переживать неудачи, возможно, эта игра не для вас, потому что сама специфика диктует ожесточённое противостояние, в рамках которого вы можете остаться буквально ни с чем и просто весь раунд заниматься зарабатыванием денег. Но если вас такие перипетии не пугают - отчаянно рекомендую пробовать!
Смешанный (смешной) лес - 1 партия.
Смешной лес (не подумайте мне нравится официальное название и я считаю, что оно идеально вписалось в концепцию и как ни что иное хорошо отражает оригинальное название forest shuffle, но мне по приколу называть игру именно так) - для меня был тёмной лошадкой, так как я побаивался, что вживую будет не так комфортно играть. Собственно, как и с землёй, как и с многими другими играми, которые впервые опробовал на бга, впоследствии переживаешь за возможность отслеживать действия оппонентов, учитывать количество победных очков, которые ты получаешь там-сям, как-то оптимизировать пространство на столе и боишься финального скоринга, который многоуровневый и зависит от массы условностей.
Но опасения, как оказалось, оправдываются только в части занимаемого места - там, где можно играть втроём в широкий спектр настолок - с маленькой коробочкой леса становится сложно, и если у тебя 7-8 деревьев, вокруг которых ты выстраиваешь свою экосистему, то вы будете тесниться и ютиться - а что происходит в партиях на пятерых игроков, я боюсь представить.
В остальном - игра достаточно забавная и прикольная. Ты пытаешься вывернуть какую-то свою имбищу (например, будучи лишённым возможности собирать бабочек, я упоролся в сбор разных деревьев и наполнение их в равной пропорции волками и косулями - говорят, имба страта, но знающие игроки не дадут тебе этого сделать) и мне повезло! я сумел заработать гораздо больше очков, чем мои оппонентки, которые крутили зайцев или выстраивали комбинации на насекомых. И, судя по эмоциям, им тоже очень понравилось. Отличный представитель жанра - а за какие-то 1 600 рублей, так и вообще клёвая игра, с удовольствием бы скатал ещё.
Гармония - 1 партия
Сыграв в гармонию повторно, я повторил свою ошибку из первой партии - с самого старта заблокировал себе возможность исполнять условия на первой же взятой карте. Остаток игры я пытался выправить ситуацию и хоть как-то разобраться с тем нахапанным набором скорингов, который зачем-то выбирал себе. Поэтому я сумел лишь на 1 очко опередить Полину, которая играла впервые, и с заметным перевесом проиграть Ксюше, которая тоже играла в первый раз и поняла, в чем прикол быстрее, чем я (но, возможно, ей свезло с покровителем, который приносит очки просто за выкладывание водички). Игра все-таки кайфовая. Уж на что я не самый ярый любитель абстрактов, Гармония очень хорошо делает ровно то, что написано на коробке - ты впадаешь в какую-то внутреннюю нирвану, игра приятная, медитативная, спокойная и вместе с тем достаточно недолгая. Девчонка понравилось, а значит, коробка имеет шансы прижиться на домашнем столе.
Harrow County: The Game of Gothic Conflict - 1 партия
Во 2 партии "Херское графство" немножко себя реабилитировало - с большим пониманием происходящего играть становится приятнее. Конечно, чего у игры не отнять, так факта, что она делана на троих, а все возможности прикрутить четвертого участника, конечно же, это попытки натянуть сову на глобус. Маленький народец, который играет в угадайку и который пытается взаимодействовать с окружающими за счёт разбрасывания плакатов с предложениями кажется, в игре лишним. Второй весомый, конечно, нюанс-это ассиметрия - она тут такая, что для понимания происходящего нужно, конечно, читать комикс - иначе будет ощущение "кто все эти люди, и я вас не звал, идите прочь!" Продакшн в игре отличный - видно, что создатели заморочились, настругали органайзеров и красивых иллюстраций, не отнять, что игра красивая тактильно, визуально и функционально. Радует дерево, куда кидаются кубики, и которое встроили в коробку.
Да и сам процесс, чёрт побери, занятный: здесь большой пласт для изучения даже у 2 базовых фракций по альтернативным версиям лидеров: все они различаются умениями, и это всё нужно утилизировать подстраиваться под оппонента, а сверху на это наслаиваются различные карты тактики и апгрейды....Понятно, что, как и в корнях каждый играет в свою игру, и в зависимости от фракции это ощущение усиливается многократно. Я неоднократно подчёркивал, что мне в ассиметричных играх нравится возможность, когда ты ехидно тыкаешь оппонентов тем, что сам можешь нарушать правила, которые они не могут перешагнуть, а они, в свою очередь, кажутся тебе Имбой.
Конечно, визуал крайне специфичный с этими ребятами с содраннной кожей, потусторонними монстрами, ожившими ведьмами, которые вешали и поджигали, а также дикими существами, которые при этом являются "хорошими ребятами". Понятное дело, что при всех её условностях, при всех её специфических особенностях Округ Хэрроу - выдающаяся игра в море безликих однотипных поделок. И при этом создатели, уж на что не ветераны отрасли, и выехали за счет известной комиксовой вселенной, и игру, что называется, положили и многие геймплейные моменты продумали. Вот только адекватных правил и памяток в игре не хватает - пожалуй, один из весомейших минусов Графства.
Heat: Pedal to the Metal 1
В русском надмозговом переводе "Гонка: жара на трассе" оказалось для меня приятным открытием. Да, многие нахваливали игру, но я как-то относился скептически, особенно в свете сумасшедшей цены в 7 тыщ рублей, когда за то же наполнение красная цена, ей была бы тысячи 4,5-5 и со скидкой, соответственно, 3,5. - как раз приемлемые деньги. Но, что любопытно, и за рубежом она стоит немало - и я, хоть убей, не могу понять, почему: 6 примитивных моделек машин, которые рупь штучка, два - кучка, несколько стопок карт ну и хорошо, что, хотя бы 2 поля. Чему здесь стоить такие сумасшедшие деньги, не могу понять - и в противовес могу упомянуть десятки игр, в которых за те же деньги наполнение гораздо богаче.
Но! - в отрыве от розничных цен игра, неожиданно, хорошая. По правилам простая, но при этом очень тематичная - вы действительно чувствуете гонку и не простую гонку "набирай сапогов и несись вперёд", а тактичную, где вам вовремя нужно переключать передачи, иначе вы рискуете перегреть движок автомобиля или хапнуть стресса, который мусорит вам руку. Нужно аккуратно входить в поворот, иначе вас вышвырнет на обочину, нужно пытаться встроиться сзади (гусары, молчать!) к сопернику, чтобы за счёт воздушного потока двигаться быстрее, нужно экономить карты и тщательно менеджить вашу руку, чтобы в какой-то момент притормозить и сэкономить силы для финального рывка. Где-то нужно рискнуть и натягать с колоды побольше карт, попытаться на полной скорости, пройти поворот, молясь о том, чтобы не попасть в аварию, не хапнуть вот этих гадких карт стресса (от которых никак не избавиться), не перегреть движок (а карты перегрева тоже мусорят руку). В общем, игра ВНЕЗАПНО! - но оказалась очень годной - за последнее время такое было с Гармонией. Прямо даже задумался о том, а не взять ли себе в коллекцию - если вдруг посчастливится заполучить её по вменяемой цене.
Этот безумный мир - 1 партия
Этот безумный мир я впервые за долгое время открыл и мало того, даже свозил его в офис поиграть с коллегами, которых организовали в чат любителей настолок Rambler/com. Довелось мне играть с полными нубасами, которые сравнивали игру с монополией (SIC!) и это переломить было крайне сложно, когда люди не знают, что такое нормальные современные настольные игры и пытаются апеллировать к своему монопольному опыту (ФАС на них не хватает) Тем не менее, несмотря на то, что люди оказались абсолютно не знакомы с базовыми концепциями и игровыми понятиями типа "драфта", "ресурсов", "бонусов за постройку", "скорингов" и прочего, я не просто смог не поубивать их на месте, но и даже получить какое-то удовольствие от игры. Мне "Этот безумный мир" безумно (заценили каламбур?) нравится, и я жалею, что среди домашних он такого восторга не сыскал. Тем не менее я коробочку свою ценю, (даже запротектил!, чего у меня случается не часто) и хотелось бы играть почаще - игра мне очень импонирует, тем более что быстрая, не такая уж и сложная, а кайфа дарит массу.
Счастливое число - 1 партия.
В девичестве "long shot the dice game". Всецело приятная игра, которая вмещает аж до восьмерых человек. Это клёво, но как будто в таком количестве рассеивается внимание. Понятное дело - мало игр на 8 человек, которые длятся менее часа, но вместе с тем создаётся больше хаоса. Игра забавная и в отличие от верблюдов (которые Camel up!), здесь как раз больше "игры", а не ставок - расчета, планирования. Тут и асимметричные лошадки, которые каким-то образом позволяют тебе выстраивать стратегию, и возможность внезапно сменить диспозицию на гоночном треке, и в общем, сама игра куда глубже, но менее рофельная, если можно так выразиться. Снова задумался о приобретении её в коллекцию- но как будто., для гик-развлечений есть и другие забавы, а для, как выражается товарищ Артемий, нормисов можно выбрать и что-то попроще.
Lords of Ragnarok - 1 партия.
Моя боль. С момента получения коробки прошёл почти год, и мы только сыграли третью партию Первые два раза оказались скомканными и не идеальными - в одной отвалился человек и мы доигрывали втроём, да еще и правила пришлось рассказывать "галопом по европам". Через неделю пытались повторить партию уже впятером - да еще в компании евробояр, которые решили зафорсить конец игры так, чтобы быстрее прекратить это.
Однако в третий раз игра показала себя! С агрессивными и конфликтными игроками Лорды заметно лучше раскрываются - и партия прошла интереснее и увлекательнее, однако есть нюанс.... Ксюша игра не зашла во многом потому, что на стадии объяснение правил она сказала "да Пакс Ренессанс куда проще усваивается", да и суммарно за игрой провели порядка 4 с половиной часов, кабы на 5 - с раскладкой и объяснением.
Тем не менее, партия пролетела быстро, буквально на одном дыхании - хотя мы всеми силами оттягивали конец игры, осознав, что вот-вот кто-то из нас выиграет (в своем обзоре я рассказывал, что шел в охоту на монстров и осознал, что убийством второго стриггерю рагнарек и отдам победу). Тут уж начались лютые замесы, все вцепились друг другу в глотки (и в игре тоже!) - и в целом игра действительно показала себя. НО! - из-за упомянутых уже в обзоре нюансов, которые зайдут далеко не всем, лорды явно если и будут играться, то не чаще, чем раз в год. И, скорее всего, не дома. А я уже задумывался о том, чтобы вложиться, прикупить дополнительные наборы с чудовищами, а также украшалки. Ну нет, так нет, во всяком случае, уберегло от дополнительных трат. Нет худа без добра.
Бухта торговцев - 1 партия.
Освежили в памяти также бухту торговцев. Признаюсь, по прошествии многих месяцев, что не раскладывал игру, немного подзатерлись в голове правила и подзабылось, что и где лежит, и в каком порядке сетапить игру, но благо это не Ласерда какое-нибудь и не итальянские еврогеймы, поэтому освежить это в процессе раскладки оказалось не трудно.
В общей сложности сыграли на троих буквально за полтора часа, что я считаю достаточно неплохим результатом. И знаете что? Торговцы - приятная вещь, не только из за того, что каждый вправе играть в свою собственную игру и строить свой собственный движочек - пусть простенький, пусть незамысловатый, но нужно найти ключ к своему персонажу, а их с имеющимися допами ни много ни мало, а аж 8, что уже подразумевает энную реиграбельность. Я на своём веку сыграл уже за четверых: капитана, кузнеца, алхимика и хрономанта. При этом, конечно, с большой коллекцией как будто и этих персонажей хватит за глаза, чтобы закрыть гештальт с этой игрой, но в дополнение я уже вписался...
Чем приятна бухта торговцев? Ты не только сконцентрирован на своем огороде, но и немножко борешься за свои интересы на большом поле. Иной раз приходится не только оптимизировать какие-то свои махинации, но и первым добиться заполнения лодочек и пришвартовать именно нужных тебе. покупателей,. И конкретно в этой партии рандом нещадно карал меня отсутствием жёлтых покупателей - в конце у меня осталось непроданных куча жёлтых товаров, а вот другим игрокам везло побольше....
Омерта - 1 партия.
Забавный и смешной филлерок - на блеф, на подставы и на " ДА Е*"*Щ!"?;*?!*"?;(*";?( ТЫ _)"(*);(*)!"(*;:":";К%:!!!!!". Нраица. Надо приобресть.
Шарлатаны - 1 партия
Также освежили Шарлатанов из Кведлинбурга. Мне казалось, что последний раз мы их играли едва ли не до переезда в Москву, но, порывшись на бгг, убедился, что единожды все-таки играли и в течение последних трех лет. Конечно, сейчас игра выглядит простенькой и незамысловатый - это чистый фан и рандом и, черт побери, я до сих пор не могу понять, как у Ксюши удаётся поддерживать стопроцентный винрейт в эту игру. Конечно, пять-шесть лет назад я тщательно не вёл статистику, но я готов поклясться, что не зря у нас тогда в компании ходили мемы, что самый главный шарлатан за столом - именно она, потому что у неё получается тягать жетоны из мешка с удивительной эффективностью.
Игра все еще цепляет - у неё большое разнообразие за счёт разных карт рецептов и даже с единственным допом реиграбельности завезли с запасом. Пожалуй, претендент на то, чтобы остаться в коллекции. Играется 40 минут, причём на пятерых игроков (может быть час) - свежо, прикольно, забавно и вполне можно посадить за такое отчаянных новичков.
Земля руин - 1 партия.
Земля Руин или, как её положено называть в девичестве, Radlands, я купил без малейших сожалений, бросил деньги в монитор после того, как её привёз показать Дмитрий Саныч. Я уже писал, кажется, целый год тому назад (точно помню, что это было на дне рождения 1 из наших глубокоуважаемых сектантов...да, не удивляйтесь, наш чатик настольщиков и игровая тусовка, состоящая порядка из 40 человек, называется "Съезды секты свидетелей рандома". Да, это шуточное название и да, эта аббревиатура отсылает к великому и могучему СССР)
Так вот, в прошлый раз играл я в Radlands буквально год назад и, сыграв единожды, я бросил деньги в монитор, неистово и не задумываясь, потому что я люблю подобные игры с диким продакшеном (местами даже излишним - ну сами посудите: пластиковые карточки, бекелитовые жетончики, воды которые вы практически не используете, коробка с магнитной закрывашкой, рисунок на которой имитирует отрывание головы панку, 2 коврика, которые, казалось бы, не очень сильно нужны, но здорово так помогают в организации пространства для игры и КОРОБКА ДЛЯ КОРОБКИ С ИГРОЙ и отдельно для ковриков)....
Правда, и игра положена весьма, даже забавная - супер скоростная дуэлька, в которой, конечно, немалая доля будет зависеть от выхода карт и отчасти от вашего везения, как зашло вам и как не зашло оппоненту. Мне люто понравилась английская коробка, а локализация закрепила эти эмоции. Как я писал годом ранее, у меня с вселенной постапокалипсиса, в частности, с безумным Максом, можно сказать, судьбоносные отношения, поэтому подобные игры я проходить мимо не могу, и было очень здорово, что подобная игра появится в коллекции.
Это карточная дуэль, где вы будете разыгрывать карточки с разными абилками, запасать воду, расходовать эту воду на оплату других карточек и шмалять по базе противника. Кто первым уничтожит локации, тот и молодец! - незамысловато, но очень здорово. Все это комбится, сочетается: ты прикрываешь тушками панков драгоценные постройки, экономишь воду и даже пытаешься её запасать, чтобы хватило на розыгрыш мощной комбинации, выстраиваешь какие-то катапульты, ядерные пепелацы - ну а будучи облеченным в безумные кислотные цвета, все это тебе взрывает дофаминовые окончания в мозгу.
Великие высоты - 1 партия.
Rolling Heights были однажды презентованы мне как убийцы "Пригорода" - а я Suburbia очень сильно люблю и вместе с тем сильно жалею, что на русском языке не сподобились издать полное издание сразу со всеми украшениями, с органайзерами, дополнениями, промоматериалами и прочим, что есть за рубежом уже года эдак 4. Мне в Cубурбии нравится тематика построения собственного города, возможность создать собственный движок, масса возможностей заработка победных очков и постоянных активаций. И вот с заделом на это мне рекомендовали взять именно Великие Высоты.
Что можно сказать - игры, конечно, все-таки разные - в какой-то мере "высотки" дарят примерно схожий вайб, ведь это тоже градостроительная игра, где ты, подчиняясь какой-то стратегии и соображениям строишь свой, пусть и не такой комплексный и серьёзный, как в Субурбии, но все же движок, и заполняешь карту своими постройками.Здесь, конечно, есть и определённый элемент удачи и какого-то пространственного размышления, как и куда лучше построиться и где какие бонусы отхватить. Каюсь, какое-то время я подозревал, что высотки будут рандомным говном, каким лично для меня стал Кубитос, где нет никаких возможностей для камбека, где все зависит от твоей удачи на первых порах, которая позволяет лидирующему игроку сильнее наращивать своё преимущество, а проигрывающим прозябать на днище морском. Да, серьёзного механизма камбека в высотках не предусмотрено и, сделав пару неверных решений в начале, достаточно легко остаться позади, но вместе с тем это будет не тотальный развал кабин. Да, толика рандома в игре высока. Все-таки количество получаемых вами ресурсов зависит от того, как хорошо бросили вы миплов и приземлились ли они на бок или крепко стоят на ногах, от этого зависит, принесут ли они ресурсы вообще и если да, то в каком количестве. Да, вы, конечно, обезопашены от полных и чрезмерных неудач тем, что должны "выбросить" хотя бы половину работоспособных миплов, и потом вы все равно вправе рискнуть и пинками заставить своих тружеников работать. Но когда у вас работников уже 10, становится сложнее, и цена ошибки растёт.
Тем не менее игра, конечно, забавная. В ней очень масса смешных и забавных названий для локаций, которые вы строите: всякие барбершопы, булочные у бабушки и прочее. Да эти здания в той или иной мере не просто приносят вам победные очки, но ещё даруют вам новых рабочих, а часть построек позволяет вам применять различные способности и либо получать ресурсы, либо заменять своих низкоквалифицированных трудяг профессионалами. Игра работает, но, конечно, как это водится у издательства AEG, не без изъянов - очень просто уронить все построенное на поле, например, в нашей партии Настя решила построить небоскрёб с девятью и семью этажами (буквально башни-близнецы), и мы боялись даже дышать в сторону поля, опасаясь, что в тот или иной момент вся эта хрупкая конструкция может опрокинуться, и тогда мы хрен разберём, где чьи постройки и где чьи куски стройматериалов валяются. Да, в игре как будто бы смещён баланс не в сторону части ресурсов: например, в нашей партии общим мнением было признано, что практически некуда складировать дерево, а всякого стекла вечно не хватает, и уж тем более,не хватает металла самого дорогого ресурса. Да, в нашей партии был заранее предсетаплен город, где невероятно дорого развиваться (в обычных условиях ты должен строиться ортогонально по соседству, но можешь пропускать пустые ячейки или же занятые оппонентом при условии доплаты в 1 ресурс - и если ваши сопартийцы хитроумно зажали вас в уголочке, выбраться оттуда и закладывать новые фундаменты под строительство для вас будет неимоверно дорого). И вот на этот случай есть большие опасения, что камбекаться из такого состояния очень непросто.
Тем не менее, высотки всем понравились: игра достаточно забавная, мы с объяснением правил максимальным составом отыграли за два часа - и есть мнение, что следующие партии можно было бы сыграть быстрее. Особенно порадовал факт, что я, который упарывался в мгновенное получение бонусов за счёт не очень дорогих построек едва ли не продул, потому что отпустил личную цель и общую цели и не строил прям дорогих зданий. Я не пожалел, что вписался в предзаказ (к слову, в последнее время стал себя часто ловить на мысли, что с охотой либо отказываюсь от предзаказов, либо очень быстро продаю игры, которые, ну, просто нормальные или просто неплохие).
Спящие боги - 1 партия.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру Забытых богов. Что сказать? Все игравшие остались крайне довольны... действительно боги - невероятно крутая игра, в качестве недостатков которой можно зачислить лишь отсутствие удобной возможности отслеживать все текущие миссии и ключевые слова. Кто-то скажет "просто держите перед глазами все карты", но это очень сложно даже на большом столе. Второй, разрешите сказать, "плюсоминус" вытекает из открытого мира и возможности исследовать его так, как вы считаете нужным - очень большая, ну прямо-таки гаргантюанская доля ваших приключений — это тыканье в слепую по локациям и попытки найти какой-то квест, найти какие-то зацепки, где искать тотемы и прочее.
В игре невероятный открытый мир, где ты волен творить вообще всё, что душеньке угодно, но во многом квесты не сыпятся на вас сами, а тебе нужно ходить, искать их и от успешности твоего тыканья наугад зависит концовка.... Да, это были невероятные несколько игровых сессий (суммарно мы наиграли в богов часов 20) и у нас никогда не было ощущения, что игра может наскучить. В какие-то моменты она была очень кризисной: мы буквально побирались в поисках монет, мы плавали от порта к порту в попытках излечить команду и снять усталость. где-то нам пришлось немножко считерить и через задницу разыграть последовательность действий и событий, где-то мы забывали про какие-то активации, но это было крутое приключение - несмотря на то, что нам не хватило тотемов для положительной концовки. Но мы сделали всё, что могли! Один раз наше судно затонуло, потому что его днище проели какие-то термиты, жрущие металл. Однажды нас до полусмерти избили догнавшие Мантикору минотавры, не желавшие пробуждения богов, что сильно порушило наши шансы выбраться из этого диковинного мира, НО! Как и в предыдущих своих отчётах по проведённым партиям я прекрасно понимаю, что за 1 прохождение мы не пощупали, дай бог, и десятой части мира игры (кажется, что мы практически не заглядывали в контент дополнений), плюс мы бросили на полпути некоторые сюжетные ветки. Но у меня остались приятные впечатления от пройденной кампании и, определённо, я повторю её снова.
Vagrantsong - 1 партия.
11-я по счету партия в поезд бродяжек и незадачливых путешественников выдалась достаточно меметичной во многом благодаря тому, что перед нами впервые появилась такая опция, как завершить миссию без убийства главного призрака. Невероятно, но факт - для Удачного завершения сценария было достаточно лишь выполнить ритуалы, и все они заключались в том, что мы должны были примерить на себя роль "деда потаскуна" и активно тягать жетончики из мешка. К сожалению, поняли мы о том, что могли завершить сценарий иным способом, слишком поздно, когда мы уже почти добили несчастную бабушку с колокольчиком, и это первая миссия, где нам было достаточно весело и ненапряжно - официально, самая легчайшая миссия в поезде, которую мы когда-либо играли! Бесноватая проклятая в очередной раз продолжила неистово избивать призраков при помощи боксёрских перчаток, с девочкой-бродяжкой и её собакой вновь приключился рак кубов, который не давал им прокидывать успехи. Ну а ваш покорный слуга разрывался между необходимостью лечить своих сопартийцев или с шашкой наголо "причинять жизнеспособность" привидениям.
Vinhos: Deluxe Edition - 1 партия
Вторая по счету партия в вина от ласерды окончилась для меня с большим разрывом в победных очках и в седалище, потому что как-то я преследовал свою цель, активно набирал победные очки, у меня была эффективная экономика, и в какой-то момент меня обошли едва ли не на полкруга! Было больно, но я в какой-то момент упустил возможность экспортировать вино, где-то ошибся с выкладкой виноградников и погребов и, так сказать, потерял темп. К сожалению, это стоило мне полного проигрыша на скорингах в конце игры - за экспорт я не получил ничего, и поэтому соперники оставили меня далеко позади. Повлияло ли это на мнение? Нет, Виньос - отличная игра. Пусть она и не такая фановая, тёплая и весёлая, как виноделие, но уже 2 раз отмечаю, что игра оставляет очень тёплые и приятные впечатления после себя, и она не выжимает тебя досуха, как многие евро подобного уровня. Конечно, кто-то скажет, что не нужно играть в версию "ласерды для маленьких", которая 2016 года выпуска, но пусть идут к черту!
Чудеса света- 1 партия.
Немного более скромные впечатления после себя оставили Чудеса света. Это игра на полимино, где вы возводите свой городок и обмазываетесь победными очками. Ощущения во многом знакомыми - отдаёт чем-то от "Акрополиса" с различными условиями заработка победных очков и немного напоминает "мой город" с формами построек, принципами каких-то скорингов и принципами размещения тайлов.
Да, оригинального здесь практически нет. Однако игра скроена ладно, продакшн очень даже неплохой, всяких разных фигурок кастомных деревянных - просто завались. Игра заставляет подумать, игра достаточно конкурентная, часто приходится воровать друг у друга из-под носа эти самые монументы чудес света, которые, по правде говоря, как будто не сильно тащат. Да, каждая из построек дарует вам, как правило, победное очко, но цена постройки высока и иногда кажется, что выгоднее просто возводить жилые кварталы и под конец набрать нормально очков на них.
Мы играли впятером, и партия у нас заняла порядка полутора часов, что тоже не может не радовать. Игра в принципе своем достаточно элементарная - один из сопартийцев в отсутствии игроведа разобрал правила буквально на коленке, и у нас не возникало вопросов в процессе партии. Механизм предельно простой - тратишь деньги, строишь дороги рядом с дорогами, выкладываешь полимино кварталы. Выполнил условия для чуда света- выкладываешь чудо света. Все постройки качают тебе треки, за счёт которых ты в конце получишь победные очки, ну и соответственно, все окружённые постройки, то есть без пустых клеточек вокруг, принесут очки, построенные чудеса принесут очки, треки принесут очки, общие цели на игру, принесут очки... Просто, незамысловато, но вместе с тем играется приятно. Каюсь, в случае с высотками (обе эти игры мы отведали на Геймсдей) после партии я бы высотки заказал, а Чудеса света, скорее всего, пропустил бы, потому что просто неплохих игр сейчас пруд-пруди.
Уф! Вроде и все... Только окончил писать про окончившийся месяц, как перед глазами - отчеты о новых партиях, новые обзоры, и новые приходы (настольные, конечно же!) на горизонте. По традиции, делитесь в комментариях, чего интересного удалось сыграть за последнее времЯ, чего ждете, а чего нет?