Найти тему
Туристер.Ру

Девять кругов ада: загадочная Кинта да Регалейра в Синтре — must visit в Лиссабоне

Ежедневно и независимо от сезона в Синтру, что недалеко от Лиссабона, устремляются сотни туристов: в этом небольшом городе несколько архитектурных памятников, которые поражают воображение. Один из них — Кинта да Регалейра, загадочное поместье конца XIX в. с изящным дворцом и таинственным колодцем в парке. Заглянем в него вместе с Андреем Л., побывавшим там в начале этого года. Далее орфография и пунктуация автора.

Кинта да Регалейра — вероятно, одна из самых удивительных, необычных достопримечательностей Синтры. Ее называют загадочной, таинственной, мистической, романтической — все подходит, все правильно.
Кто-то идет туда как на квест, пытаясь разгадать все задуманное авторами этого необычного имения, выискивая за каждым поворотом зашифрованные знаки и символы, и покидает это место, так и не вычислив всех смыслов.
Другие, не озаботившись предварительной подготовкой, просто прогуливаются по удивительно красивой усадьбе, отмечая для себя там и тут какие-то интересности (которые там — на каждом шагу), и только позже, наткнувшись на комментарии, понимают особый смысл увиденного.
Красавец дворец, возвышаясь над окружающей его каменной оградой, предстает пред взорами туристов уже по пути из центра Синтры. А вот чтобы увидеть райский сад усадьбы, надо войти на территорию Кинты © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Красавец дворец, возвышаясь над окружающей его каменной оградой, предстает пред взорами туристов уже по пути из центра Синтры. А вот чтобы увидеть райский сад усадьбы, надо войти на территорию Кинты © Андрей Л. altravel.tourister.ru
...нам было не особенно важно, что имели в виду создатели (этого точно никто и не знает, кроме них самих, унесших с собой эту тайну в вечность). Мы гуляли по удивительному парку и просто получали огромное эстетическое удовольствие, изумляясь изобретательности авторов и удивительной гармонии места.
Кинта да Регалейра — один из самых любимых объектов у фотографов © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Кинта да Регалейра — один из самых любимых объектов у фотографов © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Основное значение португальского слова кинта (quinta) — это ферма. Но Кинта да Регалейра — это никакая не ферма и никогда ею не была. Это роскошное имение, самый настоящий дворцово-парковый ансамбль.
В имении — прекрасный многоярусный парк с озёрами, гротами, фонтанами... © Андрей Л. altravel.tourister.ru
В имении — прекрасный многоярусный парк с озёрами, гротами, фонтанами... © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Хозяев у этих земель было много, но для нашего рассказа важны только двое: во-первых, баронесса Регалейра, купившая поместье в 1840 году, чье имя оно с тех пор и носит. Но славу этому имению принесла не баронесса, а сменивший ее в 1892 году новый владелец — миллионер Карвалью Монтейру, благодаря которому вся территория и приобрела свой сегодняшний вид.
Выпускник университета Коимбры, владелец огромного состояния, Монтейру был человеком культурным и высокообразованным и, как утверждают, масоном.
В парке имения нет ничего случайного © Андрей Л. altravel.tourister.ru
В парке имения нет ничего случайного © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Проект усадьбы имел необычную концепцию: предстояло построить некий дворец философии, окруженный Эдемом — фантазийным райским садом.
Строительство началось в 1904 году и к 1910 году в основном завершилось. Как результат, в имении появились романтический дворец в стиле неоготики, часовня и многоярусный парк с озёрами, гротами, фонтанами и различными архитектурными капризами. С 1997 года имение — в собственности мэрии Синтры, которая отреставрировала дворец и год спустя открыла его для посещения.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Ко дворцу мы еще вернемся, а пока погуляем по парку — несомненно, главной достопримечательности усадьбы.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Многоярусный парк усадьбы, пересекающийся множеством больших и малых тропинок, террасами спускается со склонов холма. В его планировку и отдельные элементы, по замыслу авторов, заключили символы, связанные с древними мифами, различными религиями, тайными обществами и известными литературными произведениями.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно ощущаешь, что в этом парке ничто не появилось случайно. И при этом выглядит все очень натурально.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Не думаю, что мы разгадали все загадки этого парка (да мы и не ставили такой задачи перед собой), но и тех смыслов, что «лежали на поверхности» с лихвой хватило, чтобы вызвать восхищение этим совместным творением природы и человека.
Совместное мастерство скульпторов, каменщиков и ландшафтного дизайнера... © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Совместное мастерство скульпторов, каменщиков и ландшафтного дизайнера... © Андрей Л. altravel.tourister.ru
...создали это волшебное место © Андрей Л. altravel.tourister.ru
...создали это волшебное место © Андрей Л. altravel.tourister.ru
...чтобы не пропустить важные точки, на входе в парк за 1 евро при желании можно купить его план-схему. У нас такой план в руках был, но все равно мы кое-что упустили: нас поджимало время до закрытия этой усадьбы. Так что полутора часов в Кинте нам не хватило.
Временами в парке явственно ощущается театральный опыт его дизайнера Луиджи Манини: многие его задумки появляются для зрителя совершенно неожиданно, за очередным поворотом, создавая ощущение случайных находок/открытий в густом лесу.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Даже разнообразные растения (многие привезены из Бразилии) собраны здесь, как утверждают, с определенным умыслом: они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает «португальский Пушкин», поэт Луиш де Камоэнс, в своих классических произведениях.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Гуляя по парку, рано или поздно вы обязательно придете к одной из его ключевых точек, которая называется Порталом хранителей (Portal of the Guardians). Он чем-то напоминает фрагмент небольшой крепости. Очень фотогеничное место, заставляющее на время задержаться возле него.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
С верхней площадки Портала хранителей хорошо видна Терраса Небесных Миров (The Terrace of the Celestial Worlds) с башней Зиккурата (Ziggurat Tower) на ней. Так это место названо на плане-схеме парка.
Терраса Небесных Миров © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Терраса Небесных Миров © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Любуясь с разных ракурсов каменной красотой Портала хранителей, не сразу и задумываешься о том, где же те самые хранители и что они оберегают в этом месте?
Уже готовя этот фотоальбом, мы узнали, что если пройти в дверные проемы рядом с тритонами вглубь, то можно попасть в грот, а оттуда — в подземный туннель, ведущий к нижнему уровню Колодца посвящения (Initiation Well) — главного объекта всего парка. Вот куда этот портал ведет!
Тритоны или драконы? Хранителями портала, как утверждают некоторые авторы, является парочка тритонов. Правда, здесь они скорее похожи на драконов © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Тритоны или драконы? Хранителями портала, как утверждают некоторые авторы, является парочка тритонов. Правда, здесь они скорее похожи на драконов © Андрей Л. altravel.tourister.ru
От Портала хранителей узкая тропинка привела нас к огромным покрытым мхом камням, узкая щель между которыми и была проходом к Колодцу посвящения. Пропустить его — проще простого.
И вот он — Колодец посвящения, главная фишка всего парка. Колодец уходит вглубь земли на 27 м, и его опоясывает винтовая лестница с многочисленными арочными проёмами.
Колодец посвящения — портал между небом и землей, раем и адом. Что-то вроде того:) © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Колодец посвящения — портал между небом и землей, раем и адом. Что-то вроде того:) © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Галерея вокруг колодца состоит из девяти пролётов по пятнадцать ступеней каждый. Девять — число здесь не случайное, символизирующее девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте в его «Божественной комедии».
...и ее можно пройти как снизу вверх, так и наоборот © Андрей Л. altravel.tourister.ru
...и ее можно пройти как снизу вверх, так и наоборот © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Мы шли по лестнице сверху вниз, постепенно удаляясь от света. И стены, и ступени были влажными, местами покрытыми мхом. Про спуск в преисподнюю думать не хотелось…
Некоторые считают, что спуск в колодец олицетворяет процесс погружения в глубины самопознания. Правда, длина маршрута кажется коротковатой:)
Существовало мнение, что колодец служил для религиозных церемоний масонского братства (к которому якобы принадлежал владелец усадьбы), однако документального подтверждения этой теории не нашлось. В любом случае, колодец этот — мистический и производит сильное впечатление.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Со дна колодца попадаешь в полутемный туннель-лабиринт с несколькими ответвлениями. Эти подземные туннели на карте парка отмечены желтым маркером.
Одно из ответвлений подземного туннеля выводит к красивому гроту с озером и водопадом, но выхода оттуда в манящий Эдем мы не увидели. Теперь знаем, что он там был…
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
В конце другой ветки туннеля мы, наконец, отыскали выход к райскому саду. В Эдеме самоощущения определенно намного приятнее, чем в колодце и примыкающем к нему подземелье:)
В парке два искусственных озера. Это одно из них под названием Аквариум. Говорят, что за опоясывающими озеро ноздреватыми камнями скрываются пещеры, к которым есть ход.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Наряду с такими «природными» элементами садово-парковой архитектуры, как озёра, каналы, гроты и пещеры с подземными тоннелями, парк украшают разнообразные башни, беседки, фонтаны, каменные скамейки и статуи.
Одна из беседок. Скульпторы и каменщики поработали в этом парке на славу © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Одна из беседок. Скульпторы и каменщики поработали в этом парке на славу © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Фонтан ибиса. Мозаичное изображение священного ибиса символизирует его культ в древнем Египте © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Фонтан ибиса. Мозаичное изображение священного ибиса символизирует его культ в древнем Египте © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Здесь среди других символов нельзя не заметить кресты Ордена Христа (бывших тамплиеров), а также две армиллярных сферы (навигационных прибора) — символ завоеваний Португалии в эпоху великих географических открытий. Ну и, конечно, роскошное оформление в стиле мануэлино © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Здесь среди других символов нельзя не заметить кресты Ордена Христа (бывших тамплиеров), а также две армиллярных сферы (навигационных прибора) — символ завоеваний Португалии в эпоху великих географических открытий. Ну и, конечно, роскошное оформление в стиле мануэлино © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Многие «архитектурные излишества» поросли мхом и «вросли» в окружающий ландшафт так, что кажется, будто они тут находятся уже много веков. В этом, конечно, тоже искусство дизайнера.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Близилось время закрытия Кинты, и по одной из дорожек парка мы пошли по направлению к дворцу, в который тоже хотелось обязательно заглянуть. Немного не доходя до него, стоит высоченная римско-католическая часовня.
Архитектурно часовня прямо перекликается с фасадом здания хозяйского имения © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Архитектурно часовня прямо перекликается с фасадом здания хозяйского имения © Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Внутрь зайти было нельзя, так что просто заглянули сквозь открытую дверь.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Интерьер часовни богато украшен лепниной, витражами и фресками с изображениями святых католической церкви. На полу часовни — эмблема Ордена Христа, заключённая в пентаграмму.
Следуя веяниям моды того времени и отвечая запросам заказчика, архитектор Луиджи Манини совместил в проекте и дворца, и часовни стилевые элементы архитектуры различных эпох: романского стиля, готики, ренессанса и мануэлино.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Вид на дворец со стороны часовни. Его фасад изобилует готическими башенками, капителями, горгульями, изысканной каменной резьбой в стиле мануэлино.
Как это часто бывает, фотосъемка во дворце была запрещена, поэтому сделанные украдкой несколько кадров достойно представить его интерьеры не могут. К тому же, во время нашего посещения для обзора был доступен только первый этаж здания.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
На первом этаже, частично сохранившем своё декоративное оформление, размещались гостиная, столовая, бильярдная, гардероб и спальня хозяина.
Сегодня дворец внутри кажется пустым. Дело в том, что сын хозяина после смерти отца довольно быстро промотал доставшееся наследство, распродал многие коллекционные вещи, богатейшую библиотеку, а затем избавился и от дворца с садом. Поэтому если личные вещи семьи Монтейру там увидеть теперь невозможно, то оформление потолков, полов, лепнина, камины сохранились хорошо.
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
© Андрей Л. altravel.tourister.ru
Пишут, что на верхних этажах дворца от обстановки не сохранилось практически ничего. Но оттуда был выход на террасу с панорамными видами на имение. У нас возможности там побывать не было, о чем можно только сожалеть. Но даже те виды, открывающиеся от дворца, которые удалось увидеть, совершенно замечательные.
Лесное море, а на вершине — средневековый замок © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Лесное море, а на вершине — средневековый замок © Андрей Л. altravel.tourister.ru
Согласимся с теми, кто считает, что поместье Кинта да Регалейра — это не просто парк и дворец — это книга в камне, которую создатели замыслили как квест.
Ну, а насколько углубляться в страницы этой книги, пытаясь найти ответы на авторские загадки, каждый для себя решает сам — в меру своей образованности, увлеченности отдельными теориями, эмоциональности и просто даже текущего настроения. Но интересно будет всем. Главное, в этом парке — не торопиться.

Полезные ссылки Туристер.Ру

Текст и фото: Туристер.Ру