Начало:
Предыдущая часть:
Ночь проходит без сна. Не сплю я, Костя тоже не спит. Мы не разговариваем, не подаем вида, что бодрствуем, лежим и думаем каждый о своем. Волнуемся. Я верю, что в Москве нам помогут. Костя хороший человек, он не заслуживает того, что ему сейчас приходится переживать, не заслуживает той боли и страданий, что еще пережить придётся. Жизнь не совсем справедлива по отношению к нему.
Мысли о предстоящей поездке вытесняют воспоминания о сегодняшнем дне. Олег догадался сразу, увидел Майку и все понял. Я очень боялась, что устроит скандал, что влетит в палату выяснять отношения, но нет, иначе это был бы не Олег. Репутация всегда дороже.
Завтра рано мы уедем, дети со свекровью и моей мамой, бояться, что в мое отсутствие Олег ввалится в наш дом и заявит права на ребёнка, ну это верх сумасшествия. Майка рождена в браке, попробуй, докажи, что ты отец. Он не станет этого делать, успокоится, забудет. А если сам не забудет, то Валентина Васильевна ему поможет.
Скорей бы утро. Тяжело будет, трудно, но мы вместе, нам все по плечу. Мысленно перебираю свою сумку, чтобы понять, все ли собрано, и расположение вещей, которые понадобятся пути.
Процедуры перед оттездом, оставляю Костю с медсестрой и его московским доктором, сама бегу за выпиской, направлением и ещё какими-то бумагами. По возвращении у палаты встречаю профессора, он смотрит на меня как-то озадаченно.
-Это все, если да, то мы готовы!- отдаю ему документы.
-Таисия, зайдите в палату, ваш муж хочет что-то вам сказать.
Что-то поменялось, все эти люди вокруг, они прячут свои глаза, они что-то знают, но не хотят мне этого говорить, они словно виноватыми себя чувствуют.
Открываю дверь в палату и застываю. На табуретке возле мужа сидит свекровь. Первая мысль- мы никуда не едем, но отметаю ее сразу, потому что на муже, помимо корсета накинута рубашка, рядом стоит транспортировочная каталка.
Свекровь держит Костю за руку, лица ее мне не видно, муж же переключает свое внимание с нее на меня, я замираю. Он смотрит так, словно я чужой человек, без эмоций. Приближаюсь к ним медленно, каждый шаг дается с большим трудом, застываю за спиной свекрови, она вздрагивает, словно очнувшись и оборачивается. В ее глазах вижу застывшие слезы. Она встает, уступая место мне и бесшумно покидает палату, дверь у нее спиной не успевает закрыться, когда оттуда доносится плач.
Костя кладет свою руку мне на колени и просто смотрит. Сейчас его взгляд беглый и жадный, он словно запоминает каждую черточку моего лица. Его рука теплая, наверное за все это время впервые понимаю на сколько, я целую костяшки его пальцев, он, молча наблюдая, обводит контуры моих губ фалангой большого. Сейчас, как никогда я чувствую себя счастливой, от того, что он рядом, он мой, он жив, и впереди у нас огромный шанс на восстановление. Не могу отпустить его руку, хотя время и поджимает. Чувствовать его тепло, словно дышать, для меня это такая же потребность.
-Тая,- хрипло говорит он, -Я еду один.
Слова звучат отрывисто, произносить их ему тяжело, а слышать мне больно.
-Нет, Костя, нет, все распланировано, мы вместе!- перечу ему, голос мой звучит взволнованно.
-Тая, послушай!- обрывает меня,-Ты молода, у тебя вся жизнь впереди. Я не хочу ее портить, я не хочу, чтобы ты посвящала свои лучшие годы мне! Не хочу, чтобы подтирала мне зад до конца моих дней! Моя женщина достойна другого.
-Откуда тебе знать?- пытаюсь возразить, -Для меня подтирать тебе зад, как ты выразился, честь! Ты столько сделал для меня, для Майечки!
-Тая, я не хочу, чтобы ты несла этот крест из-за чувства долга. Я хочу, чтобы ты жила, у тебя есть будущее, у меня нет.
-Ты дурак?- вырывается у меня.
-Тая, ты и дети самое ценное, что у меня было, ты спасла тогда меня, не пытайся сделать это сейчас, шанс слишком мал. Ты встретишь достойного человека, ты его полюбишь, он полюбит тебя и Майку. Для меня будет самым большим счастьем осознавать, что я отпустил тебя, что у тебя все хорошо.
-Без тебя не будет хорошо, Костя! Я не хочу без тебя! Ты бросить меня решил? А детей ты тоже бросишь?
-Я не бросаю, Тая, я не хочу вас обременять. У детей есть бабушка, мальчики останутся с ней, а ты живи и будь счастлива за меня и за себя!
- Не тебе решать!- резко выдернув руку из его ладони, вскакиваю со стула, -Кто ты, чтобы решать за нас за всех? Кем ты возомнил себя?
Мой голос дрожит, от переполняющих меня эмоций, сбивается дыхание, я еще что-то говорю, срываюсь на крик, падаю на колени колени перед кроватью, но муж непреклонен.
-Если результат будет минимальный- я не вернусь, Тая. Там есть дом инвалидов, профессор обещал походатайствовать.
-Зачем, Костя? Ты мой муж, ты в любви мне клялся, ты всегда рядом быть обещал, зачем?
-Затем!- рычит он, -Сейчас все по-другому. Я хочу сделать лучше для вас!
-Серьёзно?- злюсь, - А по-моему тебе нравится наблюдать за нашими слезами. Ты самолюбие свое тешишь, Костя!
-Понимай, как знаешь,- снова рычит и отворачивается,-Я пытаюсь принять все, что со мной произошло, пытаюсь сделать лучше для вас, я не хочу чувствовать себя обузой, я не хочу жить с мыслями, что вы устали от меня, что я вам ненавистен. Я желаю вам лучшего! Я не хочу, чтобы последствия этой х@йни разгребали вы!
Я замолкаю, пытаюсь унять свою злость, избавиться от эмоций, чтобы стать более спокойной, возможно рассудительной, собрать в голове доводы, благодаря которым он передумает. Но все рассыпается, не выходит у меня.
Он тоже молчит, часто дышит и молчит, уставившись в потолок.
-Тая, ты поймешь меня потом,- проговаривает каждое слово с трудом, -Это для вашего же блага!
-Семья, Костя, для того и семья, чтобы поддерживать друг друга, во всех проблемах, горестях.
-Значит мне не нужна такая семья!- отрезает он. Дергаюсь, словно от пощёчины.
-Ты хочешь, чтобы я ушла?- еле шевелю губами, сама не верю в то, что произношу.
-Ты все правильно поняла, я тебе желаю счастья, Тая!
Последние его слова уже догоняют меня на пороге, вылетев из палаты, окончательно теряю над собой контроль. Осознание того, что мой мир рухнул, и разрушил его самый близкий человек, вводят меня в жуткое состояние.
Всхлипы, что вырываются из груди на столько громкие, что отлетая эхом от стен, разносятся по всему коридору, мое тело дёргается, словно от удара током, а собравшийся ком в груди не дает дышать.
-Тая, приди в себя,- басит возникшая не пойми откуда мужская фигура в белом халате. Я не понимаю кто это, лишь очертания, -Пей давай,- заставляет меня обхватить пальцами стакан и сделать несколько глотков воды, -Молодец, а теперь делай вдох, давай!- водит рукой по спине.
Я делаю вдох, первый вдох в новой жизни, где нет Кости, где я не знаю куда идти и как жить дальше, где утрачен смысл. Я делаю вдох, но именно этот вдох мне был необходим, чтобы разразится жутким воем. Я реву, не стесняясь и не думая ни о ком, реву, уткнувшись лицом в белый халат человека, что находится рядом, человека, что в попытках успокоить меня, гладит по волосам, тихонько раскачивает из стороны в сторону и что-то бормочет мне в макушку.
-Тая,- тихо зовёт меня, подошедшая через какое-то время медсестра. Посторонний голос выводит меня из транса. Я вижу Олега, он улыбается, обнимает меня, вижу вокруг собравшихся людей, нахожу свою свекровь взглядом и каменею, нет в ней сейчас ко мне ни любви ни понимания. Она смотрит осуждающе, смотрит так, словно моя вина в том, что произошло, словно я виновата в том, что сын ее решил одним махом порвать со всеми нами, пренебрегая нашей заботой, отдал себя в руки посторонним людям.
-Таисия, сейчас Константина повезут, можно попрощаться,- снова слышу медсестру у себя в ухе.-Только вы без истерик пожалуйста, ему нужно выдержать долгую дорогу, не нервничать.
-Хорошо,- отвечаю ей.
Хоть это и не просто, но я беру себя в руки, собираю по крупицам, дышу глубоко. Олег рядом, я пытаюсь от него отстраниться, он не препятствует, убирает от меня руки и делает шаг назад. Все замираем, в коридоре тишина. Звук колес каталки все ближе, дверь открывается, являя нам Костю, его везут медленно, осторожно. Следую за свекровью, пересекаем коридор, теряю мужа из виду только когда он оказывается в лифте, бегу вниз по лестнице. Я все еще надеюсь, что он позовет меня, но этого не происходит. На улице долго и жадно буравим друг друга взглядом, я не плачу, смотрю просто на него, не понимаю, как отпустить.
Взгляд мужа резко меняется, появляется ехидный прищур, а мне на плечо опускается чужая мужская ладонь, вздрагиваю, оглядываюсь и вижу Олега, он пытается приобнять меня, сразу я этого не понимаю, смотрю опять на мужа, в уголках его глаз собираются слёзы....
Я еще долго стою на дороге и смотрю в след уехавшей машине, с места сдвинуться не могу, стою одна, не плачу, не думаю ни о чем, просто смотрю и не понимаю, как же так. Вот была у меня семья, дети, муж, свекровь, что относилась лучше родной матери, а сейчас я одна, в один миг. Костя не хочет возвращаться домой, а я без него жить не хочу и не нужен мне дом, ничего не нужно, если его рядом не будет. Пусть будет болеть, пусть будет срываться на меня, рычать, но будет рядом.
-Тая, идём, чаем тебя напою, озябла совсем!- рядом снова Олег, приобнимает за талию, успокаивает, -Оставь его, ну не хочет он, не верит тебе, использовал как сиделку месяц, а теперь бросил, конечно, в Москве сиделки поинтереснее будут, а он- одинокий, брошенный, поведутся, сердобольных баб хватает кругом.
Почему-то мне становится невыносимо находиться рядом с этим мужчиной, мне противны его прикосновения, слова, он сам противен. Кто он, чтобы судить моего мужа? Кто такое право ему дал? Отстраняюсь, смотрю и будто впервые вижу, не внешний облик, нет, внутреннюю сущность его.
- Некогда чаевничать, мне домой пора, дети ждут.
-Чьи дети , Тая? Его?
-Мои дети, Олег, мои!
-Твоя только маленькая, такая же твоя, как и моя, не забывай. Я хочу вернуть тебя, хочу чтобы семья у нас была.
-Зачем? Потом, у тебя же еще ребёнок есть, верни ту семью, у моей дочки отец есть, а у того ребёнка?
-Тая, ну чего ты нудная такая? Мне ты нужна, ты и дочка, а там вырастят без меня, квартиру мамкину отжать хотели, не вышло, она не прописала и все, сразу развод!
-При чем тут квартира, Олег? Кто отжать хотел, ребёнок твой маленький? Вы из-за этой квартиры меня беременную дочкой выставили, слышать о ней не слышали и не хотели, а теперь вот подавай тебе и жену и ребёнка. Не со мной, Олег. Я мужа люблю.
-Ну и отпусти, если любишь! Он же тебе счастья хотел, понял, что в надёжных руках оставляет и решение такое принял.
- Ты с Костей говорил?- осеняет меня, Олег молчит, тогда я не выдерживаю, снова рыдаю и бросаюсь на него с кулаками, -Это ты его заставил, да? Зачем? Ты нам не нужен, Олег, я тебя не люблю!
-Говорил, да, убедил его вчера, что он обуза для тебя, а он быстро смекнул что к чему, свалил один в Москву. Я его зауважал даже!
-Да кто ты такой,- шиплю хватая его за ворот халата, -Кто ты такой? Для тебя честью должно быть, если такой, как мой муж просто в сторону твою посмотрит, от насекомого отличит! Я тебя предупреждаю, Олег, больше никогда, слышишь, даже в мыслях не держи, что у нас с тобой общий ребёнок! Ты не достоин даже думать о ней, обо мне, о моей семье!
-Ну, баба с возу- кобыле легче,- стряхивая с себя мои руки, сквозь зубы целит он, -Прибежишь еще, не у его кровати на коленях ползать будешь, у моей, а я подумаю, принять тебя или нет вместе с хвостом твоим!
Дальше не слушаю, сумка моя собрана, бегу от больницы без оглядки, несусь на вокзал, успеваю на обеденную электричку.
Он ведь не бросил меня, нет, он узнал про Майку и подумал, что у нас отношения с Олегом, а с ним я только из-за чувства долга. Ой какой дурачок! Нет, я не сдамся и ни в какой дом инвалидов он не поедет!
Продолжение:
Ссылка на всю историю: