Сейчас я вступаю в наследство, поэтому у меня выйдет несколько статей по этому поводу, где я буду рассказывать о собственном опыте, а не идеализированной теории. Вот сегодня первый рассказ из серии как я получала деньги со вклада открытого на ФинУслугах в Росбанке.
Пожалуй даже создам отдельную подборку, где буду собирать статьи на эту тему.
Предыстория
Примерно 9 месяцев назад я открыла вклад по акции на имя моей мамы через ФинУслуги. Сделала я это потому, что сервис предоставляет хороший бонус для новых клиентов. Вот и сейчас, если открывать вклад через ФинУслуги можно получить бонус до 5% к стандартной ставке, но не более 3750 рублей по промокоду VKLAD2024. Ранее еще работал промокод BONUS55 и по нему были лучшие условия, но сейчас надо проверять его.
Но потом мама неожиданно заболела и умерла... Когда все это случилось я конечно не думала об этом вкладе. Когда стало известно про болезнь, можно было попробовать закрыть депозит, вывести деньги на маму. Но мне было не до того. И сейчас по собственному опыту могу сказать, что когда человек умирает, его электронную медицинскую карту закрывают просто мгновенно, а доступ к Госуслугам примерно в тот же день. Я вот уже с утра не смогла перезайти на Mos.ru через Госуслуги, чтобы посмотреть медицинскую карту, а потом мне позвонили... На самом деле мне звонили и раньше, но у меня был отключен звук, а тут я взяла телефон в руки и все поняла. Поэтому имейте ввиду, что доступ к Госуслугам блокируется очень быстро.
Так же я знала пароль от маминого кабинета ФНС и понимала, что смогу в нем посмотреть где у нее еще лежат деньги, но про это я подумала уже через какое-то время и этот кабинет тоже уже был заблокирован. Получается, что сведения о всех счетах выискивал нотариус, делая запросы сначала в ФНС, а потом в банки. Поскольку я знала про счет в ФинУслугах я сказала о нем нотариусу, она сказала, что о таком не слышала и сказала, мол узнай хоть куда писать запрос и как. Я позвонила в Финуслуги и мне сказали, вот что:
- Нотариус должен написать им официальный запрос, они ответят;
- Нотариус выдает документ о том, что я имею право получить эти деньги со специального счета открытого в ФинУслугах;
- Я заполняю специальное заявление, его они мне выслали на почту;
- Я отправляю заявление и документ от нотариуса заказным письмом в адрес Финуслуг, а они переводят мне деньги на любые реквизиты.
Работа с нотариусом
Теоретически с нотариусом можно и не работать, по вкладам он все сам запросил, все нормально отработал. В моем случае был косяк с акциями, но об этом расскажу отдельно. И нотариус жаловался, что письма по ее запросам не приходят, видимо почта сбоит. Ей не отвечали из ГИБДД, с ФинУслуг, но это была проблема почты, а не сервиса. В общем я в какой-то момент решила, что просто отпущу ситуацию и пусть будет, что будет.
Ответ нотариуса
Когда я пришла получать наследство, нотариус выдала мне свидетельство о том, что я должна получить деньги в Росбанке - банке в котором был открыт вклад. При этом на Финуслугах денег не было, хотя там должен был быть бонус от сервиса за открытие первого вклада, но ....
Я проговорила с нотариусом, что после закрытия вклада, банк отправляет деньги на ФинУслуги и они там хранятся на специальном счете. В данном случае так как человек умер, перевод не был осуществлен. В итоге я пошла получать деньги в Росбанк.
Насколько я понимаю, в случае работы с ФинУслугами надо разделять 2 случая:
- Человек хранит свои деньги в кошельке на сервисе, вот например, у меня там лежат остатки почти весь месяц. Вот если бы пришлось наследовать их, то нотариус выдал документ, и я бы получала деньги через ФинУслуги;
- Человек открыл вклад через Финуслуги, но при его жизни он еще не закрылся, тогда деньги остаются в банке и получать надо через него. И вот теперь я про себя проговариваю, что хорошо, что вклад был открыт в Росбанке, а не где-нибудь еще.
Получение денег в Росбанке
С документами от нотариуса, свидетельством и смерти и паспортом я приехала в Росбанк. В банке сразу же нашли вклад, начали оформлять документы. Сначала оператор предложила перевести деньги на счет в том же банке, дабы я являюсь клиентом, а перевод на реквизиты даже в ТБанк будет облагаться комиссией. Потом она сказала, что перевод провести не получается, давайте получим наличные деньги. В банке я уже сидела на тот момент полтора часа, поэтому была согласна уже на любой вариант.
В результате мне на руки в кассе выдали деньги. Поскольку вклад открывала я, то я быстренько просчитала, что получила вклад и проценты по нему, но тут нет бонуса от ФинУслуг. Естественно я не стала пытаться разобраться где бонус, все проценты начислили и на том спасибо.
Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал. А еще Дзен предложил завести Премиум канал, доступ к статьям из которого будет доступен только по платной подписке.