Найти тему
World of Cinema

14 закулисных фактов о фильме «Джон Уик», о которых вы могли не знать

Оглавление

Изначально «Джон Уик» выглядел по-другому

«Джон Уик» рассказывает про киллера по имени Джон, который уже давно ушел на заслуженную пенсию, чтобы прожить счастливые года со своей женщиной, однако ее сразила болезнь, а через несколько дней после этого местный сынок главы мафиозной группировки и его друзья, не зная о личности главного героя, украли его машину и расправились с его щенком, который был прощальным подарком жены. Прежде, чем Джон добрался до них всех, он вихрем прошелся по десяткам других киллеров и телохранителей.
Однако первоначально в сценарии «Джона Уика» все было немного по-другому. Во-первых, сценарист Дерек Колстад представлял Джона 60-70-летним киллером, вышедшим на пенсию десятилетия назад. Завязка всех действий строилась на том, что над его семьей жестоко расправились, и впоследствии он в ответ забрал 11 жизней, что несколько меньше, чем получилось в итоге.

Диалог с вышибалой имеет смысл

-2

После того, как Джон разобрался с людьми Вигго у себя дома, он отправился в клуб, где Йозефа охраняло большое количество человек. Перед тем, как зайти в клуб, он перекинулся парой слов с вышибалой по имени Фрэнсис. В диалоге Уик замечает, что Фрэнсис похудел, а тот отвечает, что сбросил 20 килограмм. На первый взгляд могло показаться, что режиссеры таким образом хотели в очередной раз показать человеческую сторону Джона. Но актер Кевин Нэш, сыгравший Фрэнсиса, признался, что на самом деле его персонаж передал Джону важную информацию: 20 – это число охраны в клубе. Именно благодаря этому Фрэнсис и выжил.

Дерек Колстад продал сценарий тем, кто предлагал меньше всего

-3

Сценарий Дерека Колстада вызвал небольшой ажиотаж, чего раньше практически никогда не было, так как он успел написать десятки сценариев, и лишь несколько из них были реализованы в качестве полнометражных фильмов. За «Джона Уика» Дереку предлагали хорошие деньги, но он продал права продюсеру Бэзилу Иванику и его студии Thunder Road Films, которая работала на Warner Bros. Pictures. Бэзил хотел снять хороший низкобюджетный фильм, и поэтому, когда Иваник увидел сценарий Дерека Колстада, он предложил относительно небольшую сумму, но при этом говорил, что студия приступит ко съемкам немедленно. Именно последний фактор сыграл решающую роль в вопросе Дерека о том, на чье предложение согласиться.

Микаэль Нюквист чуть не лишился уха

-4

Микаэль Нюквист, как и Киану Ривз, тренировался для этого фильма, однако, если Киану провел съемки без происшествий, то Микаэлю пришлось посетить больницу. Во время съемок одной из сцен он серьезно поранил ухо, да так, что оно начало свисать прямо на плечо. Нюквисту наложили 80 швов, после чего оставшиеся с ним сцены снимали так, чтобы поврежденное ухо не попадало в кадр.

У фильма есть альтернативный финал

-5

Одна из самых сложных составляющих фильма – это финал. Даже, все три акта будут превосходными, зритель все равно может разочароваться, если в конце третьего акта что-то пойдет не так. У создателей фильма возникли споры из-за того, как изобразить финал «Джона Уика». Некоторые сочли битву между Джоном и Вигго в конце фильма притянутой за уши, поэтому был снят еще один финал, в котором Джон просто-напросто стреляет в Вигго и уходит, то есть делает то же самое, что и с Йозефом. Однако в итоге была выбрана объемная сцена.

Киану измазался в жире

-6

Многие собаки очень любят лизать лица своих хозяев, но щенок, сыгравший бигля, не хотел облизывать Киану Ривза, так что съемочной команде пришлось идти на хитрость. Перед очередным дублем лицо Киану вымазали жиром с бекона, а затем на него пустили бигля, который с радостью начал облизывать своего экранного хозяина.

Это первая режиссерская работа Чада Стахелски и Дэвида Литча

-7

После того, как Бэзил Иваник договорился с Киану Ривзом насчет его участия в фильме, Киану обратился к Чаду Стахелски и Дэвиду Литчу, которые работали постановщиками трюков в «Матрице». Чад и Дэвид, однако, хотели большего и предложили выступить режиссерами фильма. Уже через несколько недель их кандидатуры были утверждены, однако Дэвид Литч в титрах не был указан, как режиссер.

Киану болел, когда снимал сцены в клубе

-8

Так как Джон Уик появляется практически в каждой сцене, отсутствие Киану на съемках означало остановку этих самых съемок. Осознавая всю свою важность, Киану пытался действовать так, чтобы съемки из-за него не простаивали. И это не просто слова. Когда начались съемки сцен в клубе, Киану заболел, и на пике своей болезни стрелял и дрался с температурой 40 градусов. Более того, он выучил всю последовательность действий в день съемок.

Киану Ривз занимался переписыванием сценария

-9

Как только сценарий был куплен Thunder Road Films, Дерек Колстад и Бэзил Иваник начали править его. Они сразу изменили два ключевых момента: сделали Джона Уика более молодым и исключили из завязки гибель семьи, так как это было клише. Когда к фильму присоединился Киану Ривз, он начал помогать Колстаду и в течение двух месяцев вносил изменения. С правками Киану возраст Джона был уточнен до 35 лет, диалоги сократились, а ту миссию, которую Уик выполнил, чтобы гарантировать себе свободу, было решено вырезать. Кроме того, в фильме должен был быть объемный диалог между Джоном и священником, работавшим на Вигго Тарасова, но его урезали до одного слова: «угу».

Омеру Барнеа было тяжело

-10

Пожалуй, самая напряженная сцена в фильме – это та, в которой щенок Джона пытается защитить его и попадает под горячую руку Грегори. Многим зрителям было непросто смотреть данный фрагмент, но был человек, которому эта сцена принесла больше всего страданий. Омер Барнеа, сыгравший Грегори, чувствовал себя настолько виноватым, что после съемки удачного дубля подбежал к щенку и начал его обнимать, будто пытаясь загладить вину, которой в действительности и не было.

Киану Ривз понял Джона через свою личную трагедию

-11

Играть человека, пережившего утрату и не испытывавшего ничего, кроме боли и пустоты, это одно. Совсем другое – быть этим человеком. Киану Ривз хорошо понимал Джона Уика и перенес свои эмоциональное состояние из реальной жизни на экран. В 1998 году Киану потерял свою еще не родившуюся дочь, а через три года – девушку, поэтому Ривзу даже не надо было играть опустошенного Джона Уика.

Фильм чуть не был отменен за несколько дней до начала съемок

-12

Когда Бэзил Иваник раздумывал о том, чтобы снять низкобюджетный фильм, он вряд ли рассчитывал на то, что ему будут вставлять палки в колеса, так как студии любят снимать то, что очень легко окупается. Однако все дошло до того, что Бэзил чуть не отменил съемки за пять дней до их начала. Один из инвесторов, который должен был отправить им крупную сумму денег, долгое время откладывал отправку чеков и даже мог специально совершить ошибку, чтобы отсрочить платеж. Так, по словам Бэзила, однажды этот инвестор, который должен был отправить чеком 2,4 миллиона, отправил им 2,4 тысячи, а затем сказал: «Упс! Я облажался». Чтобы довести дело до конца, Иваник отменил два платежа по своему гонорару, чтобы они остались в производственном бюджете, а один раз он и вовсе отдал свою карточку художнику по костюмам, чтобы тот купил то, что ему необходимо. В конце концов, когда они получили деньги, оказалось, что им выделили меньше, чем обещали. Из-за этого Киану Ривз отказался от части своего гонорара в пользу бюджета фильма.

Некоторые каскадеры играли сразу нескольких персонажей

-13

Из-за отсутствия большого бюджета и присутствия слишком большого количества врагов Джона Уика режиссерам пришлось использовать каскадеров по несколько раз, меняя им прически. Некоторые из них использовали парики и накладные бороды, но также были и более натуральные моменты. Так, например, каскадер, у которого были длинные волосы и борода, сначала мог сыграть в таком виде одного персонажа, для второго он мог состричь волосы с головы, а для третьего – с лица.

Дерек Колстад расстроился из-за того, что из фильма была вырезана одна сцена

-14

Как и полагается для многих фильмов, для «Джона Уика» было отснято больше сцен, чем в итоге вошло в финальную версию. Дерек Колстад при этом особенно выделил один фрагмент, который он считал своим любимым. В первом акте, когда машина Джона попала в гараж Аурелио, в этот же гараж должны были зайти два человека, которые, увидев знакомую машину, резко развернулись бы и ушли оттуда.