Об этом рассказал министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, подчеркнув, что "подписание соглашения — это только начало пути”.
По словам главы Минтранса, между сторонами необходимо совместно проработать определенные задачи. Они касаются завершения учреждения совместной компании в короткий срок и подписания концессионного соглашения.
Он отметил, что участникам проекта после заключения соглашения предстоит проделать много работы. В частности, завершить согласования всех технических деталей проекта и определить конкретные сроки и этапы его реализации.
"В октябре этого года, будет заложен первый камень железной дороги, и мы продолжим работать над проектом для начала строительства", — рассказал Махкамов.
Железная дорога будет проходить по маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалалабад – Андижан. По оценкам экспертов, ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 млн тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.
Соглашение о строительстве железной дороги "Китай-Кыргызстан-Узбекистан" подписали в Пекине 6 июня.