Найти в Дзене

В ноябре приходит ожидание ... (записки из неопубликованного)

В ноябре в какой-то момент в тебе поселяется безотчетное, беспричинное, несвоевременное ожидание праздника. Ты начинаешь искать его. Ждешь, когда уже можно ( а почему нельзя, кстати?) надеть на диванные подушки нарядные новогодние наволочки с пунцовыми гроздьями рябины и румяными снегирями, поставить на полку статуэтки оленей, декоративные можжевеловые веточки и разложить зимние иллюстрации. Хочется печь имбирное печенье и кексы с вяленой клюквой , они источают сладкие теплые ароматы праздника, варить глинтвейн - в горячей рубиновой глубине его, пахнущей терпкой хвоей, апельсином и корицей, вспыхивают искорки чего-то необычайно яркого, манящего, рождающего грезы о заснеженном домике среди пышного зимнего леса, пляшет рыжее пламя в камине, тихонько потрескивают поленья, а в изрисованные дивными морозными сюжетами окошки заглядывают стеснительные нежно-салатовые синички и суетливые воробьи. А на сияющем голубом снегу - вязь следов, убегающих в лес. Чьи они? Может их оставила легконога

В ноябре в какой-то момент в тебе поселяется безотчетное, беспричинное, несвоевременное ожидание праздника. Ты начинаешь искать его. Ждешь, когда уже можно ( а почему нельзя, кстати?) надеть на диванные подушки нарядные новогодние наволочки с пунцовыми гроздьями рябины и румяными снегирями, поставить на полку статуэтки оленей, декоративные можжевеловые веточки и разложить зимние иллюстрации.

Хочется печь имбирное печенье и кексы с вяленой клюквой , они источают сладкие теплые ароматы праздника, варить глинтвейн - в горячей рубиновой глубине его, пахнущей терпкой хвоей, апельсином и корицей, вспыхивают искорки чего-то необычайно яркого, манящего, рождающего грезы о заснеженном домике среди пышного зимнего леса, пляшет рыжее пламя в камине, тихонько потрескивают поленья, а в изрисованные дивными морозными сюжетами окошки заглядывают стеснительные нежно-салатовые синички и суетливые воробьи. А на сияющем голубом снегу - вязь следов, убегающих в лес. Чьи они? Может их оставила легконогая поджарая лисица, может, пушистая куница? С нежностью посматриваешь на нарядный новогодний сервиз с изящными еловыми шишками и красными бантиками, но коробку с новогодними игрушками, стоящими на балконе.

Бумажные снежинки, фигурки клетчатых лошадок и пряничных человечков, бравый Щелкунчик в красном мундире и зимний стеклянный домик с нетерпением ждут своего часа:" Ну когда, когда уже будет можно..." И нарядное большое блюдо с узорчатыми веточками остролиста и очаровательным крутолобым олененком так и просится занять свое почетное место на буфете. И пузатый чайник нетерпеливо поблескивает боками - ну когда уже его наполнят крепким черным чаем с чабрецом, источающим ароматный пар, вызывающий желание бросить все и немедленно пить чай...

А цвета новогодние уже потихоньку вползают в домашнее пространство - елово-зеленый, брусничный, красный, шоколадный.И начинает звучать в ушах хорошо знакомая, но не перестающая трогать душу мелодия "Щелкунчика", вкрадчивая, сказочная.

И свечи - с запахом имбиря, ванили, карамели, они будут так прелестно вспыхивать в уютном сумраке зимних вечеров вместе с разноцветной гирляндой - царицей новогодья...

А в окно смотрит сизый ноябрь, черные деревья, низкое мрачное небо, и вдруг... запорхали в воздухе редкие звездочки снежинок, и вот уже словно сахаром присыпана дорожка. В открытую форточку влетела струя зимней студеной свежести - так пахнет первый снег, чистый и смелый, непрочный и радостный.

Что-то неуловимое пронеслось в воздухе, хвойное, пряничное, мандариновое...Игрушки выдохнули с облегчением: "Ну вот, кажется, пора..."

-2
-3