Радикальные действия правящей элиты в России имеют последствия. Экономика - не исключение. Пока сложно оценить масштаб всех перемен. Но некоторые контуры новой реальности уже ясны.
Российский автомобильный рынок сдан Китаю. Этот факт понятен даже пешеходам, которые внимательно смотрят на дороги и вывески на автосалонах.
Теперь же, судя по актуальной статистике, которую опубликовало издание "Ведомости", Китай начинает подминать под себя и российский рынок онлайн-торговли, в т.ч. маркетплейсы.
Например, количество китайских продавцов на Ozon к концу 2023 уже превысило 100 тысяч. При этом всего на площадке работают около 500 тысяч продавцов. 20% - это немалая часть.
Большая часть продаж китайских продавцов приходится на электронные товары (мобильные телефоны, компьютеры, видеокарты).
В 2023 году оборот китайских продавцов на площадке Озон вырос по сравнению с показателями 2022 более чем втрое (!). А количество заказов увеличилось в 5 раз. Сейчас на китайцев приходится более 90% трансграничной торговли маркетплейса.
Экспансия китайцев происходит и на Wildberries.
В декабре 2023 года гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала, что компания тоже начала работать с производителями и продавцами из Китая. Количество китайских продавцов и объем продаж в компании не раскрывают.
По данным участников отрасли, которых опросили "Ведомости", стараясь привлечь на площадку китайских продавцов, Wildberries дает им возможность хранить товары непосредственно на складах маркетплейса в России. И на площадке якобы уже представлены китайские магазины с быстрой доставкой за несколько дней.
На маркетплейсе уже появились бренды КНР, которые раньше были представлены на площадке через посредников.
Кстати, тем, кто уверен, что в доминировании Китая в российской экономике "нет ничего плохого", стоит помнить о том, что после захвата российского авторынка китацы резко взвинтили цены на машины.
Средняя цена нового китайского автомобиля в России в апреле 2024 года достигла 3 млн рублей. Прежде за такие деньги можно было купить авто международных концернов совершенно иного уровня.
В первые три месяца 2024 года подорожание китайских машин в РФ составило 9,3% год к году, что превысило официальный уровень инфляции в 7,2%, сообщало агентство ТАСС.
В 2023 году году на китайские бренды пришлась примерно половина продаж новых автомобилей в России. АвтоВАЗ сумел сохранить лишь около трети рынка.
Кому на самом деле будет принадлежать экономика РФ лет через 10 - довольно тревожный вопрос...
- "Коготок увяз - всей птичке пропасть": торговля России с Китаем достигла рекорда, но это зловещий признак