Вокалист и бас-гитарист канадской группы Rush Гедди Ли (Geddy Lee) не так давно выпустил мемуарную книгу под названием “My Effin’ Life”, в которой рассказал множество интересных историй из детства, а также из периода становления группы в начале 70-х (мы про эти мемуары говорили – см. материал от 18 ноября 2023 года).
Напомню: Ли начал свою карьеру в 1968 году, а первый альбом Rush был выпущен в 1974 году.
Пять десятилетий спустя миллионы поклонников по-прежнему любят Rush и их песни. Ярые фанаты группы считают, что их музыка практически не стареет. Гедди Ли, в свою очередь, тоже не прочь порассуждать на эту тему, однако его взор обращён, как ни удивительно, не на собственное творчество, а на произведения других авторов. Тут уместно вспомнить, что Ли всегда был большим поклонником прог-рока, и одной из его любимых групп была Genesis, особенно когда вокалистом коллектива был Питер Гэбриэл (Peter Gabriel).
В своё время Genesis выпустили несколько успешных во всех отношениях альбомов, после чего Гэбриэл принял решение покинуть группу. В 1975 году он начал сольную карьеру. Гедди Ли, разбирая творчество ранних Genesis, плавно переключился в рассказе на сольное творчество Гэбриэла, вспомнив песню с его дебютного альбома 1977 года. «Есть на нём песня – это “Solsbury Hill”, - которая вообще не стареет», - провозгласил Ли. – «Она в своё время была хит-синглом и достигла 13-го места в чартах Великобритании. Послушайте её, и вы поймёте, что я имею в виду!».
Давайте прислушаемся к рекомендации басиста Rush:
И далее Ли продолжил: «Есть целый ряд других песен, которые мне нравятся. В основном, конечно же, это материал из прошлого, который я до сих пор нахожу вдохновляющими. Каждый раз, когда по радио звучит габриэловский "Solsbury Hill", я мгновенно вспоминаю, где я был, когда впервые услышал её… Вот это и есть песня, которая совсем не стареет! Причиной тому тот факт, что она хорошо и правильно сочинена, и в ней есть что-то непреходящее».
В начале 70-х Genesis все еще не были раскрученной группой в США и Канаде. Этим объясняется тот факт, что иногда они гастролировали – причём, выступая на разогреве, - с артистами, жанр которых совсем не совпадал с их собственным. Примером может служить совместный тур с Лу Ридом (Lou Reed). Именно на такое выступление пришёл Гедди Ли, когда концерты проходили в Торонто. «Как и многие другие фанаты Genesis, мы с друзьями пришли на тот “двойной” концерт», - рассказывает Ли. - «Помню, как они начали с песни “Watcher of Skies”, и они были великолепны. Это был их первый концерт в Торонто, атмосфера была просто классная. Но странным было то, что после них на сцену вышел Лу Рид, и это была совсем другая история. Хочу признаться – мы с ребятами сразу же свалили…».
Гедди Ли вспоминает об этом эпизоде в книге: «Я понимаю, что кто-то пришёл на Рида, но только не я. Мне тогда очень нравились Genesis: их сложная музыка, их необычный фронтмен, их профессионализм во всём, плюс они были продвинутыми во всех отношениях, модными. Поймите меня правильно, я ничего не имею против Лу Рида, но он просто не смог продолжить тот настрой, который создали Genesis, поэтому мы с ребятами решили не портить себе впечатление…».
Хочу добавить, что Питер Гэбриэл в начале 80-х был для меня и Юры Чернавского тем музыкантом, на которого нам хотелось равняться. Его звучание, его манера пения, его специфические аранжировки – всё это было очень привлекательным и стильным. Так что, говоря о «Банановых островах», можно смело назвать Гэбриэла своего рода идейным вдохновителем проекта.