Найти тему

первые шаги.

Лонгрид на тему

“Что умеет копирайтер?”

Копирайтер-это не просто слово, это искусство.

Декабрь. Открываю почту. Пришло письмо “Вы зачислены на курс профессиональной переподготовки от МГИМО ……”

О, круто - думаю я, а дальше, что с этим делать? А вдруг не получиться? А вдруг не понравиться? И еще +100500 вопросов в моей голове.

И понеслось, пока не попробую не узнаю. Уроки, лекции, тесты, практические, и каждый раз, как обухом по голове, разве я смогу?

И тут мне попалась цитата:

“Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник.”

Дэйв Берри.

И меня осенило, не нужно бояться начинать что то новое, абсолютно незнакомое.

Сейчас я уже имею представление, что за зверь такой копирайтер, и что он умеет. Я уже не раз упомянула в своих работах, что копирайтер как художник, скульптор. Только вместо холста, кисти и глины инструмент копирайтера это слова, тест, мысли. Основная задача копирайтера это решить задачу, будь это продающий текст или мотивирующий пост, можно передать определенный посыл, побудить к действию или даже взбудоражить весь спектр эмоций, влезть в голову и оставить после себя след.

Как я вижу работу копирайтера? Расскажу на своем примере.

Получила я задание выполнить практическую работу номер 4, открываю новый документ, смотрю в чистый лист, и просто не знаю, с чего начать. Нужна идея. Нужно вдохновение, а оно как назло вышло из чата. Ну я не привыкла сдаваться и опускать руки, поэтому захожу с другой стороны, если вдохновение не идет ко мне, я пойду к вдохновению. Включаю любимый плейлист. Полностью освобождаю голову. Смотрю по сторонам, смотрю на людей в окно, смотрю на вещи которые меня окружают, и вот в какой-то момент происходит чудо - в голове загорается свет, вот оно идея, муза, вспышка.

Все мысли пытаюсь зафиксировать, заметки в телефон, рукописи в блокнот, запись на диктофон. А затем приступаю к анализу.

И тут начинается самое интересное - мой любимый диалог с внутренним я.

Какая цель? Какая задача? Какой мы хотим результат? Что я хочу передать?

Ответы на эти вопросы помогают выстроить алгоритм, план действий и стратегию. Нужно уметь подстраивать стиль написания под разную аудиторию. Копирайтеру важно помнить, что просто хорошего текста недостаточно. Каждый читатель ждет, что с ним будут разговаривать только на его языке. Также важно вовлекать человека в диалог и делать так, чтобы он мог переслать ваш текст другу. Текст должен быть уникален, так как для копирайтера, это как автограф, по которому его будут узнавать.

И вот спустя пару часов происходит магия, и перед глазами, он - мой текст, уникальный, интересный, передающий эмоции и посыл, что все новое - это не страшно, это страшно интересно.

-2