Целая глава в книге Игоря Манна «Маркетинг на 100%: ремикс» так и называется: «Сила мелочей в том, что их много».
Настоящая же проблема в слабости мелочей: они так и остаются мелочами.
Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 11
Есть известнейшая аббревиатура в маркетинге — 4P (Product, Price, Placement, Promotion).
Игорь не может её не знать, ведь она даже у Котлера описана.
Но знать и понимать — две огромные разницы.
Буржуи — это не российские маркетологи, и они ничего случайно не упорядочивают. Если на первое место они поставили продукт, то это означает, что проблемы с продуктом вам не удастся решить ни игрой с ценами, ни выбором каналов распространения, ни собственно активными действиями по продвижению.
Теперь вопрос: Какими из этих 4P наш гуру реально занимался?
Ответ: В реальности — никакими. А все его «советы» и «инсайты» в лучшем случае относятся к продвижению.
Ни о разработке самих продуктов, ни о грамотном конкурентном ценообразовании (Только не надо ссылаться на книгу «Прайсхаки». Её содержание полностью соответствует названию.), ни о грамотном выборе каналов продвижения, Игорь даже фантазировать не пробует.
Но вот про «визитки» и «книги шуток» примеров хватает.
Мелочи — это (не) важно
Для меня, как для человека с полным отсутствием г-логики (гуманитарной логики) очевидно непонимание наличия приоритетов.
Поймите, что наличие в компании фирменных бланков, фирменных ручек, календарей и ежедневников (которые всегда можно сделать ещё лучше чем прежняя версия) никоим образом не сможет решить основных её проблем.
И только не надо говорить, что именно с мелочей всё и начинается.
Ничего подобного! У всех этих деятелей, именно мелочами всё не только начинается, но и заканчивается. Просто в их головы ничего более серьезного не помещается. Это их потолок.
🤬
Ладно бы занимались хотя бы продвижением. Было бы о чем поговорить. Но ведь и этим не занимались.
Почему я так в этом уверен?
Потому что любой человек, который в своей карьере дорос до уровня серьезных продаж, не может не обратить внимание на то, что серьезным отношением к собственным визитным карточкам страдают только рядовые представители отделов продаж. Уже даже начальники коммерческих отделов начинают замечать, что сильные мира сего не то что никогда не носятся со своими «визитками», а вообще их никогда не имеют.
Упорная попытка вручить собеседнику свою «визитку» уже давно стала чётким индикатором продавцов-носорогов.
Начнёте собственной визитке придавать слишком серьезное значение — можете смело забыть о возможности контактов с серьезными людьми.
😎
Человек, который теме правильного и неправильного оформления визитных карточек и в своих книгах, и на своих семинарах придает такое значение, явно никогда в своей работе даже и не поднимался до мало-мальски серьезного уровня.
Даже если подобные поручения он и получал, то выполнял их явно не приходя в сознание, чтобы начать действительно понимать то, чем занимается.
🤔
Поручите мелочами заниматься «девочкам», а сами занимайтесь реально важными вещами. И всегда помните, что у гуманитариев дикие проблемы с приоритетностью.
В следующий раз расскажу вам про 👉 мой любимый пример от Игоря Манна.
Мой телеграм-канал 👉 t.me/alexanderfux.
Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» можно найти в этой подборке: