Найти тему

О силе мелочей в маркетинге

Оглавление

Целая глава в книге Игоря Манна «Маркетинг на 100%: ремикс» так и называется: «Сила мелочей в том, что их много».

Настоящая же проблема в слабости мелочей: они так и остаются мелочами.

Вот с таким вот проникновенным взглядом на факультетах маркетинга и рекламы студентам «втирают какую-то дичь», а потом говорят: «Забудьте всё!».
Вот с таким вот проникновенным взглядом на факультетах маркетинга и рекламы студентам «втирают какую-то дичь», а потом говорят: «Забудьте всё!».

Нет, ну только не «Маннкетинг», часть 11

Есть известнейшая аббревиатура в маркетинге — 4P (Product, Price, Placement, Promotion).

Игорь не может её не знать, ведь она даже у Котлера описана.

Но знать и понимать — две огромные разницы.

Буржуи — это не российские маркетологи, и они ничего случайно не упорядочивают. Если на первое место они поставили продукт, то это означает, что проблемы с продуктом вам не удастся решить ни игрой с ценами, ни выбором каналов распространения, ни собственно активными действиями по продвижению.

Теперь вопрос: Какими из этих 4P наш гуру реально занимался?

Ответ: В реальности — никакими. А все его «советы» и «инсайты» в лучшем случае относятся к продвижению.

Ни о разработке самих продуктов, ни о грамотном конкурентном ценообразовании (Только не надо ссылаться на книгу «Прайсхаки». Её содержание полностью соответствует названию.), ни о грамотном выборе каналов продвижения, Игорь даже фантазировать не пробует.

Но вот про «визитки» и «книги шуток» примеров хватает.

Мелочи — это (не) важно

Для меня, как для человека с полным отсутствием г-логики (гуманитарной логики) очевидно непонимание наличия приоритетов.

Поймите, что наличие в компании фирменных бланков, фирменных ручек, календарей и ежедневников (которые всегда можно сделать ещё лучше чем прежняя версия) никоим образом не сможет решить основных её проблем.

И только не надо говорить, что именно с мелочей всё и начинается.

Ничего подобного! У всех этих деятелей, именно мелочами всё не только начинается, но и заканчивается. Просто в их головы ничего более серьезного не помещается. Это их потолок.

🤬

Ладно бы занимались хотя бы продвижением. Было бы о чем поговорить. Но ведь и этим не занимались.

Почему я так в этом уверен?

Потому что любой человек, который в своей карьере дорос до уровня серьезных продаж, не может не обратить внимание на то, что серьезным отношением к собственным визитным карточкам страдают только рядовые представители отделов продаж. Уже даже начальники коммерческих отделов начинают замечать, что сильные мира сего не то что никогда не носятся со своими «визитками», а вообще их никогда не имеют.

Упорная попытка вручить собеседнику свою «визитку» уже давно стала чётким индикатором продавцов-носорогов.

Начнёте собственной визитке придавать слишком серьезное значение — можете смело забыть о возможности контактов с серьезными людьми.

😎

Человек, который теме правильного и неправильного оформления визитных карточек и в своих книгах, и на своих семинарах придает такое значение, явно никогда в своей работе даже и не поднимался до мало-мальски серьезного уровня.

Даже если подобные поручения он и получал, то выполнял их явно не приходя в сознание, чтобы начать действительно понимать то, чем занимается.

🤔

Поручите мелочами заниматься «девочкам», а сами занимайтесь реально важными вещами. И всегда помните, что у гуманитариев дикие проблемы с приоритетностью.

В следующий раз расскажу вам про 👉 мой любимый пример от Игоря Манна.

Мой телеграм-канал 👉 t.me/alexanderfux.

Все части «Нет, ну только не „Маннкетинг“» можно найти в этой подборке:

Нет, ну только не «Маннкетинг» | Александр Фукс | Управление бизнесом | Дзен

Вы ещё пользуетесь бумажными визитками? Напишите в комментариях 👇