Во сколько обойдется отдых на своем автодоме?
Сразу оговорюсь, что вывести универсальную формулу по формированию расходов я не возьмусь. Мы только на старте получения подобного опыта. По мере увеличения опыта и количества продолжительных поездок буду стараться выкладывать свои соображения.
Попробую разложить первую длинную поездку на автодоме в составе семьи продолжительностью в 10 дней. Целью было посетить завод шампанских вин Абрау-Дюрсо, и протестировать домик в режиме проживания в движении.
Состав участников Трое взрослых плюс подросток, и два питомца кошка с собакой. Все время поездки проживание, соответственно в автодоме.
Маршрут. Старт из Москвы с остановками в Липецкой области, Ростовской области и прибытием на морское побережье Краснодарского края, и обратная дорога из Краснодарского края с остановкой в Ростовской области и прибытием в Москву.
И так 20 апреля вечером мы стартовали к назначенной цели поездки. Двигались по платным участкам трассы М-4 ДОН. Первая остановка на ночевку состоялась ночью в 2.30 на автозаправке Лукойл М-4 ДОН 417 км. в Липецкой области. Заправившись дизелем и просто встали у заправки где и заночевали.
Следующей остановкой на ночевку стала большая площадка у заправки Газпром АЗС №232 М-4 ДОН 116 км. Вторая дикая остановка по маршруту без подключения к воде и электричеству. Ужин, ночевка и последующий старт до первой точки назначения – морской берег в поселке Дюрсо.
У этой заправки оборудована достаточно большая парковка с беседками и детской площадкой. Поговорив с персоналом относительно возможности заправиться водой, мы узнали, что в момент нашего нахождения внешние выводы для подачи воды не работали, но нас заверили что в летний период возможность заправиться водой будет. Так же данная заправка оборудована душевой.
Вечером 22 апреля мы добрались до первой остановочной точки нашего маршрута – пляж поселка Дюрсо. На момент нашего прибытия на пляже еще не были закончены восстановительные работы после зимнего шторма, но нам дали возможность встать с видом на море, подключением к электричеству и доступом к пресной воде.
На этом пляже мы с удовольствием простояли до вечера 24 апреля.
Вечером 22 апреля с пляжа Дюрсо мы перебрались в п. Абрау на территорию автокемпинга «Тысяча звезд» на берегу озера Абрау.
В Абрау мы провели два дня. Нашей целью было посещение завода шампанских вин. По мне – очень интересная экскурсия достойная освещения в отдельной статье, но все же интереснее посмотреть завод и послушать гида лично.
Экскурсия занимает времени чуть больше часа. Желающие могут продегустировать продукцию завода и закупиться в фирменном магазине.
Вокруг поселка есть множество пеших маршрутов, информация о которых размещена на информационных стендах, которые Вы встретите на каждом шагу гуляя по поселку и его окрестностям.
Погуляв по виноградникам, посетив завод и вкусив местных игристых вин мы двинулись дальше в сторону г. Новороссийск, с последующей остановкой в п. Кабардинка на территории кемпинга «Парус» где и находились с 26 по 28 апреля.
С территории кемпинга открывается прекрасный вид на ночной Новороссийск и Новороссийскую (Цемесскую) бухту.
Проведя 2 дня в Кабардинке 28 апреля мы отправились в обратный путь с остановкой в Кемпинге «Салус» в Ростовской области. Адрес: ул. Смирнова 52, хутор Каменный Брод. Хороший транзитный кемпинг по пути с моря в сторону Москвы с приветливыми и словоохотливыми хозяевами.
В 5 часов утра 30 апеля мы были дома.
Резюмируя поездку хочется отметить, что путешествие к морю до начала сезона принесло удовольствие. Поскольку сезон еще не начат во всех точках маршрута было тихо и немноголюдно, что я считаю в этой поездке большим плюсом. Кемпинги, где мы останавливались по большей части готовились к открытию, но это не составляло проблем разместиться в них.
А теперь самое скучное и не романтичное. Подсчет расходов))))
Общий пробег за время поездки составил 3 268 км.
Средняя скорость движения 56 км/ч
Средний расход топлива 12.5 л/100км (данные с бортового компьютера)
За время поездки израсходовано 391.83 л. топлива на общую сумму 24 583,09 рублей
Заправка газового баллона 800,00 рублей
Расходы на платных участках трассы ДОН – 11 176,00 рублей.
Стоянки в кемпингах обошлись в общей сумме 9 700,00 рублей.
Считаю правильным в расчетах учесть стоимость ТО машины в расчете на пройденное расстояние. Так в среднем ТО Фиат Дукато обходится в 20 000 рублей, и проходить его я намерен каждые 10 000 км пробега. Таким образом считаем, что 1 км пробега обходится в 2 рубля. Следовательно, в расчете на пройденное расстояние получается 3 268 км пробега умножаем на 2 рубля и получаем сумму – 6 536,00 рублей.
В итоге сложив все получаем 41 646,00 рублей. Тут я умышленно не прибавляю в общий расход траты на платные дороги поскольку, это уже не обязательный расход, и кто то по желанию может проложить маршрут пользуясь бесплатными дорогами.
Таким образом в нашем случае получилось, что десятидневная поездка на автодоме для 4 человек по обязательным расходам составила порядка 1 000,00 рублей в день на человека, без учета расходов на продукты и увеселительные мероприятия (каждый по разному может тратить деньги – кто то пойдет в дорогой ресторан, а кто то пожарит курочку на мангале и пр). Предположу, что в случае длительной стоянки на берегу моря эта сумма скорректируется в меньшую сторону за счет отсутствия расходов на топливо. Применительно к нашей поездке расходы на топливо составили порядка 60% от общих обязательных расходов.
Вот такие промежуточные расчеты по расходам и впечатления о поездке.
А какие у Вас мысли на этот счет?