1. Скорость работы — самое важное
Мы не можем удерживать внимание на чем-то одном длительное время. Если вы услышали идею, поняли, как это должно звучать, это нужно очень быстро зафиксировать. Сделайте это сначала "грубыми мазками", потом доработаете. Главное — не упустить момент.
Лучше быстро набросать всю композицию от вступления до концовки сразу, не откладывая какой-то короткий набросок на потом. Потом может и не быть, а может случиться такое, что потом вам это уже не понравится.
Делать быстро можно разными способами. Я пробовал записывать импровизации на фортепиано, с последующим поиском интересных идей и их коррекцией. Пробовал сначала накидывать аккорды (гармонию), добавляя туда бас, ударные и другие инструменты постепенно. Иногда я начинал с басового грува, развивая его. Способов может быть довольно много, но главное, чтобы для вас это было быстро.
Не нужно надолго уходить в проработку звучания какого-то одного инструмента. Да, бас бочку можно настраивать часами. Но все, что у вас есть в данный момент, это 45-60 минут! Поспешите :)
2. Изучайте инструменты играючи
Изучите все пресеты ваших синтезаторов, все установленные инструменты в вашу DAW. Это можно сделать перебором, но так вы ничего не запомните. Лучше поиграйте какое-то время на одном пресете, прочувствуйте его на эмоциональном уровне. Наша память заточена на эмоции, чем они сильнее, тем быстрее и дольше мы помним. Понравившиеся пресеты добавляйте в избранное.
Не смешивайте написание музыки и игру на инструменте — это немного разные процессы. Просто получайте удовольствие от звучания. Кайфуйте! :) Так вы "намайните" свое звучание, которое потом используете в процессе написания.
3. Воркфлоу решает все
До приобретения железных грувбоксов я не понимал, для чего они. Если все можно сделать в DAW, зачем тратить лишние деньги за сэмплер или секвенсор? Но оказалось, что именно эти коробки дают тот нужный рабочий процесс, где музыка рождается сразу. С dawless ты всегда в моменте, ты в потоке! :)