41,6K подписчиков

Новый отечественный V12 на 1054 лошадей! Турбодизель ЯМЗ 855 официально представлен. Фото и видео

424 прочитали
На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер. Одна из таких важных вех в нашем машиностроении, это появление нового турбодизельного силового агрегата ЯМЗ. Удалось рассмотреть двигатель чуть поближе. Фото и видео собственные.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-2

По некоторым сведениям новый ЯМЗ-855 создан на базе двигателя ЯМЗ 840.
Однако 12 цилиндровый агрегат нового поколения отличается повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом. Если предыдущее поколение V12 развивало не более 800 л.с., то новый дизель порадует цифрой в 1054 лошадиных сил.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-3

По утверждению разработчика ресурс нового дизельного двигателя ЯМЗ-855 серьезно увеличен, до 50 000 моточасов! V-образный двигатель получил цилиндры размерностью цилиндра 140x140 мм, а рабочий объем составляет 25,9 л. Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостную систему охлаждения и непосредственный впрыск топлива. Номинальная мощность дизельного двигателя составляет 1054 л.с., а максимальный крутящий момент – 4300 Нм.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-4

В новых моторах применен масляный насос увеличенной производительности, в системе охлаждения основного контура двигателя поднят производительность водяного насоса. Для повышения эффективности двигателя степень сжатия поднята с 15,2 до 16.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-5

За высокую мощность и эффективность в основном отвечает именно турбонаддув. Турбин здесь две. В конструкции двигателя применен более эффективный охладитель наддувочного воздуха типа «вода – воздух», который выведен из системы охлаждения двигателя в отдельный контур охлаждения с индивидуальным насосом и радиатором.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-6

Оптимизированы каналы системы охлаждения в блоке цилиндров. В двигателе ЯМЗ-855 применен турбокомпрессор новой конструкции с более высокой степенью повышения давления, что также обеспечивает серьезный прирост мощности.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-7

Двигатель ЯМЗ-855 оснащён современной аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. За параметры процесса подачи топлива (количество подаваемого топлива, угол опережения впрыска и давление впрыска) отвечает микропроцессорная система управления на основе показаний датчиков,
характеризующих режим и условия работы двигателя. Систему впрыска производят на российском предприятии ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры).

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-8

В результате двигатель обладает хорошими пусковыми свойствами, минимальным расходом топлива, низким уровнем шума и выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Двигатель выдает 755 кВт мощности и выдает максимальный крутящий момент в 4300 Нм при частоте оборотов двигателя 1150…1600 об/мин. Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Масса силового агрегата составляет 2 300 кг.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-9

Новые двигатели серии ЯМЗ-855 предназначены для установки на тяжелые карьерные самосвалы грузоподъемностью до 90 тонн. Данные силовые агрегаты предназначены для работы дизель-генераторных установок мощностью 500 кВт, используемых в качестве основных или резервных источников переменного трехфазного тока. Кроме прочего, производитель рассчитывает, что данные дизеля найдут самый широкий спектр применения в газодобывающей и железнодорожной отраслях, в судостроении и машиностроении.

На прошедшей выставке COMvex 2024 , которая проходила в конце мая в Крокус Экспо состоялось немало интересных премьер.-10

Естественно, не мог пройти мимо такого движка, хотя отыскать его было не просто, среди рядов китайских производителей транспорта и комплектующих заполонивших всю выставку в Крокусе. Небольшой видео обзор агрегата, смотрим здесь -

Детали на выставочном образце либо отполировали до зеркального блеска, либо покрыли каким то составом, но смотрится очень классно!