Найти тему
Свое Дело Плюс

Сначала продажи: как действовать без займов и инвестиций

Не всегда малый бизнес при старте нового бизнеса бежит за кредитами, чтобы купить оборудование и снять помещение. Иногда он, чтобы обойтись без заемных средств, начинает с отработки продаж. Если бы мы привлекали кредиты — мы бы работали на выплату кредитов, говорит совладелица предприятия по выпуску кокосовых десертов, которое запустили именно таким образом.

Светлана Андронникова, генеральный директор ООО «Сорока проджект»
Светлана Андронникова, генеральный директор ООО «Сорока проджект»

Так Светлана Андронникова, генеральный директор ООО «Сорока проджект», считает, что начинающее предприятие на этапе старта может обойтись без привлечения инвестиций и банковских кредитов, пишет журнал «РБК Петербург+».

«Это правда, — говорит Светлана Андроникова, — мы сейчас развиваемся без привлечения внешних инвестиций. Выстраиваем продажи и под планируемый оборот производим продукт. Мы не работаем «в склад». Часто бывает, что сначала производят продукт , а потом начинают думать, как его продать. У нас всегда сначала продажи, и есть контрактное производство, готовое обеспечить необходимый объем» — поясняет она.

Компания выпускает кокосовые десерты двух видов «Белые ночи» и «Маргарита», это бисквитные пирожные в шоколадной глазури, и обсыпке из тертого кокоса. Десерты хорошо покупают кофейни.

«В «Буше» наши десерты вряд ли будут продаваться, так как у них отличный ассортимент продукции собственного производства. А вот предпринимателям, которые зарабатывают на продаже кофе и не имеют своего кондитерского цеха, очень нужны подобные десерты», — говорит Светлана Андроникова.
Успешно идут переговоры с сетевыми ретейлерами и сетью магазинов «ВкусВилл».

Техническое задание

Компания начинала в небольшом кондитерском цеху, по мере того, как продажи росли, наладили работу с двумя кондитерскими производствами. «Мы выдаем техническое задание, разработанное нашим технологом, и контрактное производство выпускает продукт по нашей рецептуре в нашей упаковке. Мы оплачиваем сырье и производственные затраты», — говорит Светлана Андронникова.

Если рассчитать окупаемость затрат с учетом привлечения инвестиций или кредитных средств, то становится понятно, что выгоднее немного переплачивать контрактному производству, чем запустить собственное производство. Контрактные производства, закладывают в цену свою маржу, но это все равно выгоднее, чем запускать свой цех.

Кококсовые десерты производства ООО «Сорока проджект»
Кококсовые десерты производства ООО «Сорока проджект»

«Таким образом, на этапе старта мы обходимся без вложений, которые необходимы при открытии производства: затраты на аренду или постройку помещения, покупку оборудования, подключение электричества. Это основные статьи расходов промышленных компаний, именно под это берут кредиты и потом годами ждут окупаемости», — говорит предпринимательница.

Многие недогружены

«Многие известные бренды, работают с контрактными производствами, развивая бренд и продажи. Например, Nike — приводит пример Светлана Андронникова, — вкладывает ресурсы в разработку продуктовых линеек, а шьет свои кроссовки на разных производствах по всему миру.
В нашем сегменте
достаточное количество уже работающих производств, многие недогружены, а им надо платить зарплату сотрудникам, налоги, коммунальные платежи. Поэтому производства ищут такие заказы, как наши. Мы научились это использовать на взаимовыгодной основе»

  • В целом, выпуск кокосовых десертов на контрактном производстве обходится дороже на 15-20% — подсчитала предпринимательница. «Если считать от себестоимости сырья — отпускная цена в два раза дороже, а если считать с учетом аренды, содержания помещения, коммунальных расходов, оплаты труда сотрудников — то разница 15- 20% Если мы бы привлекали кредиты — мы бы работали на выплату кредитов».

Брать кредиты, считает Светлана, возможно для компаний, которые вышли на определенные стабильные обороты, и есть повод задуматься об организации собственного производства для снижения затрат. Тогда можно брать кредит под четкий финансовый расчет. «Также у продукта должна быть достаточно высокая маржинальность — уверена предпринимательница. Маржа дистрибьюторов 20-25%, банку — 20%, чтобы хватало и на выплату кредита и на развитие компании», — говорит она. — А мы пока развиваемся на собственные средства . Все самые лучшие идеи рождаются при дефиците бюджета», считает предпринимательница.