Не совсем стандартную схему легализации иностранцев использовала жительница Владимирской области.
Александр ОРЛОВ
Мы много пишем о неправильной миграционной политике в нашей стране, обвиняем власти и бизнес… Однако и среди наших соотечественников немало людей, прямо содействующих изменению национального состава в исконно русских регионах. Чаще всего это просто способ заработать.
Про Таню и Лену
Во Владимирской области сотрудники ФСБ и следователи СУ Следкома России по региону занимаются уголовным делом 35-летней жительницы Гусь-Хрустального района. Она придумала и с помощью подельника реализовала любопытную преступную схему…
Итак, подозреваемая (назовем её Татьяна) нашла среди своих знакомых мать одиночку (назовем её Лена). Далее был примерно такой диалог.
- Лена, хочешь заработать?
- А кто не хочет?
- У тебя в свидетельстве о рождении сына кто записан?
- Нет никого, прочерк.
- Давай впишем туда одного доброго человека, волею судьбы попавшего в наш край сосен и хрусталя. Будет твой Серега по отчеству Муходжонович… Только давай сразу договоримся, что за эту запись он не будет тебе платить алименты – напишешь отказ. Зато за участие в необременительной бюрократической процедуре ты получишь 10 тысяч рублей!
- Я согласна!
Зачем это надо
Ну а условный гражданин Таджикистана Муходжон заплатил Татьяне и ее подельнику (которого, кстати, следователи продолжают искать) 100 тысяч рублей за то, что он стал по документам отцом русского ребенка и теперь имел полное право на ВНЖ без ограничения по сроку, а также на ускоренное получение гражданства!
Услуга "фиктивный отец" работала в Гусь-Хрустальном около двух лет. Следком Владимирской области возбудил уголовное дело по одному доказанному факту получения денег. А сколько их было всего – следствию точно неизвестно. Однако схема оказалась очень даже рабочей. Мало ли в России матерей одиночек?
Принципиально важно наличие интереса
Сотрудники правоохранительных органов часто сталкиваются на практике с такими «кривыми» способами легализации иностранцев. Чаще всего это делается через прописку в квартире. Кто пойдет на такой рискованный шаг? Как правило, только тот, кто получает за это определенную плату и гарантии со стороны организаторов, что на самом деле иностранец не будет беспокоить гражданина своими претензиями на жилье.
И если полиции не удается доказать корысть со стороны принимающей стороны, то такое нарушение считается чисто формальным и уголовного преследования за него не будет. Самый яркий пример – пенсионерка из Обнинска Татьяна Котляр, которая за свою карьеру активистки легализовала в России более 10 тысяч иностранцев.