Найти в Дзене
Funmath

Математические викторины_2. Устный счет

Задачи №221, 222, 223 Используя методы быстрого счета, нам необходимо было устно найти решение к задачам №221 и №222 (см. Математические викторины).
Эти задачи, как уже было сказано, решаются устно и довольно быстро. Разберем решение задачи №221.
Что больше: Способ решения первого примера мы уже разбирали (см. Математические викторины). Разберем решение второго примера: Всё довольно просто: Для проведения сравнения дробей, мы увеличим числитель и знаменатель второй дроби в 2,5 раза. Получим: Значит Третий пример: Поступим аналогично второму примеру. Увеличим числитель и знаменатель первой дроби в пять раз. Получим: То есть, Четвертый пример: В этом примере увеличение числителя и знаменателя нам не поможет.
Сведем сравнение дробей к сравнению двух произведений: Представим 49×362, как или 148×121, в свою очередь, представим, как или Вполне очевидно, что (50×363 – 242) больше, чем (50×362 – 362). Значит, И еще одна задача для быстрого и устного решения (задача №222):
Что больше: Для решен

Задачи №221, 222, 223

Используя методы быстрого счета, нам необходимо было устно найти решение к задачам №221 и №222 (см. Математические викторины).
Эти задачи, как уже было сказано, решаются устно и довольно быстро.

Разберем решение задачи №221.
Что больше:

первый пример
первый пример
второй пример
второй пример
третий пример
третий пример
четвертый пример
четвертый пример

Способ решения первого примера мы уже разбирали (см. Математические викторины).

Разберем решение второго примера:

-5

Всё довольно просто:

-6

Для проведения сравнения дробей, мы увеличим числитель и знаменатель второй дроби в 2,5 раза. Получим:

-7
-8

Значит

-9

Третий пример:

-10

Поступим аналогично второму примеру. Увеличим числитель и знаменатель первой дроби в пять раз. Получим:

-11

То есть,

-12

Четвертый пример:

-13

В этом примере увеличение числителя и знаменателя нам не поможет.
Сведем сравнение дробей к сравнению двух произведений:

-14

Представим 49×362, как

-15

или

-16

148×121, в свою очередь, представим, как

-17

или

-18

Вполне очевидно, что (50×363 – 242) больше, чем (50×362 – 362).

Значит,

-19

И еще одна задача для быстрого и устного решения (задача №222):
Что больше:

-20

Для решения необходимо представить 25, как , а 125, как .
Далее представим
(5²)¹²⁵, как ((5²)⁵)²⁵ или как (5¹º)²⁵.
Сравним
(5¹º)²⁵ и (5³)²⁵.
Ответ очевиден.

Вот еще одна задача для устного счета (задача №223):

91² – 81²

100² – 97²

98² – 96²

25×17

26²̸₃% от 30

Ответ к задаче №223 здесь: Математические викторины_3. Устный счет