Здравствуйте, Руслан Николаевич! Большое спасибо за ваше интервью. Сегодня в 22:00 на Первом канале начинается созданная вами, как автором сценария, так и режиссером-постановщиком, долгожданная премьера «Один шанс на троих». Мой первый вопрос! Как родилась идея создания этой истории или она основана на реальных событиях?
Добрый день! Нашу «Ювенальную историю» создавали три автора: Дмитрий Лемешев, Тигран Агавелян и я. Эта идея основана на реальных событиях, на деле Антона Салонена, о которой можно прочитать в Википедии. Именно это дело было взято за основу сюжета. Но, тем не менее, созданный сценарий не является под копирку переписанной историей данного случая. Ведь у нас очень огромный процент творческого вымысла, история была полностью переработана, много было добавлено персонажей, которых не существует в реальности. Поэтому здесь все совпадения случайны.
Почему изначальное название проекта «Ювенальная история» превратилось в «Один шанс на троих»?
Вы знаете, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Ведь, когда мы снимали, мне очень нравилось название «Ювенальная история». Это название держало меня в рамках созданного сюжета. Главенствующей задачей режиссера является желание как можно ярче рассказать историю и максимально интересно, захватывающе для зрителя раскрыть сюжет. Здесь я знал, о чем рассказываю. Я знал основную идею, и каждый день, когда смотрел на хлопушку, на ней было написано «Ювенальная история».
Ты рассказываешь историю про родителей и их ребенка, которого они пытаются вернуть. И все, больше ни о чем. И это название меня четко вело, прямо как луч, который указывал, куда я должен идти. Я как творец, знал, какую мне задачу нужно решить, куда мне нужно прийти, что делают мои персонажи, о чем вся наша история. И, несомненно, я уже привык к этой мысли и свыкся с ней.
Но, в итоге название проекта выбирает заказчик. И Первый канал решил поменять название на «Один шанс на троих». Здесь у меня вначале возникло некое отторжение, но потом мне оно даже понравилось. Ведь звучит классно «Один шанс на троих». Поэтому я его уже полюбил.
Где и когда вы снимали предстоящую премьеру? Как долго проходили съемки восьми серий?
Съемки проходили в 2021 году в Санкт-Петербурге. Изначально по сюжету у нас часть съемок должна была проходить в Финляндии. Но, после пандемии все страны, все границы были закрыты, и никто никуда не мог уехать. И потому нам пришлось Финляндию снимать в Санкт-Петербурге. По этой причине периодически возникали различные курьезы. Ведь Санкт-Петербург это и Ленинградская область. И когда мы стали снимать, наша Финляндия получилась намного красивее, чем реальная провинциальная Финляндия, так как Ленинградская область выглядит просто восхитительно. Здесь прекрасные дороги, все отремонтировано, все очень чистенько, аккуратненько, все прибрано. Все дома красивые, красивые гостиницы, лес, прекрасный залив.
У нас на площадке присутствовали финские консультанты, которые нам помогали не только в правильном произношении слов, но и консультировали по различным бытовым аспектам. Например, как финны себя ведут, что они могут делать. И эти консультанты нам все время говорили: «Наша Финляндия деревенская, она достаточно убогая, а вы ее рисуете, как светлую, прекрасную картинку. На самом деле, такой Финляндии просто нет, она намного скромнее, чем ваша Ленинградская область».
Весь съемочный период длился три месяца. Но, еще до съемок было около полугода подготовки. В общей сложности, весь проект вместе с моей работой со сценарием занял больше года, примерно пятнадцать месяцев.
Теперь о кастинге проекта! Были ли другие претенденты на главные роли Яны и Олега? Почему в итоге вы выбрали именно Марию Лисовую и Сергея Марина?
На самом деле, это была самая сложная задача определиться с главным кастингом. Хотя с Сережей Мариным, при довольно большом количестве других претендентов, мы определились очень быстро. Сережа получился прекрасным пожарным, прекрасным героем, надежным и преданным, честным, искренним и открытым. В Марине это все есть, и это читается в его лице. И вообще для меня он настоящий, современный Алексей Баталов, я его обожаю, он прекрасен. Когда мы начали с ним делать пробы, я сразу понял, здесь может быть только Марин.
С Марией Лисовой было сложнее, потому что Машу мы не сразу нашли. Мы перепробовали многих актрис, но без восторга. Потому что в таком сюжете, чтобы совершать те поступки, которые совершает наш главный герой Олег Сергея Марина, Яна должна быть богиней, ради которой можно потерять голову и хочется делать глупости. А Маша Лисовая именно такая!
Мы достаточно долго с ней искали персонаж, долго не могли решить, какой должна быть Яна, но и в итоге пришли к тому, чего хотели. Мы сделали и записали пробы на двоих, и это получился волшебный ансамбль. Они просто прекрасны! В восьмой серии будет сцена любви в лесу у костра, и когда вы ее увидите, вы поймете, о чем я говорю. Выбор главной героини продолжался три месяца, и Маша была утверждена буквально перед началом съемок.
Осенью 2021 года на Первом канале прошла знаменитая премьера Алеко Цабадзе «Русские горки», в которой главную роль Ниццы сыграла Мария Лисовая. А единственным настоящим другом, а затем любящим и верным мужем главной героини стал Боб в исполнении Петара Зекавицы. Как будут развиваться отношения персонажей Марии и Петара в вашей премьере?
Здесь я не хочу раскрывать сюжет. Отношения у них есть, но очень непростые. По сюжету Петар является антагонистом, но все, что он делает, он делает потому, что попал под чары героини Маши Лисовой. И вообще все мужчины, которые вставали на пути Яны, совершили очень много глупостей. Но их можно понять!
Возможно ли создание продолжения «Ювенальной истории»?
Я вам так скажу! Создание продолжения «Ювенальной истории» просто необходимо. На самом деле, у меня уже есть продуманный сюжет, изложенный на бумаге. И если он понадобится, если возникнет желание сделать продолжение, я могу его представить продюсерам. Ведь сценарий продолжения я написал еще до начала съемок первого фильма. Потому что продолжение здесь напрашивалось, оно вполне очевидно, но я не буду его раскрывать. Но если вдруг люди, которые принимают решения, захотят снять продолжение, оно уже есть.
В премьерной афише Первого канала есть еще один ваш проект «Затаив дыхание» с Александрой Никифоровой и Александром Пашковым. Готов ли он к показу и можно ли узнать подробности его сюжета?
Да, он сдан, мы его сняли в 2022 году, а съемки проходили в Минске. Назовем его триллером по жанру. А если говорить о подробностях сюжета, то их можно посмотреть во всех анонсах. Боюсь, если я сейчас начну рассказывать сюжет, то могу наспойлерить. В целом, это очень мощный актерский фильм, именно актерский. Потому что я всегда снимаю актерское кино. Ведь самое главное зрелище – это артисты, и они великолепны. Это Александра Никифорова, Александр Пашков, Илья Акинтьев, Вероника Пляшкевич, Ирина Полянская, Олег Каменщиков. А какая прекрасная наша Лиза Дмитриева, наш ребеночек. Когда мы снимали, ей исполнилось девять лет. Это просто большая актриса, в свои девять лет она играла на разрыв. И вот этот ансамбль сделал просто выдающееся кино. Сейчас я это говорю совершенно серьезно!
Ведь в каждом фильме и сериале самое главное – это кастинг, это артисты, ради которых мы смотрим конкретный проект.
Согласно официальной информации, сейчас в производстве и в режиме ожидания находятся еще четыре ваших проекта. Где и когда состоятся их премьеры?
Да, у меня еще есть снятая восьмисерийка для телеканала «Домашний», называется «Лидия и Ландыш». Я ее снял в конце прошлого года, но сейчас не знаю, когда будет премьера. Это история двух девочек, которых поменяли в роддоме. Также есть еще три полнометражных картины для ТВ 3: «Свидание вслепую», «Идеальная жертва» и «Вместе навсегда».
Честно говоря, несколько смутило название сериала «Вместе навсегда». Ведь несколько лет назад на телеканале «Россия 1» прошла премьера весьма интересного проекта с таким же названием с участием Петра Рыкова, Алены Константиновой и Арины Постниковой. А теперь снова выйдет премьера «Вместе навсегда». Возможно ли здесь изменить название, чтобы у зрителей не было ненужной путаницы?
На самом деле, одинаковых названий очень много. Вот, кстати, оригинальное название «Один шанс на троих». Но большинство других названий часто повторяются. Ведь все названия для сериалов утверждает заказчик. Например, название проекта «Вместе навсегда» стало уже рабочим на уровне сценария. В итоге его не стали менять, и потому новый фильм будет называться «Вместе навсегда».
И в завершении нашего интервью не менее интересный вопрос о ваших творческих планах?
Я ничего не планирую, я занимаюсь творчеством, например, сейчас пишу новый сценарий. Ведь я автор не только для себя, так как пишу сценарии, по которым снимают другие режиссеры. Вообще я открыт для предложений, это однозначно. Ведь сегодня наша киноиндустрия работает четко и быстро, и проекты уже никто по десять лет, как Герман, не снимает. Все снимается достаточно профессионально и в сжатые сроки. Сейчас я рассматриваю предложения от продакшнов для работы, как режиссера, так и сценариста. И если будет хорошая история, которую вы хотите рассказать, то я с удовольствием это сделаю.