Всем привет! 👋
Сегодня ровно 2 месяца, как был сделан свап мотора, соответственно гарантия сегодня на него истекла. Как и рекомендовал мне механик, кто делал свап, заменил комплект ГРМ по истечению гарантийного периода.
Комплект ГРМ я приобрёл у Ильи из Новосибирска. Многие про него знают, у него самые низкие цены. Заказывал через Авито. Также в момент заказа у него была интересная скидка по слову "ГРМ".
Комплект был хорошо упакован в коробку, да еще и с картонным ложементом 👍
Все детали пришли в запечатанном виде с пломбами.
Пройдёмся по списку, что мне пришло.
Ремень приходит усиленный, под турбомоторы Subаru 13028АА240
Гидронатяжитель NТN (Япония) АТU106J1 (номер оригинального 13033аа042)
Ролик "гладкий" КОYО (Япония) РU306030FRR9Н 2 шт (номер оригинального 13073аа142)
Ролик "паразитный" NTN (Япония) nep31003b4g1 (номер оригинального 13073AA230)
Ролик "зубчатый" NSК (Япония) 59ТВ0515 номер оригинального 13085аа080 )
Сальники распредвалов валов 4 шт оригинал и сальник коленвала(передний) 1 шт оригинал.
Для замены специально заранее записался на сегодняшнюю дату, чтобы не затягивать.
Во время разборки для замены ГРМ выяснилось, что поломано основание радиатора, где крепится верхний патрубок. Я предполагаю, что это сделали ребята, кто делал СВАП, так как незадолго до замены мотора радик мылся и все с ним было в порядке.
www.drive2.ru/l/660429906634610124/
Старый радиатор был заводской и стоял в авто с момента купки авто. Если кому нужен, пишите, отдам за символическую плату 😁
Демонтированный ремень порадовал, так как он был оригинальный и в хорошем состоянии. На нем еще даже осталась частичная надпись, соответственно это еще раз подтверждает заявленный пробег контрактного мотора в 53т км на момент покупки.
Так как меняется радиатор, то сразу заказал оба патрубка (верхний и нижний), а также решил заменить термостат на более холодный (82°). Штатный стоял на 91°. Штатный оставил на всякий случай, так как он рабочий.
Далее все установили и собрали в обратном порядке.
Так как требовалось немного антифриза на доливку, а я не сторонник смешивать разных производителей, то пришлось доехать в до ближайшего магазина автозапчастей и купить нужный.
Затраты:
Комплект ГРМ – 25 800
Радиатор – 12 000
Патрубки (верхний и нижний) – 3 100
Термостат – 2 000
Резинка для термостата – 200
Антифриз на доливку Лукойл G12 красный – 200
Работа – 5 800
Итого: 49 300
По дороге домой сразу заметил разницу в охлаждении. Если ездить без БК, то этого видно не будет, так как на приборной панели нет температуры ОЖ. Я передвигаюсь с БК Multitronics, соответственно контролирую все процессы. До сегодняшнего дня температура всегда держалась примерно на 100°, даже при езде по трассе. При t 101° включался вентилятор, и температура опускалась до 98°.
Сейчас при движении температура примерно 84-87°, что меня очень радует 👍👍👍
По дороге заехал на заправку Татнефть и заправился 95-ым до полного бака.
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊
03.06.2024