Всем привет 👋
Некоторое время назад я решился на свап мотора и заказал его в компании стомоторов. Выбор стоял между компаниями G-tuning и 100Моторов.
Сразу скажу, что все происходящее было именно со мной и не факт, что может быть в вами. В этой записи я подробно опишу с чем я столкнулся и расскажу о всех нюансах. Особенно эта запись будет полезна тем, кто никогда ранее (как я) не приобретал мотор и понятия не имеет, с чем он может столкнуться. Запись будет очень большая, но при этом очень интересная!
Для начала расскажу, почему стоял выбор между двумя компаниями G-tuning и 100Моторов и расскажу про каждую из них. Как я понял, это две крупные организации в нашем городе, и именно они делают свап под ключ. Тут я отмечу ПОД КЛЮЧ, обязательно запомните этот момент.
Sto-motorov. У данной компании было большое преимущество – договор на покупку мотора и гарантия 60 дней (при установке в их сервисе). Они никак не осматривают мотор при получении, ссылаясь на то, что есть гарантия и, если что, они произведут замену за свой счет. НО! Доставку нового мотора и отправку старого оплачивает заказчик (заранее об этом никто не говорит, просто знайте это), а это не много, ни мало, а около 25.000 руб. У данной компании имеется сайт, страница в ВК и большое количество положительных отзывов на Авито. Человек, который заказывал мотор был вежлив, общителен, на все вопросы отвечал. Первое общение с ним было в декабре. Тогда я сразу озвучил, что сейчас собираю информацию, а к покупке вернусь весной. Ближе к весне человек сам мне написал и напомнил мне о том, что пора менять мотор 😁
Стоимость "под ключ" – 172.000 руб. Время на работы 2-4 дня.
Для сравнения цен я поискал другие компании и нашел G-tuning.
Компания G-tuning профессионально занимается свапами и прокачками авто. Для переговоров я приехал в компанию, где мне все подробно рассказали и описали. Тут же мне предложили два исхода событий. Первый, он же самый бюджетный. Заказывается просто мотор, без навсухи и внедряется на все штатное. Он будет сильно задушен, будет выдавать на порядок меньше мощности, но зато стоит под ключ ~135.000. Второй вариант, он же самый дорогой, но и самый правильный. Заказывается мотор с навесным, заказывается корпус воздушного фильтра, ресивер, выпускной коллектор, а также делается прошивка. Цена ~160.000 руб. Время на работы – 1 день (утром привезли машину, а вечером забрали). Но тут никто не даёт никакой гарантии. При получении они тщательно осматривают мотор (в том числе эндоскопом), а после, устанавливают в машину. Также не заключается никакой договор, просто рукописная накладная/товарный чек. Соответственно, первая оплата перед заказом мотора (около 100.000 руб.) можно сказать, отдаётся человеку на доверии.
Тут же уточню, что и там, и там дают документы на мотор после получения. И в обеих компаниях перед заказом Вы оплачиваете полную стоимость мотора перед заказом.
Так как я человек тревожный, то выбор пал на компанию 100моторов. Приехав по адресу, я ожидал попасть в офис, но его нет… Встретились и обсудили все у меня в машине. Также заключили договор, и я передал 102.000 руб. (Такая стоимость моего мотора с навесным).
Договор заключили 5 марта, а приехал в пункт выдачи 27 марта. Привезти машину на установку я договорился 28 марта вечером после работы.
Тут я сразу сделал эндоскопию мотора, кому интересно, можно посмотреть по ссылке ниже:
www.drive2.ru/l/672236462493684135/
При личном осмотре я увидел, что поломан пластиковый кожух ремня ГРМ и был удивлен, что мне не сообщили об этом по телефону. То есть его стоимость они бы потом просто вписали в работы как доп. затраты. Когда я завел разговор на эту тему с мастером, он сказал, что просто переставит с моего старого мотора, но придётся доплатить около 4000. У меня возник логичный вопрос, если я заказывал мотор со всем навесным оборудованием, то почему я должен платить за эту поломку? Ответственный за мотор человек, кто его заказывал и принимал, соответственно он обязан позаботиться о доставке и его транспортировке. Я позвонил человеку, который заказывал мотор и который его забирал с пункта выдачи, объяснил всю ситуацию и свою позицию. На что он мне ответил, якобы это виноват не он, а транспортная и платить за это никто будет, поэтому забрали мотор как есть. Как бы, я не против, что возьмут кожух с моего старого мотора, хотя я мог его продать рубля за 3-4, но при этом я еще и должен заплатить за работу их мастеру, а это +4000 руб. к работам. Тогда я посчитал это мелочью, так как мне важно, чтобы сам мотор был в хорошем состоянии. Кстати, на фото перед отправкой этот кожух был в нормальном состоянии.
Машину оставил в сервисе 28 марте вечером, чтобы мастер приступил к работе утром следующего дня.
Позже я узнал, что заниматься моей машиной он начал только 30 марта (в субботу). Для моего спокойствия мастер прислал мне кучу фото и даже снял видео.
В воскресенье я человека не трогал, не звонил ему. В понедельник решил позвонить, узнать ко скольки подъезжать за машиной, а мне говорят, что возникли сложности, так как мотор приехал от Эксиги, а на ней идет вариатор, соответственно пришлось повозиться, чтобы подружить его с моей АКПП. Сказал, что завтра точно будет все готово. Я особо не расстроился, одним днем больше, одним меньше… Тем-более мастер присылал мне фото и видео процесса.
На следующий день, во вторник, я звоню, время 13:04, он не берёт трубку, в 14:51 он тоже не берёт трубку. Тут я начал волноваться. В 15:22 он мне перезванивает и говорит, что снова какие-то проблемы, но до вечера он все сделает, а к восьми вечера приедет человек по прошивке. Так как я работаю до 18:00, а до сервиса мне добираться 1,5-2 часа, то я сказал, что приеду где-то к 20:00 за машиной, если что, подожду там. На что мне поступил резкий ответ: "как доделаю машину, сам позвоню, не нужно тут сидеть". В этот момент я начал существенно волноваться, ведь моя машина находилась в не известном доме, в цыганском районе. Ничего против других наций не имею, но у нас в Самаре этот район считается не совсем благополучным…
В 21:00 решил позвонить и узнать, все ли хорошо, приехал ли человек по прошивке. Но никто мне не ответил. Механик перезвонил мне только в 22:00. Сказал, что прошивку установили, но есть нюансы… Первый, не устанавливается корпус воздушного фильтра. Связано это с тем, что они просто установили гофру возд. фильтра на мой старый ресивер от полторашки, из-за чего корпус воздушного фильтра упирался в крыло и не было возможности установить переднюю часть с бочком. То есть воздушный фильтр держался на резинке. Второй нюанс, ошибка по лямбда-зонду. Как он сказал, его просто нужно заменить… На тот момент мне было уже все равно на эти нюансы, просто хотел забрать машину. Так как я работаю менеджером, то каждый день — это простой и без машины я терял продажи.
Я, конечно, расстроился из-за этих проблем, особенно когда узнал сколько стоит лямбда-зонд. В итоге, я закрыл глаза на все эти нюансы, все доделаю сам, главное – скорее забрать машину. Договорились, что я подъеду за машиной на следующий день к 11:00 и заберу как есть…
К сожалению, это не конец всей истории… Я бы даже сказал, что это только начало…
Так как запись получается довольно-таки большая, я разделил ее на две части.
Еще раз добавлю, что я ничего не имею против компании 100 моторов, я просто рассказываю, что со мной происходило.
Продолжение истории по ссылке ниже, там очень интересно…
www.drive2.ru/l/677442924929091870/
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊