Где: МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко
Когда: 22 мая 2024 года
Продолжительность: 3 часа 10 минут с двумя антрактами
Артисты: Анастасия Лименько (Китри), Иннокентий Юлдашев (Базиль), Евгений Жуков (Эспада), Валерия Муханова (Мерседес) и др.
Хореография: Рудольф Нуреев
Постановка: Лоран Илер
Не так уж много времени прошло с посещения «Лебединого озера», как я снова пошла на балет. Но на этот раз не в Большой театр, а во вариант для бедных, таких как мы, — МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Балет выбрали по рекомендации, услышав, что он весёлый, яркий и жизнерадостный. Как раз то, что нам нужно, особенно после мрачного и нудного «Лебединого озера».
Сначала расскажу про сам театр. Внутри он выглядит очень стильным и современным. Видно, что не так давно был ремонт. У МАМТ есть что-то общее с МДМ (две буквы «М» в названии? 🤣). К примеру, в зале МАМТ висит люстра похожая на люстру из холла МДМ. Но на самом деле эти театры скорее объединяет атмосфера современности.
Зрительный зал небольшой, поэтому он почти всегда раскуплен полностью. Очень хороший подъём сидений в бельэтаже, головы вообще не мешают. Но есть небольшая проблема с местами, которые находятся у лестницы. Перед некоторыми рядами расположена часть перил, которая слегка ограничивает обзор. Также не стоит брать места совсем по бокам, там не видно достаточно большую часть сцены. Наши места были в начале бокового сектора, и уже там было не видно левый край сцены.
Про спектакль!
Свет: в основном статичный;
Звук: живой оркестр звучал замечательно. Ещё из приятных бонусов то, что оркестровую яму хорошо видно с бельэтажа, и можно наслаждаться не только балетом, но и игрой музыкантов;
Декорации: красивые, но их не очень много;
Костюмы: очень много разных костюмов. Все симпатичные;
Музыка: я была очень приятно удивлена, насколько в «Дон Кихоте» яркая, динамичная и жизнерадостная музыка. Причём она оставалась такой от начала и до конца. Я впервые увидела настолько наполненный радостью балет;
Сюжет: интересно, что в «Дон Кихоте» главный герой отнюдь не Дон Кихот, а влюбленные Китри и Базиль. Отец Китри против её свадьбы с Базилем. Он хочет выдать её за богатого Гамаша. Тогда Базиль инсценирует самоубийство. Возлюбленные просят отца одобрить их брак перед смертью Базиля, ведь Китри сразу же станет вдовой и тогда выйдет замуж за богатого Гамаша. В итоге отец соглашается, Базиль воскресает и хоба! Китри и Базиль в браке и уже ничего не изменить.
Но в балете я не увидела сцены просьбы отца одобрить брак. Там было только псевдосамоубийство Базиля, после которого он вскочил и убежал со сцены... А потом все просто начали радостно плясать. Долго плясать. И очень радостно.
Я в итоге вообще не поняла, что там с отцом...Не хватило сцены с его благословением на брак и реакцией на внезапное воскрешение Базиля. Отцу норм вообще, что его Базиль облапошил? 🤣
Но вообще я совершенно не разбираюсь в балете. До этого видела только самые популярные постановки, в которых всё сделано максимально по классике: со стереотипными балетными костюмами, партиями, сюжетами и др. Здесь же постановка немного отличалась от тех, что я видела до этого:
💃🏻 достаточно много театральных сцен и эмоционального отыгрыша танцоров. В «Лебедином озере», «Щелкунчике» и других подобных балетах такого намного меньше. Здесь же есть полноценные актёрские сцены без балетной хореографии, но таких немного;
💃🏻 интересные элементы в хореографии, которые мне было раньше сложно представить в балете. Например, как вам сцена, где Китри и Базиль просто ложатся на пол друг на друга и лежат? Такого в балете я ещё не видела 🤣;
💃🏻 в постановке много юмора, что совершенно поменяло мои представления о балете. Раньше это искусство у меня ассоциировалось только с серьезностью и напыщенностью. Сейчас я понимаю, что балетные постановки бывают такие же разные, как обычные спектакли. И это радует;
💃🏻 на сцене очень много народу, и их движения достаточно хаотичны. В «Лебедином озере» в Большом театре, к примеру, танцоры всегда были выстроены в какие-то фигуры, линии и др. К тому же в МАМТ нет такого строгого подбора балерин по росту и весу, как в Большом, поэтому не создаётся такой идеальной картинки. Но это и не нужно, так как в данной постановке акцент идёт на живость происходящего, а не на какую-то геометрическую правильность.
Хотя несколько косяков всё равно было: в одном из номеров главный солист немного потерял равновесие, спасая элемент. Не обошлось и без падений: в одной из сцен упала девушка из кордебалета.
Итог: балет, конечно, очень элитарное искусство, в котором нужно неплохо разбираться, чтобы получить удовольствие от просмотра. Я же вообще ничего не понимаю в балете, поэтому в моментах длинных хореографических номеров становилось скучновато. Если я ещё пойду на балет, то это будут постановки по типу «Дон Кихота», чтобы и приобщиться к искусству можно было, и поднять настроение.