Найти в Дзене
Театральный дозор

🩰 Балет «Дон Кихот»: гипервесёлая классика (отзыв)

Где: МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко

Когда: 22 мая 2024 года

Продолжительность: 3 часа 10 минут с двумя антрактами

Артисты: Анастасия Лименько (Китри), Иннокентий Юлдашев (Базиль), Евгений Жуков (Эспада), Валерия Муханова (Мерседес) и др.

Хореография: Рудольф Нуреев

Постановка: Лоран Илер

Не так уж много времени прошло с посещения «Лебединого озера», как я снова пошла на балет. Но на этот раз не в Большой театр, а во вариант для бедных, таких как мы, — МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Балет выбрали по рекомендации, услышав, что он весёлый, яркий и жизнерадостный. Как раз то, что нам нужно, особенно после мрачного и нудного «Лебединого озера».

Сначала расскажу про сам театр. Внутри он выглядит очень стильным и современным. Видно, что не так давно был ремонт. У МАМТ есть что-то общее с МДМ (две буквы «М» в названии? 🤣). К примеру, в зале МАМТ висит люстра похожая на люстру из холла МДМ. Но на самом деле эти театры скорее объединяет атмосфера современности.

Люстра в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко
Люстра в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко

Зрительный зал небольшой, поэтому он почти всегда раскуплен полностью. Очень хороший подъём сидений в бельэтаже, головы вообще не мешают. Но есть небольшая проблема с местами, которые находятся у лестницы. Перед некоторыми рядами расположена часть перил, которая слегка ограничивает обзор. Также не стоит брать места совсем по бокам, там не видно достаточно большую часть сцены. Наши места были в начале бокового сектора, и уже там было не видно левый край сцены.

Про спектакль!

Свет: в основном статичный;

Звук: живой оркестр звучал замечательно. Ещё из приятных бонусов то, что оркестровую яму хорошо видно с бельэтажа, и можно наслаждаться не только балетом, но и игрой музыкантов;

Декорации: красивые, но их не очень много;

Костюмы: очень много разных костюмов. Все симпатичные;

Музыка: я была очень приятно удивлена, насколько в «Дон Кихоте» яркая, динамичная и жизнерадостная музыка. Причём она оставалась такой от начала и до конца. Я впервые увидела настолько наполненный радостью балет;

Сюжет: интересно, что в «Дон Кихоте» главный герой отнюдь не Дон Кихот, а влюбленные Китри и Базиль. Отец Китри против её свадьбы с Базилем. Он хочет выдать её за богатого Гамаша. Тогда Базиль инсценирует самоубийство. Возлюбленные просят отца одобрить их брак перед смертью Базиля, ведь Китри сразу же станет вдовой и тогда выйдет замуж за богатого Гамаша. В итоге отец соглашается, Базиль воскресает и хоба! Китри и Базиль в браке и уже ничего не изменить.

Но в балете я не увидела сцены просьбы отца одобрить брак. Там было только псевдосамоубийство Базиля, после которого он вскочил и убежал со сцены... А потом все просто начали радостно плясать. Долго плясать. И очень радостно.

Я в итоге вообще не поняла, что там с отцом...Не хватило сцены с его благословением на брак и реакцией на внезапное воскрешение Базиля. Отцу норм вообще, что его Базиль облапошил? 🤣

Поклоны после балета «Дон Кихот», 22.05.2024
Поклоны после балета «Дон Кихот», 22.05.2024

Но вообще я совершенно не разбираюсь в балете. До этого видела только самые популярные постановки, в которых всё сделано максимально по классике: со стереотипными балетными костюмами, партиями, сюжетами и др. Здесь же постановка немного отличалась от тех, что я видела до этого:

💃🏻 достаточно много театральных сцен и эмоционального отыгрыша танцоров. В «Лебедином озере», «Щелкунчике» и других подобных балетах такого намного меньше. Здесь же есть полноценные актёрские сцены без балетной хореографии, но таких немного;

💃🏻 интересные элементы в хореографии, которые мне было раньше сложно представить в балете. Например, как вам сцена, где Китри и Базиль просто ложатся на пол друг на друга и лежат? Такого в балете я ещё не видела 🤣;

💃🏻 в постановке много юмора, что совершенно поменяло мои представления о балете. Раньше это искусство у меня ассоциировалось только с серьезностью и напыщенностью. Сейчас я понимаю, что балетные постановки бывают такие же разные, как обычные спектакли. И это радует;

💃🏻 на сцене очень много народу, и их движения достаточно хаотичны. В «Лебедином озере» в Большом театре, к примеру, танцоры всегда были выстроены в какие-то фигуры, линии и др. К тому же в МАМТ нет такого строгого подбора балерин по росту и весу, как в Большом, поэтому не создаётся такой идеальной картинки. Но это и не нужно, так как в данной постановке акцент идёт на живость происходящего, а не на какую-то геометрическую правильность.

Хотя несколько косяков всё равно было: в одном из номеров главный солист немного потерял равновесие, спасая элемент. Не обошлось и без падений: в одной из сцен упала девушка из кордебалета.

Итог: балет, конечно, очень элитарное искусство, в котором нужно неплохо разбираться, чтобы получить удовольствие от просмотра. Я же вообще ничего не понимаю в балете, поэтому в моментах длинных хореографических номеров становилось скучновато. Если я ещё пойду на балет, то это будут постановки по типу «Дон Кихота», чтобы и приобщиться к искусству можно было, и поднять настроение.