Найти в Дзене
КНИЖНЫЙ МИР

Инфоцыгане не дремлют

На эту тему писалось уже не раз и немало. Казалось бы, всем все на эту тему уже известно. Отнюдь. Пару вечеров назад я была свидетелем того, как целая толпа доверчивых граждан, вдохновленная возможностью извлекать миллионы из социальных сетей, лежа на пляже Мальдивов, пожертвовала своими кровными на раз-два. Так что я решила изложить все же свое мнение по данному вопросу. История вопроса проста. В свободное время я занимаюсь изготовлением украшений ручной работы и продаю их на различных торговых площадках. Дело продвигается прямо пропорционально моим усилиям, т.е. в течение примерно полугода мне удается распродать все, что я за это время сделала, и приступить к изготовлению новых изделий. Для настоящего бизнеса конечно ни шатко, ни валко, однако для меня это хорошая прибавка к пенсии и занимаюсь я этим больше для собственного удовольствия. В общем меня все устраивает. Однако тут на днях мне попадается реклама бесплатного курса о том, как получить большой поток покупателей из социальных
Иллюстрация взята из открытых источников
Иллюстрация взята из открытых источников

На эту тему писалось уже не раз и немало. Казалось бы, всем все на эту тему уже известно. Отнюдь. Пару вечеров назад я была свидетелем того, как целая толпа доверчивых граждан, вдохновленная возможностью извлекать миллионы из социальных сетей, лежа на пляже Мальдивов, пожертвовала своими кровными на раз-два. Так что я решила изложить все же свое мнение по данному вопросу.

История вопроса проста. В свободное время я занимаюсь изготовлением украшений ручной работы и продаю их на различных торговых площадках. Дело продвигается прямо пропорционально моим усилиям, т.е. в течение примерно полугода мне удается распродать все, что я за это время сделала, и приступить к изготовлению новых изделий. Для настоящего бизнеса конечно ни шатко, ни валко, однако для меня это хорошая прибавка к пенсии и занимаюсь я этим больше для собственного удовольствия. В общем меня все устраивает.

Однако тут на днях мне попадается реклама бесплатного курса о том, как получить большой поток покупателей из социальных сетей, не прилагая к этому особых усилий. Поскольку привлекательность бесплатного сыра всегда затмевает неприятности взаимодействия с мышеловкой, то почему бы и не полюбопытствовать, решила я.

Конечно я давно знакома с этой методикой продажи платных курсов через привлечение покупателей на бесплатные вебинары, и я не вижу в этом ничего предосудительного. Эти бесплатные вебинары в самом деле дают возможность ознакомиться с предметом и сделать вывод, стоит ли платить за более глубокие знания в этом вопросе. Я считаю, что глубокие знания стоят денег, и никто не обязан никого учить бесплатно. Качественное обучение - это большой труд.

На самом деле в прошлом мне очень помогли платные курсы Евгения Попова и Инны Кхан. Благодаря первым, я с нуля и очень прилично освоила языки программирования HTML и PHP, что позволило мне создавать сайты любой сложности. Это был приличный заработок в первые годы выхода на пенсию. А вторые помогли мне успешно раскрутить бизнес страницу на FB. А стоит ли покупать эти курсы, я смогла определиться именно на предварительных бесплатных вебинарах. Таким образом, я могу утверждать, что качественные платные обучающие курсы - это вовсе не надувательство, а очень стоящие инвестиции.

Так вот мне стало интересно, что такого уникального может предложить товарищ Михаил Христосенко, успешный миллионер, избежавший тем не менее назойливого внимания рейтингов Форбс, в своем платном курсе о столь заманчивой перспективе, и я записалась на его четырехдневный бесплатный вебинар.

Сентенция его предложения такова. Нет ничего выгоднее, чем продавать свои товары и услуги в социальных сетях. Делать это можно без всяких усилий, и абсолютно бесплатно, зная некоторые секреты, которыми обладает предлагаемый им платный курс. Каждый, кто поступит на его платное обучение, с первых же дней начнет получать из соцсетей толпы желающих купить его товары и услуги. Покупатели будут бегать за ним сами, причем абсолютно неважно, что он будет им предлагать. Через месяц клиент не только окупит стоимость курса, но и получит небывалую прибыль. Но самым ценным является то, что клиенту это не будет стоить никаких денег, ибо Михаил считает, что нельзя вкладывать деньги в бизнес на первых порах, когда еще неизвестно, что из этого выйдет.

Интересненько получается. Нельзя тратить деньги на бизнес в его начале, но необходимо потратить изрядную сумму еще до всякого начала, заплатив их Михаилу за его чудодейственный курс, который сплошь состоит из его обещаний и не предоставляет клиенту никаких доказательств, кроме многочисленных сказок о том, как здорово разбогатели на нем те, кто ему поверил.

Однако давайте по порядку. Вас не удивляет, что граждане, обладающие секретами, как разбогатеть на том или ином деле, почему-то сами этим не занимаются, а обучают этому других? Вот открыл Михаил Америку, как легко и бесплатно разбогатеть в социальных сетях. Ну, казалось бы, и давай богатей. Так нет же, вместо этого он вдруг почувствовал необоримый альтруизм и решил делиться этими секретами с тысячами (по его собственному утверждению) бездельников, плодя несметное количество конкурентов. Вот честное слово, ни в одном другом бизнесе вы не встретите миллиардера, страждущего поделиться с кем-нибудь секретами своего успеха, как это делают миллиардеры интернет бизнеса. Прямо не бизнес, а богодельня какая-то.

Ну и потом, простой здравый смысл подсказывает, что ни один посетитель социальных сетей не приходит туда за покупками. Да, конечно, иной человек может загореться, увидев нечто, поразившее его воображение, и захочет это немедленно купить. Однако, во-первых, таких импульсивных покупателей меньшинство, а во-вторых, это относится вовсе не ко всем видам товаров, а тем более услуг.

Таким видом привлечения покупателей могут пользоваться только серьезные авторитетные компании, у которых и без соцсетей дела идут неплохо, но никак не никому неизвестные мечтатели одиночки, которые только что пришли в бизнес и мечтают разбогатеть в нем, не вкладывая в него ни денег, ни усилий.

Собственно, сам пример Михаила, обещающего манну небесную, явно показывает, что он и сам не умеет это делать. Наблюдая за его потугами в течение четырех дней подряд развести аудиторию на покупку его платного курса, такую явную, навязчивую и неприкрытую, можно вполне сделать вывод, чему он собрался обучать привлеченных клиентов.

Ведь очевидно же. Если ты за 65 тысяч рублей собрался в течение года обучать клиентов уникальным секретам, то чего проще сделать первый урок открытым и бесплатным? Это без всяких твоих танцев с бубнами показало бы наилучшим образом, чего стоит твой курс. А вместо этого одни сплошные обещания и беззастенчивая игра на инстинкте жадности и лени неискушенных слушателей.

Ему даже не приходит в голову, что среди граждан, привлеченных им на свой вебинар, не может быть настолько платежеспособных, чтобы выкинуть 65 тысяч в один момент на кота в мешке. Ведь на самом деле смешно звучит его резон: как вы думаете, заплатить 65 тысяч за курс один раз стоит того, чтобы получать 65 тысяч ежедневно? Теоретически конечно стоит, но практически платить-то приходится за пустые обещания.

Впрочем, и эта сумма взята с потолка. Ведь сам Михаил убеждает, что знания, которые он даст, стоят на самом деле миллионы, а он продает их всего за 65 тысяч. Убедительный довод, неправда ли?

Однако буратинки на свете не переводятся. Если мы исключим пять первых подсадных добровольцев, которые написали в чате, что уже перечислили деньги за курс и очень счастливы, игнорируя тот факт, что реквизиты оплаты еще даже не оглашались, то несколько человек все же за курс заплатили.

Пока не свете существуют дураки...