Найти в Дзене

Соцсети — это бизнес. Не ваш. Но можно заработать всем

Всем привет — на связи Анжелина. Иногда я веду блог в «Дзене», и вроде бы неплохо получается. За год я набрала при минимальных усилиях 1300 подписчиков. Хотя, конечно, могла бы больше. Если бы относилась к блогу, как к бизнесу.

Да, представляете, блоги — это, в первую очередь, бизнес. Не ваш. Но на вас ежесекундно делают деньги. И не грех этим воспользоваться каждому из нас в своих корыстных целях.

Во-первых:

  1. В соцсетях, на самом деле, очень мало творчества, в прямом смысле. Это когда голодный художник создаёт шедевры и люди после его смерти им восторгаются. В соцсетях другие правила — тебя нет, значит, ты умер, и никому неинтересен. Печально, но так и есть.
  2. Соцсети — бизнес. И ни одной из площадок невыгодно продвигать тех авторов, которые не приносят доход площадке. Ваши тексты читают? Шикарно. Вы интересны с точки зрения бизнеса. Не читают? Ну, тогда что-то надо менять.
  3. В соцсетях не бывает случайностей. Кому-то везёт, кому-то нет — так не бывает. Соцсети дают возможности тем, кто перспективен. Нет перспективы — нет продвижения.
  4. Каждому бизнесу нужна стратегия. Когда вы создаёте блог, то должны сразу понимать, какие бизнес-цели вы преследуете. И только затем запускать проект.

Ну, и не секрет, что основа всех социальных сетей — тексты. Мы общаемся, пишем посты, снимаем видео на основе текстов. И этому навыку нужно обучаться всем, кто хочет вести блог, как успешный бизнес. Кстати, вот тут я часто делюсь фишками написания текстов, полезный ресурс, рекомендую перейти и сохранить канал.

На днях я была на обучении, где автор рассказывала, как превращала каждую площадку в прибыльный бизнес. И я поняла, как ошибалась, ведя соцсети уже много лет. У меня был абсолютно другой подход. Я:
  1. не разработала подробную стратегию
  2. скакала с темы на тему
  3. обижалась на соцсети, если что-то шло не так, вместо того, чтобы работать над ошибками.
-2

В общем, буду исправляться и писать стратегию для каждого из своих блогов. Для этого нужно:

  • понять, КАКАЯ ЦЕЛЬ.
  • решить, о чем именно будет блог и не уходить от темы
  • разработать рубрики с учетом темы
  • определить аудиторию
  • систематизировать все действия

А вы хотите вести блог, как бизнес? Или просто хобби?