Всем привет — на связи Анжелина. Иногда я веду блог в «Дзене», и вроде бы неплохо получается. За год я набрала при минимальных усилиях 1300 подписчиков. Хотя, конечно, могла бы больше. Если бы относилась к блогу, как к бизнесу.
Да, представляете, блоги — это, в первую очередь, бизнес. Не ваш. Но на вас ежесекундно делают деньги. И не грех этим воспользоваться каждому из нас в своихкорыстныхцелях.
Во-первых:
- В соцсетях, на самом деле, очень мало творчества, в прямом смысле. Это когда голодный художник создаёт шедевры и люди после его смерти им восторгаются. В соцсетях другие правила — тебя нет, значит, ты умер, и никому неинтересен. Печально, но так и есть.
- Соцсети — бизнес. И ни одной из площадок невыгодно продвигать тех авторов, которые не приносят доход площадке. Ваши тексты читают? Шикарно. Вы интересны с точки зрения бизнеса. Не читают? Ну, тогда что-то надо менять.
- В соцсетях не бывает случайностей. Кому-то везёт, кому-то нет — так не бывает. Соцсети дают возможности тем, кто перспективен. Нет перспективы — нет продвижения.
- Каждому бизнесу нужна стратегия. Когда вы создаёте блог, то должны сразу понимать, какие бизнес-цели вы преследуете. И только затем запускать проект.
Ну, и не секрет, что основа всех социальных сетей — тексты. Мы общаемся, пишем посты, снимаем видео на основе текстов. И этому навыку нужно обучаться всем, кто хочет вести блог, как успешный бизнес. Кстати, вот тут я часто делюсь фишками написания текстов, полезный ресурс, рекомендую перейти и сохранить канал.
На днях я была на обучении, где автор рассказывала, как превращала каждую площадку в прибыльный бизнес. И я поняла, как ошибалась, ведя соцсети уже много лет. У меня был абсолютно другой подход. Я:
- не разработала подробную стратегию
- скакала с темы на тему
- обижалась на соцсети, если что-то шло не так, вместо того, чтобы работать над ошибками.
В общем, буду исправляться и писать стратегию для каждого из своих блогов. Для этого нужно:
- понять, КАКАЯ ЦЕЛЬ.
- решить, о чем именно будет блог и не уходить от темы
- разработать рубрики с учетом темы
- определить аудиторию
- систематизировать все действия
А вы хотите вести блог, как бизнес? Или просто хобби?