Где: Театр Сатиры
Когда: 13 апреля 2024 года
Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта
Артисты: Максим Аверин (Арбенин), Артемий Соколов-Савостьянов (молодой Арбенин), Моряна Анттонен-Шестакова (Нина), Мария Протасова (Баронесса Штраль), Максим Демченко (Князь Звездич) и др.
Режиссёр: Сергей Землянский
13 апреля была на достаточно необычной постановке в Театре Сатиры. Это пластический спектакль, в котором нет слов. Только музыка и движения, всё отыгрывается через жесты, хореографию и др.
Вот так вот, сначала ходишь на спектакли, где говорят и поют, потом на те, где только говорят, а потом на те, где и не говорят вовсе... 😁
Я давно видела этот спектакль на Яндекс. Афише, но полностью его игнорировала, потому что читала его название не «Арбенин. Маскарад без слов», а «АВЕРИН. Маскарад без слов». Ну вот и думала, нафига мне Аверин 😂
Потом я увидела отрывки из этого спектакля в социальных сетях, и они мне очень понравились. Там был классный свет, динамичная музыка и танцы. Казалось бы, причём тут Аверин?)). Так я вернулась к названию и обнаружила проблемы со зрением. Спектакль-то называется «АРБЕНИН. Маскарад без слов». Конечно, я обрадовалась, что к Аверину это отношение не имеет и захотела сходить на эту необычную постановку. Но всё было не так просто 🤣
Про спектакль!
Свет: очень классный. На сцене находятся декорации, которые светятся, мигают разными цветами и создают нужную атмосферу;
Звук: а он тут и не нужен был, никто ничего не говорил))
Декорации: атмосферные, все в одном стиле и светящиеся;
Костюмы: красивые несветящиеся. Ансамбль почти весь спектакль был в криповых масках младенцев. На мой взгляд, выглядело стильно, но в отзывах некоторые пишут, что они их пугали;
Музыка: очень яркая и запоминающаяся. Она идеально подчёркивала всё происходящее на сцене. В музыке были как инструментальные моменты, так и электронные. Как по мне, композитор очень постарался. Жаль только, что музыка была не живая, а фонограммная. Если бы её исполняли вживую, то спектакль смотрелся ещё более ярким. Но, как я поняла, в Театре Сатиры нет места для живого бэнда;
Хореография: хорошая и интересная хореография, но не впечатляющая. Заметно, что спектакль исполняют обычные актёры, а не танцоры, поэтому никаких шпагатов, сальто и прочих интересных вещей в постановке нет. А хотелось бы! Всё-таки акцент идёт на движения артистов. Думаю, приглашённые танцоры могли сделать постановку ещё более яркой и запоминающейся;
Сюжет: страдальческий, как обычно у Лермонтова и бывает;
Теперь про актёров (жаль, что не про танцоров):
Максим Аверин (Арбенин) — да, всё-таки тут был не только Арбенин, но и Аверин его исполняющий. Моё неумение читать меня не подвело 😂. Что ж, непонятно особо, зачем тут Аверин. Он отыгрывает свои сцены, но, естественно, ни о какой хореографии речи не идёт. Он просто ходит, делает какие-то выражения лица, страдает... Если заменить Аверина на любого другого мужчину средних лет, то ничего в спектакле не изменится. Намного лучше было бы, если этот мужчина средних лет умел бы классно двигаться и танцевать...;
Артемий Соколов-Савостьянов (молодой Арбенин) — двигается Артемий хорошо, а вот лицом дико переигрывал... Я не понимаю, это он сам решил, что танцевать с открытом ртом — это классная идея? Или это видение режиссёра? В любом случае смотрелось как-то глупо и неестественно. Такой образ совсем не клеится с более взрослым Арбениным, который, к счастью, с открытым ртом не ходил;
Моряна Анттонен-Шестакова (Нина) — очень миленькая, достаточно гибкая и пластичная, но каких-то невероятных танцевальных пассажей тоже не выдавала;
Мария Протасова (Баронесса Штраль) — запомнилось только то, что очень органично смотрелась в образе хитрой обманщицы;
Максим Демченко (Князь Звездич) — для актёра неплохо справился с финальной хореографией, зажёг.
Общее впечатление: идея спектакля, его антураж, музыка, режиссура — это всё очень классно. Постановщики большие молодцы. Но есть и слабые места. Хореография хороша, но для пластического спектакля как будто не хватает сложности. Было бы здорово увидеть поставленные движения в более профессиональном исполнении с элементами акробатики или хорошей растяжки. Можно было бы реализовать это хотя бы в ансамбле, а на главных ролях оставить актёров. Тогда к спектаклю уже было бы намного сложнее придраться.
Первая часть постановки мне понравилась больше. Она очень яркая и динамичная, сценография завораживает. Чем ближе к концу, тем всё становится проще, медленнее и менее интересно. Но тут дело скорее в произведении, которое так построено, что действие идёт от шумного маскарада к страданиям Арбенина.
В целом, спектакль мне понравился. Думаю, всё-таки одна из самых сильных сторон постановки — это визуальное и аудиальное сопровождение. Всё остальное лишь дополняет хорошую работу композитора и художника по свету.
Такой формат спектаклей мне нравится больше, чем драматический театр 😁
Итого: 8/10. Можно лучше, но и так хорошо))