Когда преступный киевский режим сносит памятники деятелям русской культуры, в том числе и советской, он производит совершенно конкретный идеологический разрыв связей. Чтобы у населения наших государств не было общего культурного кода. Потому и нужна победа в СВО, дабы спасти наше коллективное прошлое ради общего будущего.
Однако в самой России в рамках диалога поколений такое расслоение уже проявляется, и я лично наблюдаю это на бытовом уровне не первый год. Я закончил школу в нулевых, мои младшие товарищи - в десятых. Разница в обучении - наличие у них ЕГЭ вместо традиционных экзаменов, а также упрощённая программа по некоторым предметам. Добавьте сюда активное потребление информации из соцсетей и подкастов вместо официальных источников, и вот уже два поколения живут в разных странах на территории одной.
Доходит до абсурда. В одном из недавних разговоров рекомендовал своим младшим знакомым, коль скоро они не читают, а смотрят документалки, посмотреть советские фильмы о Великой Отечественной, такие как "Если дорог тебе твой дом" и "Берлин". В одном показываются первые дни немецкого вторжения. В другом - окончание войны и подписание акта о капитуляции. Почему именно эти фильмы? Чтобы наглядно показать элементарные вещи.
Например, для моих знакомых было открытием, почему сначала работает артиллерия, а потом пехота производит штурм. Или что московский метрополитен выполнял функции бомбоубежища. Я на этом заосрил внимание, чтобы мои знакомые начали сопереживать не только современным киевлянам, но и своим предкам из столицы, а также думали, как бы не допустить повтора этих событий у себя в стране, а не только у соседей, которых молодым почему-то жалко больше, чем своих (и не говорите мне после этого, что вражеской пропаганды не существует!).
Или, например, что выставка подбитой вражеской техники - это не хитроумная выдумка современности, а родом этот способ успокоения народа ещё из сорок первого года. А ещё, например, чтобы мои младшие знакомые знали, что акт о капитуляции восьмого мая подписывал не Гитлер, который умер тридцатого апреля, а генерал-фельдмаршал Кейтель, генерал-полковник Штумпф и адмирал Фридебург.
Вы думаете, вышеперечисленного абсурдного отсутствия знаний достаточно? Отнюдь! В кульминации разговора речь зашла про маршалов Жукова, Конева и Рокоссовского. Чёрт меня дёрнул спросить молодёжь: "Как зовут Жукова?" "Сергей!" - отскочило от зубов на манер таблицы умножения у улыбчивой девушки с хлопающими глазами. И вот я до сих пор не могу взять в толк, как в разговоре о самой страшной войне двадцатого столетия появился исполнитель из девяностых со своими примитивными обыдляющими песнями и банальными текстами?
К чему этот разговор: спецоперация идёт третий год, войска с большим трудом, но продвигаются, однако бой за умы нашей молодёжи пока проигран. Они не покорены врагом, но упорно смотрят в его сторону. И чтобы расслоение в масштабе поколений не обострялось, чтобы вернуть молодых людей в страну, а не давать их сознанию безолаберно болтаться отдельно от неё, такие разговоры должны проводить не только неравнодушные старшие типа меня, а главным образом "семья и школа", цитирую Высоцкого. Которого, кстати, в среде молодых знают всё меньше, чем того же Жукова, который Сергей.
Так что не надо думать, что культурный код может быть потерян нами только с молодёжью неприятеля. Эта проблема актуальна и внутри России, потому у нас много работы.
#россия #сво #ссср #вов #украина #история #культура