... Они гуляли, держась за руки, он заглядывал ей в глаза, говорил о любви.
Но, как и в каждой грустной истории, дядя был категорически против этого союза. Ведь в его планах было оставить Макошь при себе навсегда и пользоваться ее состоянием. Он всячески оскорблял Митрия, говорил гадости, чем еще более встречал сопротивление женского влюбленного сердца.
- Сбежим! – вдруг однажды сказал Митрий – В большой город сбежим, затеряемся там и нас не найдут! Там ты станешь моей женой, а я твоим мужем навсегда.
В этот момент сердце девушки забилось чаще. Она верила каждому его слову и сомнений не возникло у нее, что счастье будет. Дала согласие.
Митрий всё спланировал и вот в один из теплых вечеров, под покровом темноты, они, оседлав лошадей, спешно уехали из родных земель Макошь. Заполночь прибыв в соседнее село, они, представившись женатой парой, сняли номер в гостинице и от усталости быстро уснули.
Утром, проснувшись от пения птиц и теплого солнечного света, Макошь открыла глаза и увидела, что Митрий стоит у окна и смотрит на нее спящую. Она улыбнулась. «Какое же это счастье! Вот так проснуться и увидеть любимого в лучах солнца!» - пронеслось у нее в голове.
Внезапно дверь распахнулась. На пороге стоял Митрофан Тихонович с красным от злобы лицом.
- Как ты посмел! – накинулся он на Митрия – Репутация моей племянницы под угрозой!
- Дядя, - подскочила Макошь и схватила любимого за руку, будто защищая его – моей чести ничто не угрожало! Мы любим друг друга! Мы поженимся, и никто не посмеет сказать ничего дурного!
- Вот как? – Митрофан Тихонович вдруг улыбнулся и как-то вдруг расслабился. Он сел в кресло, оглядел эту парочку, державшуюся за руки, будто малые детки во время грозы – А что если я скажу, что ты более не наследница состояния моего брата! Ты нищенка!
Увидев на их лицах именно ту реакцию, на которую рассчитывал, он продолжил.
- Мои люди уже подготавливают все бумаги. Но если ты вернешься, никто не узнает об этом позоре, и ты по-прежнему можешь рассчитывать на комнату в моем доме.
- Я не вернусь! – запротестовала Макошь – И я рада это слышать, дядя! Забирай всё себе! Для нас важна только наша любовь! Теперь мы будем свободными и будем делать, что захотим! Правда, любимый?
Макошь подняла глаза на Митрия, но не увидела поддержки на его лице. Он выглядел напряженным, будто принимал сложное решение. Наконец, заглянув ей в глаза, он осторожно освободился от ее объятий и произнес.
- Твой дядя прав. Ты достаточно взрослая, чтобы понимать, что у мужчины на уме. Тебя спасло лишь появление Митрофана Тихоновича. Ты замечательная молодая женщина, но таких в моей жизни было много до тебя и много еще будет после.
С этими словами он вышел из комнаты и более никогда не появлялся в их городе.
Продолжение следует...