Секретные фишки, которые необходимо учитывать при ценообразовании на маркетплейсах и реальный кейс селлера Ozon – читайте в статье
Ценообразование – ключевой инструмент в арсенале селлера на Ozon. Правильный подход позволяет стать конкурентоспособным и привлечь внимание покупателя, тем самым увеличивая объемы продаж и доходность бизнеса.
Анализ рынка и конкурентов
Первым шагом должно стать комплексное изучение рынка и ценовых предложений конкурентов. Используйте инструменты маркетплейса для отслеживания цен на аналогичные товары.
Учитывайте не только стоимость конкурирующих товаров, но и их рейтинг, отзывы и дополнительные предложения
Себестоимость и маржинальность
Понимание себестоимости продукции помогает установить минимально возможную цену, ниже которой продажи будут не выгодны.
Считайте юнит-экономику, чтобы понять пределы, в которых вы можете экспериментировать с ценой.
Психология ценообразования
Мелкие психологические трюки, такие как цена, оканчивающаяся на 9 или 99, могут повысить восприятие стоимости сделки для покупателя. Тестируйте различные вариации ценовых предложений, чтобы определить наиболее привлекательные для вашей целевой аудитории.
Анализ эффективности
Регулярно анализируйте продажи и эффективность ценовой стратегии. Используйте A/B тестирование различных ценовых подходов для определения наилучшего варианта для каждой товарной категории.
Скидки и программы лояльности
Участвуйте в программах лояльности маркетпейса, предлагая покупателям дополнительные бонусы и скидки. Это создает преимущество перед конкурентами. Используйте временные скидки для привлечения внимания к новым товарам или для увеличения продаж в периоды спада.
Учет сезонности
Учитывайте сезонные колебания спроса и предложения. В периоды повышенного спроса, возможно, некоторое увеличение цены, в то время как в тихие сезоны цену стоит снижать для увеличения объемов продаж.
Кейс из нашей практики
К нам обратился селлер "Гараж-Маркет" - продавец инструментов для ремонта автомобилей. По ходу расчёта плановой юнит-экономики было выявлено, что клиент до сотрудничества с нами имел нерентабельные цены на ряд артикулов, которые активно участвовали в продвижении и делали 80% оборота для данного продавца.
Для того чтобы оценить масштаб проблемы - эксперты MarketPRO собрали отчёт прибылей и убытков по итогам сентября (в конце данного месяца клиент обратился к нам для сотрудничества)
С учётом того, что доступных путей к сокращению себестоимости в наличии не было, было принято решение составить график повышения цен на проблемные позиции, дополнительно проведя анализ конкурентного поля, чтобы ориентироваться на ценообразование конкурентов.
Оборот клиента в сентябре составлял 694 939 ₽
Параллельно проводился поиск оптимальных ставок в РК, фильтровалась товарная матрица участвующая в продвижении.
На дистанции проведённые мероприятия окупили себя
Благодаря структуризации товарной матрицы, рекламный бюджет остался сфокусирован на ключевых артикулах, неинтересные нам по ключевым показателям вывели из продвижения, что позволило увеличить объем продаж ТОП-артикулов, а точечный подход к повышению цен позволил повысить общую рентабельность кабинета, без ущерба динамике продаж.
Чистая прибыль выросла в 3 раза!
Чистая прибыль составила 151 445 ₽
Против 694 939 ₽ оборота и 48 009 ₽ чистой прибыли на старте сотрудничества
Хотите узнать, какие инструменты помогут вам увеличить продажи?Запишитесь на аудит к экспертам MarketPRO. Наши эксперты не только разберут ваш кабинет по основным блокам, но и дадут персональные рекомендации для продвижения товара.