Найти тему
av.by

«Только не Америка, только не „биток“!» Узнали, что происходит на рынке привоза авто из-за рубежа

Оглавление

База объявлений о продаже авто av.by в Беларуси уже перевалила за 72 тысячи. Сегмент новых машин тоже может похвастаться изобилием, пусть это в основном и китайские бренды. Тем не менее довольствоваться только авто на внутреннем рынке белорусы не желают. Как известно, ещё один популярный способ купить машину — прибегнуть к услугам компаний по заказу и доставке транспорта из-за рубежа.

В прошлом году в нашей стране появился новый игрок в этой сфере — официальный представитель международного автомобильного аукциона plc.auction «PLC Авто-Бел». av.by подробно рассказал, как именно функционирует платформа для белорусского покупателя и почему ему проще на ней торговаться. Спустя чуть более года мы вновь наведались в компанию — узнать, что сейчас происходит на рынке пригона авто из-за рубежа, почему выгоднее покупать машины с аукционов Южной Кореи, какие сроки доставки сейчас актуальны. И разобраться в самом животрепещущем вопросе: что там на границе Литвы и Беларуси? На всё это дал ответы директор организации Денис Корбачёв.

«Многие обожглись на ремонтах „битков“ и „утопленников“». Почему авто из США уже менее интересны белорусам?

— Денис, давайте актуализируем статус рынка на данный момент. Что изменилось в привозе авто из-за рубежа и какие тенденции прослеживаются сегодня?

— В Беларуси наша компания представлена уже полтора года. За минувший год, конечно, мы стали гораздо лучше ориентироваться в том, какие автомобили белорусам нужны и что больше всего пользуется спросом. Благо выбрать есть из чего: plc.auction насчитывает сегодня свыше 2 миллионов предложений автомобилей. Спрос, безусловно, имеется, и он с каждым днём постепенно растёт, ведь факт того, что сегодня на аукционе возможно купить автомобили дешевле рынка, оспорить сложно.

Так сложилось, что основное наше направление, откуда клиенты чаще всего заказывают автомобили, — это Южная Корея. Особенно последние пару месяцев к нам поступает всё большее количество звонков, касающихся именно корейского рынка.

-2

— На втором месте — США, но машины оттуда, как показывает наша практика, уже чуть менее интересны белорусам. Мы предполагаем, что многие просто-напросто обожглись на ремонтах «битков» и «утопленников».

— Обожглись?.. Поясните, что вы имеете в виду.

— Среди наших клиентов есть те, кто уже привозил для себя машины из США и сталкивался с их ремонтами. Когда мы предлагаем им варианты лотов на аукционах Америки, они зачастую так говорят: «Только не Америка, только не „биток“! Больше не хочу с этим маяться!» К сожалению, как в битых, так и в небитых авто из США нередко находятся скрытые дефекты, устранять которые долго и дорого. А пожаловаться некому. К тому же качество сервисных работ в Беларуси может хромать. Всё это для покупателя большой стресс, остаются негативные воспоминания о таком опыте.

Многое зависит ещё и от того, где человек заказывает авто из США. Мы периодически мониторим рынок и видим, что «америкой» занимаются в основном те, кто очень давно на рынке, разбирается в степени повреждения авто, имеет налаженные связи с ремонтными мастерскими или свои СТО. Тем не менее есть непрофессиональные компании, некачественно оказывающие услуги и являющиеся причиной нервотрёпки клиента.

-3

— Что в таком случае сейчас выгоднее брать в США, чтобы не напороться на проблемы?

— Основной запрос клиентов относительно машин из Штатов охватывает сегмент до 15 тысяч долларов. Ассортимент по такому бюджету не очень большой (если говорить о действительно хороших предложениях). И по факту, когда человек купит автомобиль, привезёт в Беларусь, сделает ремонт, то окажется, что за эту же сумму можно было купить целую машину в Корее в хорошем состоянии.

Мы бы посоветовали рассматривать сегмент авто из США от $25—30 тысяч и выше. В таком случае есть большая выгода покупки и привоза. Например, на днях мы доставили клиентам две Mazda CX-5 2023 года. Одна машина, считая ремонт (замена дверей и покраска двух кузовных элементов), обошлась примерно в 23—24 тысячи долларов.

-4

— При приобретении автомобилей из США надо быть готовым потратить время на поиск и размещение ставок, чтобы приобрести лот по адекватной цене. Также нужно проявить терпение и упорство, чтобы не выходить за свой предполагаемый бюджет. Своих клиентов мы не торопим с покупкой. Мы помогаем проанализировать степень повреждений и выбрать размер ставки. На нашем калькуляторе сразу считается доставка до Минска, и человек уже точно знает, за какие деньги он получит автомобиль в Минске.

Есть такая позитивная тенденция — в США множество лотов «проскакивают» по очень привлекательной цене. На некоторые марки, например на Tesla, и вовсе чудовищно рухнули цены. К слову, на нашем сайте сразу видна вся номенклатура рынка аукционов Copart и IAAI. Клиент самостоятельно размещает ставку и торгуется, а мы сопровождаем сделку.

Корейский секрет! Что сегодня заказывают и по какой цене?

— Вы не раз упомянули об автомобилях из Кореи. Почему это направление популярно?

— Действительно, по объёму привоза в нашей компании лидируют автомобили из Кореи. Тому есть несколько весомых причин.

Во-первых, большое количество предложений. На нашем сайте представлен практически весь вторичный рынок Кореи. Автомобили там продаются на нескольких интернет-площадках и аукционах, и все они «подтягиваются» на plc.auction.

-5

— Во-вторых, хорошее состояние автомобилей. Заказав машину в Корее, клиент, как правило, получает авто, на котором он сможет сразу ездить и в которое не потребуется практически никаких дополнительных вложений. Вообще, в Корее достаточно небрежно относятся к автомобилям. Страна по площади хоть и небольшая, зато население — многомиллионное. Разумеется, там довольно интенсивное дорожное движение. Поэтому характерны мелкие царапины по кузову, иные мелкие повреждения. Если авто, выставленное на корейский аукцион, уже побывало некогда в ДТП, большого страха нет: скорее всего, запчасть была поставлена заводская корейского производства. В любом случае нашим клиентам всегда доступна услуга выезда местного специалиста на площадку аукциона. Также есть возможность проверить автомобиль по корейской базе страховых случаев, чтобы дать клиенту информацию об истории рассматриваемого лота.

В-третьих, сами модели и их стоимость. Большинство машин в Корее с ресурсными и экономичными дизельными моторами, ценящимися в Беларуси больше, чем бензиновые. А также это история про небольшие пробеги. Возьмём для примера BMW Х6. Стоимость авто в Корее будет практически такой же, как в Европе. Разница в том, что в Европе авто будет с пробегом 200 тыс. км и выше, в Корее — в среднем 50—60 тыс.

-6

— Вообще, стоит сказать, что корейский рынок очень своеобразный. Как шутят наши партнёры, любой кореец в торговле авто литовца оставит без штанов! Это махровая «азиатчина». Специфику работы нужно изучить и понимать.

— А что можете сказать о предпочтениях белорусах относительно авто из Кореи? Куда идёт спрос и что почём?

— Абсолютный лидер среди заказов сегодня — Kia Carnival (как в предыдущем поколении, так и в новом). Их заказывают через нас по несколько штук в неделю. Это автомобили с дизельным мотором, отличным дизайном и эргономикой, мегакомфортные в дороге, за что люди их любят и ценят. Допустим, «Карнивал» в третьем поколении можно привезти под ключ за 20 000 долларов, в четвёртом — за $25 000, если воспользоваться таможенными льготами.

-7

— Стоит отметить, что наши клиенты самостоятельно через личный кабинет могут назначить проверку авто, забронировать его и участвовать в аукционах, делая ставки.

-8

— Бывает, они выигрывают авто по таким ценам, что мы сами в шоке — искренне за них радуемся! Так, например, был выигран третий «Карнивал» в хорошей комплектации за 18 тысяч долларов. Это на $10 тысяч ниже стоимости на рынке.

Один из привезённых недавно компанией Hyundai Santa Fe

— Также в лидерах сегодня большой джип Hyundai Palisade. Бывает, и по три-четыре машины в неделю заказывают. Кроме того, спрос идёт на Kia Sorento в четвёртом поколении. Они подешевели — можно привозить от 26 тысяч долларов с льготами. Мы ожидаем, что к концу нынешнего года количество предложений по этой модели возрастёт. Тогда их можно будет возить ещё дешевле — от $22 тысяч.

-10

— В последнее время наращивается тенденция привоза автомобилей европейских марок из Кореи. Это опять же связано с тем, что в Корее автомобили с куда меньшими повреждениями.

Кстати, ещё одна особенность — корейцы очень любят ездить на авто в самых «жирных» комплектациях. Эта нация предпочитает сегмент «лакшери» и понты! Пользуется спросом у белорусов BMW из Кореи — Х5, Х6, 3-й и 5-й серии. И большинство лотов — автомобили в М-пакетах.

«Автовоз могут задерживать из-за одной машины!» Что происходит на границе и какие сроки доставки?

— Пожалуй, один из самых животрепещущих вопросов, связанных с привозом авто из-за рубежа: что сейчас происходит на границе Литвы и Беларуси?

— Для начала обозначу: все заказанные нашими клиентами автомобили из США, Кореи и других стран доезжают до Беларуси. Но, действительно, ситуация на границе порой оставляет желать лучшего. Время прохождения границы и время забора автомобилей с литовской таможни увеличилось. Всё стало очень непредсказуемым. Объясню на примерах. Недавно автовоз пересекал границу целых десять дней! На прошлой неделе ещё два автовоза стояли на границе пять дней.

Бывает так. В автовозе восемь машин. Из них семь Hyundai Palisade, которые отдают без вопросов, а также одна битая Mazda из США. И вот из-за неё возникают проблемы — таможня требует множество дополнительных документов! По сути, автовоз задерживают всего из-за одной машины. Это, конечно, здорово всех выматывает.

Ещё одна причина — в последнее время порт Клайпеды в Литве сильно перегружен. Контейнер сгружают с корабля, но машины из него — нет. Просто потому, что в порту нет места для их временного хранения на стоянке. И это может затянуться на две недели.

-11

— Сколько сейчас занимает доставка авто из основных направлений, с которыми вы работаете, — из США и Кореи?

— Авто из США приезжают в Беларусь за два-три месяца, из Кореи — за три-четыре месяца, а порой и чуть больше. Это связано с тем, что морские линии в Корее не подтверждают бронь. Допустим, в нашей заявке стоит бронь на шесть-семь контейнеров (проблем с их комплектацией у нас нет, ведь машин заказывается много), а подтверждается бронь только двух-трёх. Проще говоря, не хватает мест на кораблях. Поэтому машины могут какое-то время простоять в корейском порту.

— Какова сегодня стоимость доставки авто?

— На нашем сайте клиент, выбрав определённый лот, может сразу увидеть всю калькуляцию расходов по данному авто, в том числе стоимость доставки. Например, доставка Hyundai Santa Fe 2023 г. в. стоимостью 30 525 долларов обойдётся в 2 187 долларов. И эта сумма не изменится ни на одном из дальнейших этапов.

Но, конечно же, неизменность цены не касается ситуаций, когда по не зависящим от нас причинам придётся коренным способом изменять маршрут доставки авто.

-12

— Вообще, стоимость доставки меняется волнообразно. Обычно услуга дорожает ближе к Новому году и китайскому Новому году на 30%. А потом цены откатываются назад.

Для тех наших клиентов, которые желают минимизировать временные потери из-за доставки, в ближайшее время у нас появится отдельный тариф — более быстрый. Доставка будет осуществляться железной дорогой и займёт до 1,5 месяца.

-13

— Возможно, в вашей компании прорабатываются ещё какие-либо планы или нововведения на этот год?

— В Корее есть очень интересный сегмент автомобилей, работающих исключительно на газе (мотор с ресурсом один миллион километров). Они пользуются колоссальным спросом в различных автопарках. Практически все таксисты в Корее работают на машинах с ГБО. И по цене, качеству и ресурсности конкурентов найти сложно, даже несмотря на большое количество электромобилей.

В основном на газе в Корее Kia и Hyundai — аналоги бензиновых версий, проблем с кузовными запчастями не будет. Сегодня мы активно прорабатываем это направление. В ближайшее время хотим несколько авто с ГБО привезти в Беларусь.

Партнёрский материал

ЧУП «ПЛС Авто-Бел» — официальный представитель plc.auction в Республике Беларусь. На сайте компании собраны актуальные предложения с крупнейших аукционов США, Кореи, Канады. Опытные сотрудники окажут помощь в поиске, приобретении и доставке автомобилей. Вы также сможете лично размещать ставки на интересующий вас лот. Расчёт и стоимость доставки фиксируются сразу.

Офис расположен по адресу г. Минск, ул. Некрасова, 114, пом. 27. Телефоны: +375 (29) 344-69-44, +375 (29) 844-69-44, +376 (29) 844-69-44.