- Доброе утро! – произнесла Светлана Романовна, открыв квартиру своим ключом и увидев в гостях у дочки жениха ее лучшей подруги.
- Мама! Ты чего так рано? Ты же должна была после обеда с дачи вернуться! – спешно одеваясь, говорила Юля.
- Всю ночь дождь шел, делать там нечего. Вячеслав, Вы, кажется, забыли свой галстук. – остановила Светлана молодого человека, который хотел в этот момент испариться, телепортироваться в какое-нибудь другое место.
- Спасибо, Светлана Романовна. – еле выговорил парень от шока, никак не ожидая ее здесь увидеть, он, вообще, слабо помнил, что вчера было.
- Даже кофе с нами не выпьете, Вячеслав?
- Мне пора. До свидания. Юль… - кивнул парень в расчете на понимание и выбежал из квартиры.
- Ну что, дочь? Сюрприз удался? – посмеиваясь, говорила Светлана Романовна, ставя чайник.
- Да, мамочка, спасибо. Теперь он точно от меня никуда не денется. – довольно щебетала Юля, потягиваясь.
- Думаешь?
- Уверена. Теперь он точно ко мне уйдет. Аньку жалко, конечно… - нахмурилась Юля.
- Жалко сама знаешь где. Я тебе сто раз говорила, что женской дружбы не бывает. Тебе с подругой детей не рожать, а потом их не кормить. Тебе замуж нужно выходить, а этот Слава - отличный вариант. А Анька твоя переживет. Подумаешь, жених изменил. Не она первая, не она последняя.
- Ну у них свадьба через две недели.
- Если тебе ее так жалко, чего же ты тогда с ее женихом, а? И, вообще, что это за свадьба – три калеки? Свадьба единственной дочери должна совсем не так проходить. Вот когда ты замуж будешь выходить, вот это будет свадьба! Все будет по высшему разряду!
- Ну ты же знаешь, у нее мать одна, а от помощи Славиных родителей они отказались. Они Аньку не приняли.
- И Анька будет всю жизнь одна, если такая же принципиальная, как ее мать. Лида всегда была себе на уме, и что в результате? Муж как бросил сто лет назад, так до сих пор, наверное, плачет по нему. А была бы поумнее, давно бы уже себе мужика нормального нашла, который бы их обеспечивал. Тогда бы и свадьба, и все остальное.
- Ты то знаешь в этом толк! – рассмеялась Юля, подкалывая мать.
- Да, знаю. Зря ты смеешься. Если бы не я, ты бы сейчас совсем другой жизнью жила. А я третий раз только официально замужем, и очень удачно, прошу заметить! Меня все мои мужья обеспечивали, и тебя, между прочим, тоже. А когда этот мне наскучит, я нового заведу. – гордо сказала Светлана Романовна.
- Я даже не сомневаюсь. Мам, что дальше?
- Как что дальше? Если этот Славик твой Аньку не бросит, скажешь, что забеременела. У Вас же с ним не в первый раз. А Лариска справку, если что, нарисует какую надо. Ну это на крайний случай, если сопротивляться будет. Но, я думаю, этого не понадобится. После того, как я Вас застала, он и сам будет, как шелковый. Намекнешь, что я могу все отчиму рассказать, а тот из него котлету сделает. Глазом не успеешь моргнуть, как он поведет тебя со своими родителями знакомить. А они, конечно же, примут такую невесту с распростертыми объятиями.
- Мамочка, какая ты у меня умная. Но, все-таки, Аньку очень жалко. – снова погрустнела Юля.
- Я, вообще, не понимаю, что Вас с ней может связывать.
- Ну мы же с ней с начальной школы дружим, через столько прошли, в институт вон вместе поступили, хотя, если бы не Анька, я бы и в школе то экзамены бы не сдала.
- Не преувеличивай. В институт ты поступила совсем по другой причине. Благодаря своему состоятельному отчиму. Тебе придется выбирать теперь, доченька, дружба или собственное будущее. Ты же прекрасно знаешь, кто у этого Славика мама. Он нам нужен. А Анька найдет себе кого попроще.
Светлана Романовна была права. Слава гораздо больше подходил ее дочери, нежели чем Анне. Аня выросла в простой, скромной семье. Ее растили мать и бабушка. Лидия Сергеевна была заведующей столовой, зарабатывала прилично, но, как и сказала Светлана, она была одна.
Муж исчез из их с Аней жизни, когда девочка еще в детский сад ходила. Вернее, он не исчез самостоятельно, на этом Лида настояла, узнав, что он ей неверен. Естественно, слухи, домыслы, и вот она уже не гордая женщина, а брошенка, которой муж предпочел другую.
Так или иначе, больше она к себе никого не подпускала, одна дочь тянула. Впрочем, они никогда ни в чем не нуждались, жили нормальной жизнью. Аня очень хорошо училась, была девочкой прилежной и послушной. Любила и уважала мать.
Семья Юлии же никогда не отличалась постоянством. Светлана уже, наверное, и забыла, как выглядел отец ее дочери, потому что рассталась с ним через пару лет после свадьбы, заполучив квартиру.
Когда ее переставал устраивать один мужчина, она с легкостью меняла его на другого. Последний брак был самым продолжительным, и, как считала сама Света, самым удачным, длился уже около десяти лет.
Ее муж Валерий был преуспевающим бизнесменом, занимался строительством, любил и жену, и падчерицу. Когда Света вышла за него замуж, конечно, их с Юлей жизнь изменилась в лучшую сторону. И материальное положение поменялось, и круг общения.
Только Юля так и продолжила дружить с Аней, с которой они были знакомы с первого класса. Они были не разлей вода. Аня всегда мечтала стать стоматологом, стремилась к этому, а Юлька пошла за ней поступать за компанию. Аня шутила, что с ее спокойным характером ей нужна такая профессия, где ее будут бояться.
Так или иначе, поступила она сама, а Юльке, естественно, посодействовал отчим. На последнем курсе Аня встретила своего принца. Они со Славой были как будто из разных миров, но, несмотря на это, полюбили друг друга.
Мать Вячеслава была не последним человеком в городе, работала в департаменте градостроительства, что, естественно, очень привлекло Свету и Валеру, когда они узнали, за кого собирается замуж подруга их дочери. Отец был проще, в дела супруги не вмешивался и, вообще, кажется, в семье слова не имел.
Они сразу подумали, что было бы неплохо свою доченьку отдать за этого парнишку, это было бы очень выгодно для обеих семей. Тем более, что будущая свекровь от Ани была не в восторге, ей хотелось, чтобы ее невестка, в отличие от нее самой, занималась больше домом и детьми, а Анна сразу заявила, что собирается много работать.
Да и Юльке, как бы ей не стыдно было перед подругой, Слава очень понравился. Вот она и решила действовать, несмотря ни на что. продолжение