Это второй роман из эпопеи Ругон-Маккары. Тут Золя рисует жизнь французских нуворишей. И название такое хищное - "Добыча". Один из Ругонов вырвался из провинции в Париж, сменил имя на Аристид Саккар и далее только и делал, что рыскал в поисках этой самой добычи. Он загребал и тратил миллионы, занимаясь спекуляциями и всем подобным - тем, от чего одним горе, другим барыш. Собственно, главный персонаж книги и не он, а его жена Рене, ошалевшая от денег и разврата красотка. Она испытала в парижской круговерти все мыслимые удовольствия и не знала, что ей ещё хотеть. Утопая в роскоши, она буквально дуреет от безделья и никчемности. Эту роскошь Золя описывает с кинематографичной тщательностью. Иногда думаешь: а зачем он это делает? Две страницы рисует будуар Рене, а потом осознаешь, что он пишет картину для полного погружения читателя. Это и есть реализм бытописателя. Этим самым реализмом и славен Эмиль Золя. Когда Рене соблазняет своего пасынка - слабовольного и избалованного отпрыска Ругонов, она наслаждается пороком кровосмешения. Хотя тут автор, пожалуй, слегка слукавил - это всё же не совсем инцест. Связь с сыном мужа от первого брака грешна лишь с этической стороны. Абсурдность происходящего и вульгарность так называемой элиты у меня, когда я читал этот роман впервые в 80-х, вызывало чувство нереальной отдалённости. Но в 90-х у нас завелась такая же "элита", и за эти годы она расцвела всеми цветами радуги во всех смыслах. Свинарник, описанный Золя, приумножился, стал почти повсеместным. А посему роман "Добыча" современен, хоть и написан в 1871 году...
Про первую книгу цикла: