Отрывок.
Еще когда я писал свои первые книги, о Н. В. Старикове, со мной вступил в переписку один наш бывший соотечественник, человек живет в США и работает в сфере разработки компьютерных игр. При этом активно участвовал во всех наших левых форумах, ему нравились идеи коммунизма. Но настроен он был максимально скептически насчет левого движения. Он тогда мне его очень интересно охарактеризовал. Сам он занимается разработкой игр, которые называются симуляторами жизни, если не точно – поправьте меня. Там смысл в том, что игроку выдается аватар с внешностью, которую игрок сам выбрал и он начинает свою виртуальную жизнь в этой игре, там почти всё есть, что в реальной жизни: работа, карьера, дом, знакомства, вплоть до секса. За всеми аватарами стоят реальные люди, в игре не просто с ботами всё происходит, а с реальными людьми, которые скрываются за аватарами. Игры пользуются большой популярностью. Что в них привлекает людей?
Во-первых, игрок может быть в реальной жизни каким угодно несимпатичным, слабым, трусоватым, зажатым комплексами человеком. А игра дает ему возможность почувствовать себя мачо или роковой женщиной, никто же не знает, какой именно человек скрывается под аватаром. В реальности ты хлюпик-ботаник, потеющий от страха, если у тебя на улице кто-нибудь спросит который час, а там – атлет-красавец, грубый мужлан и т.п., крутой, короче. И всё это забесплатно.
Я поинтересовался тем, как же разработчики тогда зарабатывают на таких бесплатных играх и оказывается, что часть людей попадает в психологическую зависимость и уже вкладывают деньги в прокачку персонажей. Но таких – мизерное число от общего числа игроков, зато охват аудитории – миллионы. На таких же принципах работают все сетевые игрушки. В жизни на велосипеде не может человек ездить, а в игре – пилот Ил-2.
Мы тогда с этим человеком обсуждали перспективы партии Старикова «Партия Великое Отечество», я высказывал опасения на счет ее роста, в смысле, что ее идеология очень опасна, если она войдет в число парламентских партий, то это приведет к очень неприятным последствиям для коммунистической идеологии. Разработчик игр только посмеялся. Он объяснил мне, что никаких перспектив у партии Старикова нет и быть не может, эта партия – симулякр, созданная по технологиям компьютерных игр-симуляторов. И напомнил мне, кто у Старикова правая рука. В такие партии, как и в такие игры, затягивает очень много людей, но на «прокачку персонажа», т.е. на реальную политическую деятельность, решаются единицы, первое же серьезное мероприятие и партия развалится. Я тогда к этому отнесся скептически, но жизнь показала, что мой собеседник был прав.
Численность ПВО была около 60 тысяч. Но когда встал вопрос об оформлении подписных листов для выборов в ГД, они не справились с задачей, число подписантов набрали, но сделали всё коряво, с ошибками, большое число листов ЦИК забраковал. Это не от того, конечно, что все в ПВО были косорукими, просто не хватило активистов, чтобы оформить всё не в авральном режиме, ошибки были из-за спешки. Но 60 тысяч членов! Да они могли бы у своих родственников и знакомых оформить листы, а не выходить с ними на улицы и просить подписывать прохожих. Т.е., реальное число членов ПВО, не зарегистрированных, а реально работавших и готовых работать в партии, было значительно и значительно меньше.
И уже потом, на примере остальных подобных партий (а если серьезно – у нас они все до одной почти симулякры) я сам убеждался в правоте моего давнего собеседника. Он тогда мне еще написал, что если бы Стариков ввел обязанность платить взносы, своеобразную «прокачку персонажа», то сразу число членов сократилось бы до критического уровня. А если бы еще и не обещал скоро счастья, победы партии на выборах и, соответственно, приход ее к власти с раздачей всяческих «плюшек» членам, то остались бы они в ПВО вдвоем с Ашмановым, компьютерным гением.
А если бы Зюганов в КПРФ требовал уплаты взносов в проценте от реальных доходов, если бы члены КПРФ были обязаны предоставлять 2-НДФЛ для подтверждения доходов? А у Платошкина в ДЗНС вообще взносов для вступивших не было, а счастье победы «нового социализма» он обещал прямо к Новому году.
Еще тот собеседник писал, что если бы для того, чтобы играть в те игрушки, которые он делал требовалось для регистрации предоставлять свои реальные данные, то в эти игры никто и не играл бы, а если бы в интернете вообще не было анонимности, если ее запретить, все политические, и не только левые, форумы и сообщества мгновенно сдулись бы даже не кратно, а много кратно. И исчезли бы почти все политические эксперты из интернета. Их же подавляющее большинство – анонимы.
И знатоков марксизма, с которыми мы с вами в интернете сталкиваемся (я еще со знатоками истории), которые нас критикуют и учат марксизму, почти не осталось бы. «Гюльчатай, покажи личико» для интернетовского гарема знатоков марксизма хуже дуста для вшей…
Думаете, самое трудное – искать в темной комнате черную кошку? Нет, еще труднее найти очки на собственном носу, увидеть очевидное.
Пётр Балаев «Мафия, секта или партия?», 12.02.2024г.
https://1957anti.ru/publications/item/2358-mafiya-sekta-ili-partiya
#1957anti #балаев #партия #стариков #симулятор