Найти тему
ЭраАвто

Тормозной суппорт: почему он важен?

Оглавление

Суппорт: для чего нужен, как работает и чем грозит его неисправность. Рассказываем о назначении, устройстве и возможных проблемах одного из ключевых элементов тормозной системы.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что такое суппорт

Суппорт — это важнейшая деталь тормозной системы автомобиля. Он обеспечивает эффективное замедление автомобиля во время торможения.

После того как водитель нажимает на педаль тормоза, суппорт прижимает тормозные колодки к диску.

Суппорт состоит из поршней, подключённых к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость под давлением подаётся по магистралям к суппорту. Тормозная жидкость приводит в действие поршень, который, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к диску.

Устройство суппорта

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Хотя суппорт играет важную роль, его конструкция не отличается большой сложностью. Он представляет собой устройство, состоящее из поршня или нескольких поршней, подключённых к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут варьироваться. Однако общая структура всех систем почти одинакова и включает в себя следующие компоненты:

  • корпус;
  • цилиндры с поршнем или несколькими поршнями;
  • направляющие;пыльники направляющих поршней;
  • крепёжные и уплотнительные кольца поршня;
  • тормозные колодки;
  • тормозные магистрали со штуцерами;
  • возвратные пружины;
  • плавающую скобу.

Виды суппортов

От конструкции суппорта зависит, сколько поршней оказывает давление на колодки. Их может быть один или несколько. В зависимости от расположения поршней выделяют два вида суппортов:

  1. Фиксированный. Этот суппорт называется так, потому что поршни находятся с обеих сторон диска. Его конструкция представляет собой металлический корпус, в котором симметрично расположено несколько цилиндров с поршнями. Когда они двигаются, то одновременно прижимают обе колодки к диску. Сам корпус жёстко крепится к деталям подвески. В состоянии покоя колодки удерживаются специальными пружинами.
  2. С плавающей скобой. Поршни в таком суппорте расположены только с внутренней стороны тормозного диска. Поэтому он называется суппортом с плавающей скобой. Поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которую используют в большинстве бюджетных автомобилей, потому что она обходится значительно дешевле в производстве. Однако такие суппорты менее эффективны по сравнению с фиксированными.

Передний и задний суппорт: в чем разница

По большому счёту, принцип работы суппортов на передней и задней оси одинаковый. Но есть небольшие различия, связанные с адаптацией к разным условиям работы.

Суппорты на задней оси немного отличаются, поскольку они должны работать и со стояночным тормозом. Они чуть больше по размеру и сложнее по конструкции, чем передние, так как к ним идёт дополнительный привод от стояночного тормоза. Из-за этих конструктивных особенностей нельзя поставить передний суппорт вместо заднего и наоборот.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Суппорт, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и поломкам. В следующем разделе мы рассмотрим наиболее распространённые неисправности и причины, которые их вызывают. Сейчас же давайте сосредоточимся на основных признаках проблем с суппортами.

  • Скрип при торможении может быть вызван различными проблемами с тормозами. Например, если на диски попал песок или колодки изношены. Однако если вы уверены, что не заезжали на грунт и колодки недавно меняли, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.
  • Течь тормозной жидкости. Ещё одним признаком неисправности является появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле рядом с колёсами. Вообще, течь тормозной жидкости может возникнуть в любой части тормозных шлангов и магистралей, но часто это происходит в месте соединения трубок с суппортами.
  • Заклинивание и «прихватывание» тормозов. Иногда суппорты остаются сжатыми, прижимая колодки к диску, и не возвращаются в исходное положение. Это первый признак того, что у детали мог закиснуть поршень или направляющие.
  • Мягкая педаль тормоза. Ещё один симптом, который может указывать на различные проблемы с тормозной системой, но также является одним из главных признаков неисправности суппортов.
  • Перегрев. Ещё одним признаком неисправности суппортов может быть перегрев тормозов. Причём как колодок и дисков, так и тормозной жидкости.
  • Неравномерный износ колодок. Признак, указывающий на неисправность суппортов, в частности на проблемы с поршнем или направляющими.

Причины неисправности суппортов

Проблемы с суппортами и их причины. Основная проблема с суппортами заключается в потере подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Это может быть вызвано разными причинами:

  • Несвоевременная замена тормозной жидкости. Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может привести к коррозии и закисанию подвижных частей суппорта.
  • Износ и повреждение пыльников. Пыльники защищают подвижные части суппорта от пыли, грязи и влаги. Если они повреждены, внутрь суппорта могут попасть загрязнения, которые вызовут коррозию и закисание.
  • Коррозия деталей: плавающей скобы, направляющих. Коррозия может возникнуть из-за попадания влаги, пыли и грязи внутрь суппорта. Она приводит к потере подвижности и заклиниванию.
  • Закисание поршня. Поршень может закиснуть из-за коррозии, попадания влаги или отсутствия смазки. Это также приводит к потере подвижности.
  • Повреждённые шланги или штуцеры. Повреждения шлангов или штуцеров могут привести к утечке тормозной жидкости, что также негативно скажется на работе суппорта.