Рано утром в июне 2021 года Илья Дорогин (имя и фамилия изменены) с супругой Еленой и тремя ребятишками - 14-летней Кристиной, 8-летней Настей и 6-летним Мишей приехал в гости к своему брату Степану (все имена изменены) в Черлакский район на юге Омской области. Родственники вместе с другом Степана Николаем Кулагиным, у которого есть большая лодка, отправились утром на берег Иртыша.
НЕ ХОТЕЛИ НИКУДА ЕХАТЬ
Женщины с детьми переправились через реку на остров, где обычно отдыхают все местные жители. Там мелководье, почти нет течения, да и вода чище. Раздолье для ребятишек. Мужчины остались дожидаться на берегу. План был такой: дети искупаются и вместе с мамами вернутся на лодке обратно через 30-40 минут.
Обернулось все чудовищной трагедией. Миша Дорогин провалился в донную яму. Его начало относить течением. Мама кинулась спасать ребенка, но погибла вместе с ним.
«Комсомольская правда» поговорила с ее супругом. Илья, потерявший младшего сына и жену, сейчас находится в очень тяжелом психологическом состоянии. Вот, что он рассказал:
– В тот день мы вообще никуда не хотели идти. Я говорю: «Миша только переболел, сейчас снова в воду полезет, простынет». Но потом подумали, что дети нам просто не простят. Мы родились в этих местах, знаем тут все. У нас дома ни озера, ни лужицы. Специально приехали к брату на реку. Как тут отказать детям, которым обещали, что пойдем купаться?! Сначала мы недолго побыли на берегу. Потом жены с детьми захотели на остров. Друг брата Николай их повез на моторной лодке. Мы со Степаном хотели второй партией переправляться. Но жена у меня отлично плавает. Она мне говорит: «Да зачем ты поедешь? Что я одна с детьми на мелководье не справлюсь? Жди нас здесь. Мы туда и обратно».
Елена даже не планировала плавать сама, поэтому была единственной, кто взял с собой телефон. Она фотографировала, как ребятня – с ними поехали еще и трое детей Степана – резвится на мелководье. Потом дети вспомнили, что на втором острове, соединенным песчаным перешейком с местом, где они находились, живут бобры. И вся компания отправилась смотреть на симпатичных зверьков.
«ВСЕ ТОЛЬКО УСЛЫШАЛИ БУЛЬК – И ВСЕ!»
– Зачем вот они туда пошли! Если бы они не изменили, никого не предупредив, первоначальный план, ничего бы не случилось! – говорит Илья. – Дети шли, держась за руки, за ними мамы. То ли там течение изменилось, то ли что-то другое. Откуда-то в этом месте, где постоянно проходили люди, появилась яма. Сначала провалился кто-то из детей Степана. Миша испугался криков, оступился и тоже упал. Все только услышали «бульк». Он был расстоянии вытянутой руки, дети пытались протянуть ему палку. Но она оказалась слишком короткой. Сына начало стремительно относить течением. Жена кинулась за ним в воду. Успела до него доплыть и посадить себе на плечи. В этот момент песок начал обваливаться, и дети один за другим штабелями попадали в эту яму и начали тонуть. Николай и жена брата Катя (имя изменено) бросились их спасать. Катя сама толком плавать не умеет. Николай вытолкнул ее и детей и начал тонуть сам. Говорит прямо до дна дотащило, еле выбрался на поверхность. Дети уже забрались в лодку, и с нее затащили из воды Николая.
После этого перепуганные люди оглянулись, чтобы понять, все ли спаслись. Оказалось, что средняя дочь Дорогиных Настя снова в воде. Ее мама с сыном на плечах уже почти доплыла до отмели. Оставалось всего пять метров, когда она увидела, что вдалеке тонет еще один ее ребенок. Она изменила курс и поплыла туда. Выбившуюся из сил женщину, которая все это время плыла с Мишей на плечах, начало моментально сносить течением.
8-летнюю Настю успели выхватить из воды. Добраться до ее мамы и младшего братика не смогли...
– Поняв, что тонет, Лена подняла сына над головой и держала. Кричала: «Помогите!». Их сносило все дальше и дальше. Потом они скрылись под водой. Те, кто были в лодке, прочесали все места, куда их могло снести – ничего. Николай сам занимается спасением людей на воде, он понимал, что надо было делать. Они кинулись к нам. Приплывают. Все кричат: «Утонули! Утонули!». Жены с сыном в лодке нет. Я все понял. Звоним в наше районное МЧС, просим о помощи. Там говорят: «У нас катер сломался, нам не на чем ехать». Мы с братом и Николаем отправились туда, на место. Искали до поздней ночи. Безысходная ситуация просто. Следователь только приехал взял показания и уехал. Говорит: поиски не входят в наши обязанности.
Спасший большую часть тонувших лодочник Николай Кулагин, на глазах которого погибли подруга с малышом, сейчас также находится в крайне подавленном состоянии.
– Старшая дочь Кристина очень переживает, но она хотя бы поняла, что случилось. Средняя, 8-летняя Настя, сейчас в тяжелом состоянии. У нее какой-то огромный психологический стресс. Она начала жутко бояться воды. Вчера вечером подошла и просит вытереть ее. Говорю: «Настя, ты чего? Ты же сухая!». Ей постоянно кажется, что она мокрая. Я не знаю, как с этим со всем справиться...
Анна МИКУЛА. Из архива «КП» за 2021 год