- Пап, мы ремонт давно хотели сделать. А после того, как нас соседи сверху залили, ждать дальше нечего, сам понимаешь. Ну не жить же нам в квартире с разводами на потолке и отвалившимися обоями? Так что мы с Верой хотим тебя попросить - поживи немного у Полины? Я с ней договорился она не против, а даже наоборот - рада. Мы то с Верочкой и Артёмом целый день кто на работе, да на учёбе, а тебе то что в пыли, грязи и шуме тут сидеть, пока ремонт идёт?
Виктор Григорьевич слушал сына и расстраивался.
Ему уже давно казалось, ещё когда жены Риточки не стало, что он теперь в тягость в доме сына. Всё ждал, когда же они скажут что-то подобное.
И похоже дождался?
Конечно, когда они были моложе, его Маргарита всё хозяйство вела. Дочка Риты от первого брака Полина замуж вышла и переехала. Потом их сын Виталий женился на Верочке, к ним жену привел. Внук Артёмка родился, а как внук постарше стал, они с женой Маргаритой его в свою большую комнату и забрали. Всё для сына и его молодой жены старались, чтобы им удобнее было, дело то молодое!
Но они похоже ничего не ценят, да куда там!
Риточки как не стало, так всё изменилось, ушло тепло в отношениях, одиноко стало.
Правда внук Артём с дедом дружит, на него грех Виктору Григорьевичу жаловаться. Но живут они с внуком в одной комнате, а парню конечно отдельно хочется, он же растёт! Вот и решили видно сплавить деда к старшей сестре Виталия Полине, ремонт какой-то задумали...
Полина дочка Риточки от первого брака.
Рита с мужем развелась, когда Полине четырнадцать было, переходный возраст.
И когда Маргарита вдруг вскоре вышла замуж за Виктора Григорьевича, Полина решила, что это он причина её развода!
Отца своего она очень любила, он так и не женился больше, один живет. А с Полиной у Виктора Григорьевича всегда отношения были натянутые. Тогда у неё был переходный возраст, она его не приняла, а потом на учёбу уехала и вскоре вышла замуж.
Так что, перспектива жить у Полины расстроила Виктора Григорьевича.
Ничто так не постоянно, как временное.
Сначала ремонт придумали, а он может и затянуться надолго. А там недалеко и до дома престарелых. Ослабеет он, а они под предлогом немощности и сдадут его в богадельню.
Не хочется, конечно, так думать о сыне и падчерице, но мысли проклятые так и лезут, так и подзуживают!
- Привет, дядя Витя! - Виктор Григорьевич даже удивился, как приветливо Полина его встретила.
Хотя... она в общем-то всегда его так называла - дядя Витя, а его это тогда раздражало.
- Дядя Витя, у нас Валерка в отъезде, располагайся в его комнате. Я на диване тебе постелила, помню, что ты на диване любишь спать. А ещё оладьев напекла, какие мама готовила, помнишь?
От этих добрых слов Виктор Григорьевич неожиданно размяк и какими-то другими глазами взглянул на Полину.
Она последнее время немного раздобрела, чего удивляться - возраст. И ещё больше стала на мать похожа, ну вылитая Маргарита!
- Папка мой спрашивал, может ты хочешь с ним на рыбалку поехать? Он же один живет, тут недалеко. Как узнал, что ты приедешь, обрадовался. Вам теперь-то делить уже нечего, мамы нет уже. Так что папа тебя зовёт, обещал заехать завтра.
Виктор Григорьевич сначала опешил, с бывшим мужем Риты они несколько раз случайно виделись, но чтобы вот так, на рыбалку с ним!
Хотел отказаться, а потом вдруг ляпнул Полине, - Давненько я на рыбалке не был... Поеду, а что мне не поехать то? Дааа, вот так вот бывает...
И через два дня рано утром Николай Иванович, отец Полины, заехал за ним на старенькой Ниве.
В багажнике его лежала надувная резиновая лодка, резиновые сапоги, удочки и куча всяких нужных вещей. Полина собрала им с собой поесть и чай в термосе. И настроение стало вдруг даже приподнятое.
- Ну что, Виктор, здорОво! Спасибо, что компанию поддержал, а то я всё один, да один, Полинка волнуется, говорит, что я старый!
- Да ладно, Коля, какие мы старые? Дети, они не понимают, что в любом возрасте жить охота, - улыбнулся Виктор.
На Медвежьих озёрах было тихо. Рыбы наловили немного, потом костерок развели, и слово за слово разговорились. О старых машинах, о том, как жизнь поменялась. О детях, о внуках, а потом даже... Риту вспомнили.
И Виктору Григорьевичу это не показалось кощунством - вспоминать жену с её бывшим мужем.
Всё ушло, какая-то ревность, недомолвки.
Риты уже нет, а они сидели, как два старых товарища, пили чай из алюминиевых кружек и вспоминали, вспоминали...
Этот месяц, что Виктор Григорьевич прожил у Полины, оказался для него необычным.
Полина была рада, что её отец и отчим на старости лет вдруг подружились.
Да и она сама уже давно поняла, что Виктор Григорьевич не виноват, что её отец и мама тогда развелись. Так что, когда Виталий приехал за отцом, Виктору Григорьевичу даже было немного жаль уезжать.
Он неожиданно как-то прижился у падчерицы. Полина напоминала ему Риту и это было тепло и по доброму хорошо. А с Николаем они крепко, по-мужицки сдружились.
- Дядя Витя, да ты не расстраивайся, приезжай в гости, я тебе всегда рада и папка рад! - на прощание Полина даже обняла его.
И Виктор Григорьевич растрогался, подумал - видела бы Рита, она тогда переживала, что они почти не общались. А тут случай помог, словно Рита их всех объединила и как-то на душе потеплело.
Домой возвращался Виктор Григорьевич с волнением. Виталий как-то странно ему намекнул, что отца ждёт сюрприз.
А Виктор Григорьевич с возрастом разлюбил сюрпризы.
В квартире ещё немного пахло краской, сын включил свет в прихожей,
- Смотри, папа, что мы придумали. Это Верочкина идея, надеемся, что тебе понравится!
Виктор Григорьевич надел очки, он никак не мог понять, ведь явно что-то не так? Что за странный тамбур и почему вместо одной двери в их с внуком комнату теперь стоят две?
Но тут одна дверь распахнулась и выбежал внук Артём,
- Ура, наконец-то дед вернулся! Деда, смотри, что мы придумали? У нас с тобой теперь у каждого своя комната, ты рад?
Удивлению Виктора Григорьевича не было предела. Ишь что удумали, а он старый пень так плохо думал о сыне и невестке! А они из их с Ритой угловой большой комнаты с двумя окнами сделали две!
А что, удобно, и Артёму и деду, вот ведь молодцы!
Виктор Григорьевич даже чуть не прослезился, и ведь всё как надо ему поставили. И диван его любимый, и письменный стол, и телевизор. И фотографию Риты в рамочке на столе.
Теперь внук шутит, - Дедушка, можно в твой кабинет войти?
А у Артёма комната молодёжная, по возрасту. И друзей не стыдно позвать в гости.
Всем хорошо в семье, когда в доме царит любовь, теплые отношения и уважение.
И больше в своих близких Виктор Григорьевич не сомневается, даже стыдно, что когда-то он так думал.