Ранее публиковалась новость об очередной инициативе отменить ЕГЭ и вернуть вступительные экзамены в ВУЗы. Основными целями законопроекта являются: снижение коррупционной составляющей при проведении олимпиад и повышение общего уровня подготовки школьников.
Как по мне, основные доводы законопроекта звучат слишком слабо для его принятия и открывают совсем другие коррупции элементы, которые перенесутся с олимпиад в ВУЗы.
Если коррупция на олимпиадах - единичные случаи, то поступление в ВУЗ за вознаграждение путем слитых или поддельных вступительных является более простым и массовым механизмом.
Довод о повышении качества знаний абитуриентов, конечно, может иметь место. На ЕГЭ баллы могут набираться простым заучиванием тестов и шаблонных решений. Но тут уже вопрос больше к самому формату экзамена.
ЕГЭ является достаточно стрессовым этапом для школьников и их родителей, имеет в себе множество недостатков, в том числе организационного характера, однако представляет единую и систематизированную систему оценки знаний для поступления в ВУЗ.
Отмена ЕГЭ возможна только в случае разработки более универсальной формы проверки знаний, которая инициаторами законопроекта не предложена.