Завершился 9-ый этап Чемпионата Мира Формулы-1 на автодроме имени Жиля Вильнёва в Канаде. Будем правы, если отметим, что прошедший гран-при был лучшим в текущем сезоне. В прошедшей гонке было всё: борьба за победу,дождь,тактика,аварии,машина безопасности.
Старт гонки и отважный Хаас
Еще за час до старта гонки над трассой нависли тучи и начался сильный дождь. Но дирекция гонки дала «отмашку» и команды начали готовиться ко старту.
Механики снимают с болидов «грелки» и мы видим,что только пилоты «haas» решились на дождевые комплекты шин. Остальные-на промежутках.
Со старта гонки пилоты «HAAS» начинают прорываться из конца пелотона. Старт проходит спокойно, позиции между лидерами сохраняются. Магнуссен отыгрывает 10 позиций, Хюлькенберг-8!
Просто фантастика от пилотов американской команды.
Но все же постепенно трасса начинает сохнуть,и преимущество промежуточных шин начинает работать против Магнуссена и Хюлькенберга.
На 8 круге гонки Магнуссен решает «избавиться» от своих дождевых шин и заезжает в боксы. Но механики не готовы к пит-стопу,и остановка Магнуссена продолжается 8,6 секунд. Всё преимущество Кевина-уничтожено на пит-стопе.
Ландо Норрис и «подстава» от Сарджента.
Трасса начинает все больше и больше сохнуть,и Ландо Норрис,который в дождевых условиях сильно отстал от Рассела-Ферстаппена на 7,5 секунд-начинает лететь по трассе.
За круг Ландо снимает по секунде от Ферстаппена. На 20 круге Норрис на прямой обходит Макса и устремляется в погоню за Расселом!
А на 21 круге Ландо уже лидер гонки! Обогнав Рассела,Ландо продолжает уезжать. Рассел, в добавок, ошибается при обороне от Норриса-и пропускает вперед себя еще и Ферстаппена.
К моменту машины безопасности, которую вызвал Логан Сарджент своей аварией-отрыв Ландо от Макса Ферстаппена составлял уже 9 секунд!
На трассе появляется машина безопасности,и Макс с Расселом ныряют в боксы.
Ландо заезжает только на следующем круге и выезжает третьим, позади «Ред Булла» и «Мерседеса».
Рестарт и «слики».
Рестарт проходит спокойно. Макс постепенно начинает уезжать от Рассела. Норрис и Пиастри на хвосте у Рассела.
На 41 круге гонки Пьер Гасли решает заехать за «хардом» и всё капитанские мостики команд наблюдают за его временами.
Через круг уже Боттас и Магнуссен переобуваются на «медиум».
На 44 круге Льюис-первый из топ-команд заезжает на пит-стоп за «медиумом». И на следующем круге начинается массовая волна пит-стопов.
Макс и Джордж заезжают,а Норрис остается на подсыхающей трассе на промежуточных шинах.
На 48 круге Ландо заезжает за свежим «медиумом»,и,выезжая, «отлавливает» свою машину ,но пропускает Ферстаппена вперед. А через круг и Джордж проходит Ландо на прямой. Ландо вернет себе вторую позицию после ошибки Рассела на втором секторе уже через круг.
Второй рестарт и финиш гонки.
Вторая машина безопасности в гонке была вызвана аварией Карлоса Сайнца,который своей ошибкой «выбил» Алекса Албона.
Отдельно отмечаем шикарное, но очень несправедливое выступление тайского гонщика.
Перед инцидентом с участием Карлоса была авария с участием Серхио Переса. Чеко сломал заднее антикрыло, после чего «пополз» в боксы.
На трассе появляется Бернд Майландер на машине безопасности, собирая за собой пелотон.
Этим пользуются в «Мерседесе», совершая двойной пит-стоп,переобувая Хэмилтона-на хард,а Рассела-на медиум.
Рестарт проходит спокойно,и два «мерседеса» бросаются в погоню за «макларенами».
Рассел красиво боролся с Оскаром Пиастри,но,всё же свежие шины на болиде Рассела позволили ему пройти австралийца в борьбе за подиум.
Когда и Льюис прошел Оскара,мы увидели красивую борьбу между партнерами по команде. До Ландо Норриса Джордж и Льюис добраться не успели.
70 круг гонки и Макс Ферстаппен первым пересекает финишную черту, выигрывая Гран-При Канады! Позади него-три британца:Норрис,Рассел,Хэмилтон.
Отличную гонку провели и «астоны». 6 и 7 строчка по итогам гонки. Алонсо и Стролл были намного быстрее остальных пилотов,оказавшихся позади. Но темпа команды не хватало для борьбы с Мерседесом и Маклареном.
Поздравляем и команду «Альпин» с очень уверенной гонкой. Гасли и Окон в топ-10. На фоне больших проблем команды-это очень круто.
Дэн Рикьярдо приехал 8-м,заработав для своей команды 4 балла в копилку. На фоне разворота Тсуноды на последних кругах(Юки финишировал 14-м) гонки Дэн показал характер и хороший пилотаж.
Остается упомянуть только лишь про пилотов команды «Хаас», которые, откровенно перемудрили с тактикой. Классное начало гонки закончилось 11 и 12 позицией на финише. А ведь какое выступление можно было увидеть от американского коллектива, если бы продолжился дождь?)
Ну,и,конечно, вспоминаем про «Феррари»,которые тоже были в гонке. Ужасное выступление Леклера закончилось на 38-ом круге. Сайнц,разбив свой болид-не смог продолжить гонку. Две недели назад вы выигрываете и доминируете на Гран-при Монако, а в Канаде вы двумя болидами набираете 0 очков.
Дорогие друзья! Вот и закончилось Гран-при Канады,которое получилось просто потрясающим! Борьба,дождь,тактика, мастерство и пилотаж- за это мы и любим Формулу-1!
Спасибо за внимание!
Как вам Гран-при Канады? Делитесь своим мнением в комментариях!
Смотрите гонки! Любите Формулу-1!❤️