Вот думала, что парф культура шагнула далеко вперед и все формы снобизма ушли забытие, но нет, зло не дремлет. Сегодня будем бороться со стереотипом, что отливант - это зашквар.
Недавно мне прилетело в комментариях, из разряда «вы от помады же кусочек не берете?». И да, логика не поспоришь. Но как я вспомню количество выкинутых помад и блесков всех мастей, у которых вышел срок годности и сколько все это стоило ( Maybeline, Dior, Lime Crime и т д), то мысли о кусочке, не кажутся уж такими крамольными. А еще румяна, тени, и т.д. Благо я уже под конец находила тревел версии на что можно было.
Но к ароматам. Кто не знает «отливант» - это когда из оригинального флакона вам налили в маленькую тару (1,2,3,5,10 мл). Многие путают наливную парфюмерию и отливанты. Утрировано, но когда подруга вам отбрызгала из своего флакона Chanel в ваш маленький пузырек - отливант.
Когда вам из ведра в ТЦ налили «как Chanel, мамой клянусь, не отличить, на одной фабрике с Chanel делается, только мы в канистрах, а они во флаконах и с вас бабки дерут» - это наливная парфюмерия.
Мы будем беседовать именно в контексте отлитого оригинального аромата.
И отливант это не стыдно. Вы платите деньги и только вам решать, на что вы их тратите. У меня огромная коллекция отливантов всех мастей и вот почему, а дальше, как у Игоря Николаева «5 причин», а может больше.
Итак, первая причина это «ты», а точнее , что у тебя флакон 75, 100 мл, а может щедрые 125. Да, есть бренды, которые любят тару и побольше. Им не стыдно зарабатывать за счет объема, а мне почему должно быть стыдно платить за то, что мне не нужно так много? Я уже говорила о линейке Guerlain, где только один размер флакона 125 мл. Это сродни присягнуть короне, на всю жизнь. А жизнь у меня одна и хранить верность только Guerlain в мои планы не входило, плюс, сезонность настроение никто не отменял. Я хочу наслаждаться парфюмом, а не литься и «давиться», ибо носить надо.
Вторая причина , как в песне, «это все твои мечты». Есть ароматы, которые невозможно приобрести физически по ряду причин. Снятость, лимитка лохматого года, цена флакона в две месячных зарплаты. Если я не могу позволить себе купить флакон Jump and Kiss me от Clive Christian , то все обязана опустить рученьки , а если взяла отливант, то что «в калашный/ калачный ряд залезла не с тем лицом?» Да, можно подискутировать мол есть семплы. Не на все ароматы есть семплы. А некоторые семплы, хуже орудий пыток. Я про фиолки с палочкой, либо есть пузыри-таблетки, вскрыл и на один раз.
Третья причина это «слова». Бывает пресс релиз новинки такой заманчивый, пирамида «пушка-бомба-крышеснос» и твоё-твоё, потестировать негде, и благо если ты в крупном городе живешь и однажды на собаках довезут в локальную сеть, а что делать жителям маленьких городов, где нет крупных сетей или бренд не представлен? Расправить уши для лапши, простите, эпитетов и как в том меме
Нет, лучше взять отливант, пробник. Мне вообще мимо оказался Narcotic Delight/ I wanna be Loved by you и еще пару новых громких выпусков. Сейчас девочки активно пишут, что новая Tilia тоже слишком много шума вокруг. Но нет, ждите выход флакона и отдайте тысяч 20-25 и никакого кусочничества.
Четвертая причина - это «ложь, кто прав, кто виноват не разберешь». И опять речь пойдет о брендах, которые не стоят спокойно на полках каждого сетевого, либо есть, но тестеры сухие, аки дни в пустыне. Открываешь фрагрантику , а там такой фикшн разворачивается. Я не говорю, что люди врут, но аналогии интересные. « В этом аромате хочется повеситься», « пахнет немытыми гениталиями», «общественным туалетом на Павелецком и розами». А в пирамиде цветочки и специи. А вот тебе хочется роз, а туалета на Павелецком - нет. А так взял вслепую, составил свое мнение. Хорошо, носим и флаконим. Плохо - лучше потерять на отливанте тысячу, чем 10-15-20 на флаконе.
Пятая причина - «потому что умерла любовь». Вкусы очень меняются и ты подсаживаешься на новые ощущения от ароматов. И многие отливанты, которые я брала 2-3 года назад уже не трогают моё сердечко, как раньше. А если бы это был флакон, то пошел бы на Авито. Да, духи продавать проще, чем б/у косметику. С кожей не контактируют, срок хранения большой, из-за скачка курса не теряешь особо ( если прошел год или два), но редкий аромат ты будешь продавать долго, плюс переписки ( кто продавал на Авито знает, что разные ситуации бывают) отправки, упаковки.
Конечно, причин больше. Вы знаете аромат, но хотите им баловаться в полнолуние по четвергам - тогда отливант. Вы идете на свадьбу, мероприятие, где желательно пахнуть женственно, а не ладаном и кирзой, тогда отливант на раз. Вы парфюмерный нимфоман - тогда пакет отливантов и тд.
По итогу хочу сказать одно, не важно какой формат вы выбираете флакон или отливант, главное, что бы вам, вашему финансовому состоянию было комфортно, вы приятно благоухали, радовались жизни, а из флакона пшик или из атомайзера дело пятидесятое.