Начиная с 10 июня в российской столице стартует специализированная отечественная площадка вертолётной направленности, на которой Московский авиационный институт продемонстрирует перспективные АКБ, предназначенные прежде всего для установки в беспилотные системы.
Речь идёт о событии HeliRussia-2024, где будут представлены достижения компаний, создающих разработки в сфере воздухоплавания.
Как рассказал сотрудник института, их проект превосходит стандартные разработки других фирм по своим внутренним возможностям, где заявляется аналогичная масса, но увеличенное на 30% время полёта воздушного аппарата делает продукт МАИ более конкурентным.
Батарея для квадрокоптера. Источник фото: titanat.ru
Как было объяснено, рекламируемая аккумуляторная батарея представляет собой набор литий-полимерных ячеек с повышенными рабочими характеристиками, созданными коллективом ученых учебного заведения под номером 12. Именно специалисты «Аэрокосмических технологий и производства» в творческой кооперации с фирмой «Руст-95» и смогли разработать новинку.
Причем бизнесмены и работники МАИ не намерены слишком долго почивать на лаврах и уже имеют теоретические планы по развитию своего образца в лучшую сторону. Речь идёт о внедрении тонкопленочной «линейки» в создание литий-ионных суперконденсаторов с гибридными характеристиками. Такой технологический переход позволяет рассчитывать на заметную удельную энергоемкость.
И хотя заявленная технология присутствует лишь в качестве теоретического продукта для исследований, её физическое воплощение позволит «в металле» реализовать тот самый образец, отличающийся «миниатюризмом» и одновременной мощностью. Причем зона предполагаемой рабочей деятельности такой разработки не ограничивается только БПЛА – такие системы АКБ можно устанавливать и в электрокары.