Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Детская и подростковая интернет и игровая зависимость. Методы решения проблемы поколения

Уважаемые родители! Книга «Интернет зависимости.нет Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото» Часть 2 готова. Сейчас рукопись на редактировании, так что, клиенты, которые оплачивали все это время черновик или базу знаний, состоящую из всех книг, вам все будет отправлено в ближайшее время на указанную при оформлении почту. Идея книги родилась как-то на ходу, во время бесконечных рутинных дел. Мозг, как обычно, обдумывал проблему вовлечения поколения в интернет. И появился этот образ – наши дети погружаются в цифровую среду, как в болото. И самое неприятное, чем сильнее затягивает, тем сложнее сопротивляться. Ученые называют интернет и игровую зависимость болезнью третьего тысячелетия. Но, несмотря на новые вызовы, ситуация по большому счету сильно не изменилась. То, как развивается личность, что и кто оказывает решающую роль в ее формировании, зависит в первую очередь от семьи. А дальше, в подростковом возрасте, уже подключается школа, друзья - добавляется влияние с

Уважаемые родители!

Книга «Интернет зависимости.нет Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото» Часть 2 готова. Сейчас рукопись на редактировании, так что, клиенты, которые оплачивали все это время черновик или базу знаний, состоящую из всех книг, вам все будет отправлено в ближайшее время на указанную при оформлении почту.

Идея книги родилась как-то на ходу, во время бесконечных рутинных дел.

Мозг, как обычно, обдумывал проблему вовлечения поколения в интернет. И появился этот образ – наши дети погружаются в цифровую среду, как в болото.

-2

И самое неприятное, чем сильнее затягивает, тем сложнее сопротивляться. Ученые называют интернет и игровую зависимость болезнью третьего тысячелетия.

Но, несмотря на новые вызовы, ситуация по большому счету сильно не изменилась. То, как развивается личность, что и кто оказывает решающую роль в ее формировании, зависит в первую очередь от семьи.

А дальше, в подростковом возрасте, уже подключается школа, друзья - добавляется влияние социума.

Семейные психологи называют это социальной средой развития.

В этом уравнении бесконечно много переменных. Изменяя какой-то подход, вы получаете ответ (реакцию) в поведении своего ребенка.

Так же работает и наоборот. В семьях, где доминируют дисфункциональные воспитательные приемы, подросток рискует медленно погрузиться в цифровую среду, найти там уютный мирок и не стремиться чего-то менять.

Поэтому очень многое зависит от значимых взрослых – людей, которые постоянно рядом.

Самая распространенная проблема, с которой придется столкнуться каждому или это уже произошло - это этап взросления, который принято называть подростковым кризисом или трудным возрастом.

Но это естественный процесс отделения, прихологического рождения мыслящего, способного думать, анализировать и принимать собственные решения, нести за них ответственность, человека.

Да, лобные доли (префронтальные отделы коры) головного мозга развиваются постепенно. Это зоны, которые отвечают за намерения человека и программ его поведения.

Мы, как правило, пока ребенок исполнителен и послушен, особого внимания его развитию не уделяем. Хотя это самый важный возраст, когда мозг принимает ваши установки, как единственно правильные, без фильтра критического мышления.

Все проблемы начинаются и проявляются неожиданно. Когда примерно в 12-13 лет семья получает часто очень жесткий скандал. Где главная идея следующая: «Спасибо, дорогие родители, но вы мне больше не указ!».

Мы обычно находимся в состоянии шока. Как так, меня больше не слушают, со мной спорят, со мнением не считаются. А часто взрослые получают зеркальный ответ. Если в детстве ребенка били, или просто морально подавляли – все накопленное бережно собиралось в какой-то ячейке памяти, и вам предъявят все, все унижения и/или переживания, которые когда-то приходилось терпеть. Такая вот отложенная реакция.

Но это только первый уровень. Бонусом к психологическим проблемам, внутренним конфликтам и комплексам добавляется патологическое влияние медианагрузки. В котором, к слову, формируется все поколение, без исключения.

И вот тут чаще всего оказывается, что ни учится, ни развиваться, ни завоевывать этот мир у сына или дочери желания нет. Семья хватается за голову, понимая, что на кону его судьба. И… Часто делает только хуже. Буквально творит всякую дичь.

И на этом шаге многие совершают стратегическую ошибку – мы погружаемся в противостояние с подростком. В стиле: «Кто кого». Где взрослые пытаются максимально ограждать от экрана, контролировать патологическое вовлечение в виртуальный мир. А дети еще более жестко и агрессивно борются за свои права. У кого уже так?

И в этой бесконечной войне мы теряем психологическое и физическое здоровье, но самое страшное – своих детей.

Мы так сильно вязнем в этой оперативной борьбе, что обычное увлечение со временем переходит в вовлечение.

А дальше в поведенческую зависимость. Которая при неграмотных действиях взрослых очень быстро может перейти в химическую.

Когда твое увлечение начинает тобой управлять. Ты уже не можешь сопротивляться. Ты, с одной стороны, не хочешь подчиняться правилам родителей, но эмоционально-волевой ресурс развит слабо. Ты себя не контролируешь. Или вязнешь во вранье - самому себе.

Главное, чтобы ваш ребенок перестал воспринимать вас, как врага, который является внешней преградой между ним и интернетом. Строгим судьей, который дает отмашку можно или нельзя.

Даже в случаях, когда подросток уже серьезно завяз, многое зависит именно от дейстий взрослых. Мы либо подталкиваем в зависимость, либо протягиваем руку, и медленно, но уверенно вытаскиваем личность.

В книге «Интернет зависимости.нет. Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото 2» вы найдете самые распространенные модели поведения, структурированные в форме – ошибка и на что данный подход можно поменять.

Конечно все очень индивидуально. Многое зависит от религии, культуры, национального кода семьи. Но психологические законы одни и те же, все уже открыто и доказано великими учеными, надо просто это использовать.

Любые изменения в поведении начинаются с изменения воспитательных транзакций. Родитель, как садовод. Мы засеиваем рассаду, а потому получаем ответ в виде решений и поведения сына или дочери.

Эта реакция может быть даже через несколько месяцев, когда информация переработано, произошло сознательное переосмысление и выдан результат - собственное решение. Это совершенно другой уровень, обратный тому, когда мы пытаемся заставить манипуляциями, бонусами, наградами или страхом наказаний.

Вот основные темы:

Глава 1 Конфликт реальностей

Ошибка 1 Импульсивные, непродуманные, реактивные действия

Ошибка 2 Нарастание неустойчивости и семейные кризисы

Ошибка 3 Картина мира, где ребенок не хочет развиваться

Ошибка 4 Отсутствие позитивного содержания и базовое эмоциональное состояние

Ошибка 5 Смещение центра удовольствия в виртуальный мир

Ошибка 6 Непонимание сути процесса психологического отделения

Ошибка 7 Подсознательные деструктивные установки, усваиваемые в семье

Глава 2 Дисфункции

Ошибка 8 Потеря времени

Ошибка 9 Полное непонимание воспитательной стратегии

Ошибка 10 Наличие признаков дисфункциональной семьи, гипоопека, гиперопека

Ошибка 11 Воспитание по принципу соответствия

Ошибка 12 Формировать привычку выполнять требования и блокировать саморегуляцию

Ошибка 13 Проламливать волю, выбивать подчинение

Ошибка 14. Неспособность развивать психическую систему

Ошибка 15. Воспитание в период семейных кризисов

Глава 3 Главные законы развития

Ошибка 16 Отсутствие движения к независимости

Ошибка 17 Запреты в стиле: «Забери у него телефон»

Ошибка 18 Трата сил в оперативной борьбе

Ошибка 19 Неграмотная обратная связь при возникновении проблем

Ошибка 20 Морализм, нотации и назидания

Ошибка 21 Зеркальный ответ на перегибы в воспитании

Глава 4 От чего дети убегают в цифровой мир

Ошибка 22 Непонимание внутренних причин вовлечения в киберсреду

Ошибка 23 Вечная борьба за правильно поведение

Ошибка 24 Непринятие особенностей характера

Ошибка 25 Избегание проблем, как главный способ их преодоления

Ошибка 26 Склонность к избеганию проблем и ответственности

Ошибка 27 Слияние в плохое «мы»

Глава 5 Скрытый стресс

Ошибка 28 Неграмотные реакции взрослых в острые фазы кризиса и поворотные моменты

Ошибка 29 Отсутствие воли у значимых взрослых

Ошибка 30 Отсутствие сил и моральных ресурсов у значимых взрослых

Ошибка 31 Скрытый стресс, как причина развития зависимости

Ошибка 31 Эмоциональная недоступность

Ошибка 32 Скрытый стресс, как причина развития зависимости

Глава 6 Основные проблемы, которые способствуют развитию психологической зависимости

Ошибка 33 Неспособность к грамотной медиации между ребенком и киберсредой

Ошибка 34 Эмоциональная зависимость, как бегство от реальности, но этого никто не видит

Ошибка 35 Неспособность взрослых заметить признаки погружения в цифровое болото?

Ошибка 36 Сложности в принятии своего физического Я

Ошибка 37 Замкнутость

Ошибка 38 Чувство одиночества и недостатка взаимопонимания от мира

Ошибка 39 Склонность к интеллектуализации

Ошибка 40 Компенсация тревоги бунтарством и отказом от общепринятых норм

Ошибка 41 Наличие фрустрированных потребностей

___________________________________

Все статьи доступны в блоге. Единственное, они с другими заголовками.

После редактирования можно будет получить электронную книгу со структурированным по порядку материалом, для более удобного изучения. Следите за анонсов в ближайших публикациях.

Если после проработки у вас возникнут вопросы, то отправляйте их на личную почту автора uspeh.rebenka@yandex.ru