Уважаемые родители!
Книга «Интернет зависимости.нет Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото» Часть 2 готова. Сейчас рукопись на редактировании, так что, клиенты, которые оплачивали все это время черновик или базу знаний, состоящую из всех книг, вам все будет отправлено в ближайшее время на указанную при оформлении почту.
Идея книги родилась как-то на ходу, во время бесконечных рутинных дел.
Мозг, как обычно, обдумывал проблему вовлечения поколения в интернет. И появился этот образ – наши дети погружаются в цифровую среду, как в болото.
И самое неприятное, чем сильнее затягивает, тем сложнее сопротивляться. Ученые называют интернет и игровую зависимость болезнью третьего тысячелетия.
Но, несмотря на новые вызовы, ситуация по большому счету сильно не изменилась. То, как развивается личность, что и кто оказывает решающую роль в ее формировании, зависит в первую очередь от семьи.
А дальше, в подростковом возрасте, уже подключается школа, друзья - добавляется влияние социума.
Семейные психологи называют это социальной средой развития.
В этом уравнении бесконечно много переменных. Изменяя какой-то подход, вы получаете ответ (реакцию) в поведении своего ребенка.
Так же работает и наоборот. В семьях, где доминируют дисфункциональные воспитательные приемы, подросток рискует медленно погрузиться в цифровую среду, найти там уютный мирок и не стремиться чего-то менять.
Поэтому очень многое зависит от значимых взрослых – людей, которые постоянно рядом.
Самая распространенная проблема, с которой придется столкнуться каждому или это уже произошло - это этап взросления, который принято называть подростковым кризисом или трудным возрастом.
Но это естественный процесс отделения, прихологического рождения мыслящего, способного думать, анализировать и принимать собственные решения, нести за них ответственность, человека.
Да, лобные доли (префронтальные отделы коры) головного мозга развиваются постепенно. Это зоны, которые отвечают за намерения человека и программ его поведения.
Мы, как правило, пока ребенок исполнителен и послушен, особого внимания его развитию не уделяем. Хотя это самый важный возраст, когда мозг принимает ваши установки, как единственно правильные, без фильтра критического мышления.
Все проблемы начинаются и проявляются неожиданно. Когда примерно в 12-13 лет семья получает часто очень жесткий скандал. Где главная идея следующая: «Спасибо, дорогие родители, но вы мне больше не указ!».
Мы обычно находимся в состоянии шока. Как так, меня больше не слушают, со мной спорят, со мнением не считаются. А часто взрослые получают зеркальный ответ. Если в детстве ребенка били, или просто морально подавляли – все накопленное бережно собиралось в какой-то ячейке памяти, и вам предъявят все, все унижения и/или переживания, которые когда-то приходилось терпеть. Такая вот отложенная реакция.
Но это только первый уровень. Бонусом к психологическим проблемам, внутренним конфликтам и комплексам добавляется патологическое влияние медианагрузки. В котором, к слову, формируется все поколение, без исключения.
И вот тут чаще всего оказывается, что ни учится, ни развиваться, ни завоевывать этот мир у сына или дочери желания нет. Семья хватается за голову, понимая, что на кону его судьба. И… Часто делает только хуже. Буквально творит всякую дичь.
И на этом шаге многие совершают стратегическую ошибку – мы погружаемся в противостояние с подростком. В стиле: «Кто кого». Где взрослые пытаются максимально ограждать от экрана, контролировать патологическое вовлечение в виртуальный мир. А дети еще более жестко и агрессивно борются за свои права. У кого уже так?
И в этой бесконечной войне мы теряем психологическое и физическое здоровье, но самое страшное – своих детей.
Мы так сильно вязнем в этой оперативной борьбе, что обычное увлечение со временем переходит в вовлечение.
А дальше в поведенческую зависимость. Которая при неграмотных действиях взрослых очень быстро может перейти в химическую.
Когда твое увлечение начинает тобой управлять. Ты уже не можешь сопротивляться. Ты, с одной стороны, не хочешь подчиняться правилам родителей, но эмоционально-волевой ресурс развит слабо. Ты себя не контролируешь. Или вязнешь во вранье - самому себе.
Главное, чтобы ваш ребенок перестал воспринимать вас, как врага, который является внешней преградой между ним и интернетом. Строгим судьей, который дает отмашку можно или нельзя.
Даже в случаях, когда подросток уже серьезно завяз, многое зависит именно от дейстий взрослых. Мы либо подталкиваем в зависимость, либо протягиваем руку, и медленно, но уверенно вытаскиваем личность.
В книге «Интернет зависимости.нет. Воспитательные ошибки, которые толкают в цифровое болото 2» вы найдете самые распространенные модели поведения, структурированные в форме – ошибка и на что данный подход можно поменять.
Конечно все очень индивидуально. Многое зависит от религии, культуры, национального кода семьи. Но психологические законы одни и те же, все уже открыто и доказано великими учеными, надо просто это использовать.
Любые изменения в поведении начинаются с изменения воспитательных транзакций. Родитель, как садовод. Мы засеиваем рассаду, а потому получаем ответ в виде решений и поведения сына или дочери.
Эта реакция может быть даже через несколько месяцев, когда информация переработано, произошло сознательное переосмысление и выдан результат - собственное решение. Это совершенно другой уровень, обратный тому, когда мы пытаемся заставить манипуляциями, бонусами, наградами или страхом наказаний.
Вот основные темы:
Глава 1 Конфликт реальностей
Ошибка 1 Импульсивные, непродуманные, реактивные действия
Ошибка 2 Нарастание неустойчивости и семейные кризисы
Ошибка 3 Картина мира, где ребенок не хочет развиваться
Ошибка 4 Отсутствие позитивного содержания и базовое эмоциональное состояние
Ошибка 5 Смещение центра удовольствия в виртуальный мир
Ошибка 6 Непонимание сути процесса психологического отделения
Ошибка 7 Подсознательные деструктивные установки, усваиваемые в семье
Глава 2 Дисфункции
Ошибка 8 Потеря времени
Ошибка 9 Полное непонимание воспитательной стратегии
Ошибка 10 Наличие признаков дисфункциональной семьи, гипоопека, гиперопека
Ошибка 11 Воспитание по принципу соответствия
Ошибка 12 Формировать привычку выполнять требования и блокировать саморегуляцию
Ошибка 13 Проламливать волю, выбивать подчинение
Ошибка 14. Неспособность развивать психическую систему
Ошибка 15. Воспитание в период семейных кризисов
Глава 3 Главные законы развития
Ошибка 16 Отсутствие движения к независимости
Ошибка 17 Запреты в стиле: «Забери у него телефон»
Ошибка 18 Трата сил в оперативной борьбе
Ошибка 19 Неграмотная обратная связь при возникновении проблем
Ошибка 20 Морализм, нотации и назидания
Ошибка 21 Зеркальный ответ на перегибы в воспитании
Глава 4 От чего дети убегают в цифровой мир
Ошибка 22 Непонимание внутренних причин вовлечения в киберсреду
Ошибка 23 Вечная борьба за правильно поведение
Ошибка 24 Непринятие особенностей характера
Ошибка 25 Избегание проблем, как главный способ их преодоления
Ошибка 26 Склонность к избеганию проблем и ответственности
Ошибка 27 Слияние в плохое «мы»
Глава 5 Скрытый стресс
Ошибка 28 Неграмотные реакции взрослых в острые фазы кризиса и поворотные моменты
Ошибка 29 Отсутствие воли у значимых взрослых
Ошибка 30 Отсутствие сил и моральных ресурсов у значимых взрослых
Ошибка 31 Скрытый стресс, как причина развития зависимости
Ошибка 31 Эмоциональная недоступность
Ошибка 32 Скрытый стресс, как причина развития зависимости
Глава 6 Основные проблемы, которые способствуют развитию психологической зависимости
Ошибка 33 Неспособность к грамотной медиации между ребенком и киберсредой
Ошибка 34 Эмоциональная зависимость, как бегство от реальности, но этого никто не видит
Ошибка 35 Неспособность взрослых заметить признаки погружения в цифровое болото?
Ошибка 36 Сложности в принятии своего физического Я
Ошибка 37 Замкнутость
Ошибка 38 Чувство одиночества и недостатка взаимопонимания от мира
Ошибка 39 Склонность к интеллектуализации
Ошибка 40 Компенсация тревоги бунтарством и отказом от общепринятых норм
Ошибка 41 Наличие фрустрированных потребностей
___________________________________
Все статьи доступны в блоге. Единственное, они с другими заголовками.
После редактирования можно будет получить электронную книгу со структурированным по порядку материалом, для более удобного изучения. Следите за анонсов в ближайших публикациях.
Если после проработки у вас возникнут вопросы, то отправляйте их на личную почту автора uspeh.rebenka@yandex.ru