Семья из Тюмени пожаловалась на действия врачей Областной клинической больницы №2 (ОКБ № 2), которые скрывали смерть пожилой пациентки в течение трех недель.
86-летняя Адель Шатило была госпитализирована 7 мая 2021 года с диагнозом «мозговая температура». В приемном покое медработники получили копии всех необходимых документов, в том числе копию приказа об опеке, где были указаны ФИО и номер телефона дочери пациентки.
Сначала Адель Аркадьевна находилась в реанимации, затем ее перевели в отделение сосудистой хирургии и кардиологии. Лечащий врач сообщил родственникам, что 21 мая пациентку выпишут. Однако затем ее состояние ухудшилось, и ее снова перевели в реанимацию.
Родственники регулярно звонили в больницу, чтобы узнать о самочувствии Адель Аркадьевны. Сначала они звонили ежедневно, но в реанимации их попросили этого не делать, пообещав, что в случае каких-либо изменений с ними свяжутся сами. После этого родные стали звонить раз в неделю, и каждый раз им отвечали, что пациентка находится в стабильно тяжелом состоянии.
Лариса Данилова, дочь Адель Аркадьевны, продолжала приходить в больницу лично 17, 20, 24 июня, чтобы узнать о состоянии матери. Ей продолжали говорить, что ее мама находится в экстренной реанимации в стабильно тяжелом состоянии. К тому моменту тело женщины уже находилось в морге, но никто об этом и словом не обмолвился.
Только 7 июля родственники узнали, что Адель Аркадьевна умерла еще 15 июня. Ещё неделя — и погребение покойной проходило бы за счёт государства.
Семья покойной не понимала, почему им не сообщили о смерти родственницы сразу. Ведь в документах был указан номер телефона дочери пациентки, а также адрес проживания. Кроме того, сотрудники больницы утверждали, что номер телефона был и в истории болезни.
Родственники подозревали, что врачи скрывали смерть Адели Аркадьевны, чтобы спрятать врачебную ошибку или по халатности.
— Врач, которая наблюдала бабушку в терапии, сказала моей маме: «Приходили из реанимации, искали номер телефона опекуна». Якобы потеряли его, когда перевозили бабушку из одной реанимации в другую. Даже если это действительно так и некому было оставить запрос в опекунство и по адресу регистрации, а также по адресу, по которому забрали ее из дома, то почему в «Справке», в которую всех отправляют за информацией о состоянии больных, не обновлялась информация три недели? Почему «Справка» говорила, что бабушка «стабильно тяжелая»? Значит, старшая медсестра не подавала сведений о смерти человека? – об делилась своими переживаниями с журналистами «КП» внучка Адель Аркадьевны Екатерина Мамаева.
Родственники Адель Шатило обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту произошедшего. Они хотели, чтобы виновные в этой ситуации понесли наказание, а подобные случаи больше не повторялись.
Редакция издания «КП» также направила запрос в департамент здравоохранения. В ведомстве сообщили, что по обращению родственников была назначена проверка. С семьей покойной связались представители различных инстанций.
По словам Екатерины, им объяснили, что в базе данных больницы произошел сбой, из-за которого информация о смерти Адель Аркадьевны не была своевременно обновлена.
Родственники настаивали на том, чтобы были приняты меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.