Федеральная антимонопольная служба оштрафовала "Яндекс" за распространение ненадлежащей рекламы услуг по подготовке работ для прохождения государственной научной аттестации или экзаменов в образовательных учреждениях. Юристы отметили, что случай нарушения правил рекламы с "Яндексом" не единичный.
Алексей Миколенко
© ComNews
17.06.2024
14 февраля 2024 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении рекламодателя - консультанта студентов Work 5 и рекламораспространителя ООО "Яндекс". "В случае установления нарушения организации будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ", - сказано в сообщении ФАС.
14 июня 2024 г. в сообщении ФАС отметила, что "Яндекс" нарушил запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ.
11 ноября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон №383-ФЗ, который дополнил Федеральный закон "О рекламе": за нарушение правил распространения рекламы сервисов по написанию студенческих работ для физических лиц предусмотрен штраф в размере от 2000 руб. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 4000 руб. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС уже обращала внимание на незаконную деятельность "Яндекса". В сообщении антимонопольной службы от 20 ноября 2023 г. сказано, что ранее в ФАС подал жалобу гражданин на рекламу онлайн-подписки "Яндекс.Плюс": "В рекламе подписки компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. При попытке приобрести подписку по указанной цене заявителю было отказано в покупке. Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги".