Найти тему
COMNEWS ИТ

ФАС оштрафовала "Яндекс" за рекламу выпускных работ

Фе­дераль­ная ан­ти­моно­поль­ная служ­ба ош­тра­фова­ла "Ян­декс" за рас­простра­нение не­над­ле­жащей рек­ла­мы ус­луг по под­го­тов­ке ра­бот для про­хож­де­ния го­сударс­твен­ной науч­ной ат­тес­та­ции или эк­за­менов в об­ра­зова­тель­ных уч­реж­де­ниях. Юрис­ты от­ме­тили, что слу­чай на­руше­ния пра­вил рек­ла­мы с "Ян­дек­сом" не еди­нич­ный.

Алек­сей Ми­колен­ко

© ComNews

17.06.2024

14 февраля 2024 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении рекламодателя - консультанта студентов Work 5 и рекламораспространителя ООО "Яндекс". "В случае установления нарушения организации будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ", - сказано в сообщении ФАС.

14 июня 2024 г. в сообщении ФАС отметила, что "Яндекс" нарушил запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ.

11 ноября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон №383-ФЗ, который дополнил Федеральный закон "О рекламе": за нарушение правил распространения рекламы сервисов по написанию студенческих работ для физических лиц предусмотрен штраф в размере от 2000 руб. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 4000 руб. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАС уже обращала внимание на незаконную деятельность "Яндекса". В сообщении антимонопольной службы от 20 ноября 2023 г. сказано, что ранее в ФАС подал жалобу гражданин на рекламу онлайн-подписки "Яндекс.Плюс": "В рекламе подписки компания указывала более низкую цену услуги со скидкой 44%, которая не соответствовала действительности. При попытке приобрести подписку по указанной цене заявителю было отказано в покупке. Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги".

ФАС оштрафовал "Яндекс" за рекламу выпускных работ