Последние пять лет Андрей провел в колонии. Молодой мужчина оказался за решеткой по обвинению в групповом изнасиловании, которое оказалось ложью. Пока он отбывает наказание, его мать борется с системой и пытается вытащить сына из тюрьмы. Но пока все попытки безуспешны, даже несмотря на признание мнимой жертвы, что изнасилования не было…
Андрею было 27, когда он попал под уголовное преследование. Парень вел обычную жизнь: работал, растил сына. Незадолго до рокового события вернулся из санатория, где вылечил псориаз, да и в целом поправил здоровье. Но все перевернула одна ночь.
Роковая вечеринка
Вечером Андрей после встречи с другом возвращался домой и решил заглянуть на верхний этаж к соседям, которые устроили вечеринку. С этого момента началась история, закончившаяся уголовным делом и колонией. Но мать Андрея убеждена, что все было сфабриковано.
Андрей, казалось бы, поступил благородно, но в итоге поплатился за свой поступок. В ту ночь из квартиры он увел девушку Алину, которая не могла спать из-за веселья. А та на следующий день пошла в полицию и подала заявление, в котором указала, что у нее украли паспорт, 4 тысячи рублей и телефон.
Девушку держали в отделе больше суток, в итоге заставив написать заявление о групповом насилии. Одним из обвиняемых оказался Андрей.
«Всего по этому делу один человек отсидел за кражу мобильника, четверо за групповое изнасилование, а дело хозяина квартиры, где якобы произошло изнасилование, было выделено в отдельное производство», — рассказала мать Андрея.
В деле оказалось множество нестыковок.
Ночевать ушла сама
Мать молодого человека рассказывает, что по чужим квартирам ее сын обычно не ходит. Но в тот раз он встретил приятеля и пошел вместе с ним. В квартире увидел Алину и предложил переночевать у него, пока жена уехала. Мать Андрея делится, что была против, но парень настоял, аргументируя, что до утра осталось недолго.
Позже на допросе Алина расскажет, что сначала над ней надругались всей толпой, а потом Андрей силой увел ее и уже у себя дома угрожал ножом и порезал стену. Мать молодого человека убеждает, что на обоях даже нет следа от этого. Странно еще и то, что жертва сама пошла к своему мучителю, не пытаясь убежать по дороге. А согласно медицинской экспертизе, интимной близости у потерпевшей не было довольно давно.
Алина пришла в полицию с другими показаниями, а после того как следователь оформил бумаги и отправил в отделение, к девушке на работу приехал наряд оперативников и предложил изменить показания: обвинить молодых людей в насилии, за что с каждого из них можно было бы взыскать крупную сумму.
Девушку увезли в отдел и держали полтора дня, пока она не согласилась заявить об изнасиловании.
«Она так и сказала: полицейским «нужно посадить». Я у нее спросила, зачем она ребят оговорила. А она в ответ: «Вас в ОВД держали? Тогда не задавайте глупых вопросов!», - пересказывает Таисия мать Андрея свой разговор с «жертвой».
Алину признали потерпевшей и возбудили уголовное дело. На следующий день в полицию под конвоем забрали Андрея. На молодого человек завели дело сразу по двум статьям: 131 («изнасилование») и 132 («насильственные действия сексуального характера»). Его приятели носили ем передачи – сигареты и продукты - в полицию, из-за чего мать Андрея недоумевает.
«Если было совершено преступление, почему они не сбежали, а сами еще и пошли в полицию?» — недоумевает женщина.
Раскаялась в суде
Во время судебного заседания, на котором избирали меру пресечения, Алина подала ходатайство с протестом, в котором указала, что оговорила подозреваемых. Она еще много раз опровергала первые показания.
«Говорила, что ребята невиновны. Четыре раза в районном и два раза в городском суде. Все это запротоколировано, все это есть… Человек, которого обидят, будет так поступать?», - рассказал мать Андрея.
Несмотря на новые показания Алины, всех обвиняемых посадили в СИЗО и регулярно продлевали сроки ареста.
Мать заподозрила, что сына в СИЗО били. После того, как она обратилась в Федеральную службу исполнения наказаний, молодого человека перевели в больницу «Матросской тишины». Там он пролежал около месяца: «Больше оставаться не захотел: все равно там от всех болезней одно лекарство — анальгин». Андрей матери не рассказывает ни о пытках, ни об избиениях.
Пока длилось следствие за полтора года сменилось несколько следователей, приговор переписывали пять раз. Были и другие странности: свидетелям звонили и советовали, какие давать показания, а «жертву», которая по итогу пыталась отстоять молодых людей, выгоняли из суда со словами: «Ты зачем сюда пришла?»
Мать Андрея дошла до депутата Государственной Думы, благодаря чему с него сняли обвинения об изнасиловании как «абсурдные». Алину после этого осудили за ложный донос. Она признала вину и подтвердила, что против нее преступления не было. Но с Андрея так и не сняли вторую статью – о насильственных действиях сексуального характера.
Семья всячески пыталась вытащить Андрея. Мать нанимала разных адвокатов, которые не помогли, но за свои услуги требовали крупные суммы. В итоге семья осталась с кредитами.
На суде по существу от своих показаний отреклась не только «жертва», но и хозяин квартиры. Он так и сказал, что его «били по ногам», и на него «кричал следователь». Но это осталось без внимания.
Андрея признали виновным и назначили наказание в виде лишения свободы в колонии общего режима сроком на 7 лет.
Все имена изменены