Всем привет 👋
Я думаю, что все большинство владельцев Subaru рано или поздно сталкивались с вопросом о шумоизоляциии. Кто-то делает все сам, кто-то в специализированных сервисах. Я также, решил заняться шумкой и стартанул с дверей.
На предыдущей машине была сделана (мной) шумка дверей, и мне очень нравился звук закрывания, улучшился звук динамиков, двери стали легче закрываться, в общем, как-то по премиальному все стало 😁👍
Материалы использовал от бренда Шумофф. Полностью все купил у них. Предыдущий опыт показал, что все материалы клейкие, отдираются только с металлом 😁, а также делал тест на горючесть, можно посмотреть видео ниже.
Итак, мной было приобретено:
🔇 Шумофф Jack – 30 листов;
🔇 Шумофф Комфорт 6 – 3 листа;
🔇 Шумофф Герметон А15 – 4 листа;
🔇 Шумофф Specific – 4 шт;
🔇 прикаточный ролик (короткий).
Все приехало в большой огромной коробке 👍 Еле впихнул ее в багажник 😁
На парковке возле дома решил ее распотрошить и проверить, все ли мне туда положили.
Да, пришло все, и даже больше! Дополнительно положили ароматизатор и ручку с наклейкой 😁👍
Теперь по порядку, и для чего нам нужно.
Шумофф Jack
Вибропоглощающий материал Шумоff Jack представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Данный материал монтируется первым слоем на очищенный и обезжиренный металл кузова или другую поверхность. Эти материалы нужны, чтобы снизить шум от низкочастотных вибраций деталей кузова автомобиля, возникающих при его движении.
В составе виброизоляции шумофф, шумoff есть ингибиторы коррозии, которые замедляют процессы окисления металла (коррозии) в 1000 раз, тем самым мы защищаем кузов. Даже установив материал на место, где уже есть очаги коррозии, то дальнейший процесс замедлится и не пойдет дальше.
Шумофф Комфорт 6
Является тепло-звукоизоляционным материалом на основе вспененной резины черного цвета с водостойким клеевым слоем. Все материалы серии "Комфорт" негорючие, водостойкие и имеют водостойкий клеевой слой, поэтому могут выдержать воздействие влаги, проникающей внутрь двери или образующуюся в месте установки материала.
Данные материалы инсталлируются преимущественно вторым слоем на обезжиренную виброизоляцию и нужны для того, чтобы сохранять в салоне вашего автомобиля тепло зимой и прохладу летом. Они не поглощают, а отражают часть внешних шумов, преимущественно средний диапазон частот.
Шумофф Герметон А15
Самоклеящийся шумопоглощающий материал черного цвета, изготовлен на основе специального ППУ повышенной плотности и имеющий частично закрытоячеистую пористую структуру. Лицевая поверхность материал имеет рельеф в форме пирамидок (волны).
Эти материалы нужны, чтобы сделать общий шумовой фон в автомобиле ниже. Звук проходит сквозь материал, при этом отсекается большая часть шумов, преимущественно на средних и высоких частотах.
Шумофф Specific
Материал Шумoff Specific представляет собой гладкое декоративное покрытие на основе нетканого полотна (малифлис) черного цвета с водостойким клеевым липким монтажным слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Имеет отличные свойства по сопротивлению к истиранию, поэтому используется как антискрип.
Короткий прикаточный ролик
Переходим к практике
Прежде, чем приступить к наклейке, необходимо снять карту двери. Кто не знает, как снимается карта двери, я подробно расписал в записи по ссылке ниже:
www.drive2.ru/l/659318025501032364/
Рекомендую! Взять какую-нибудь коробочку, в которой у вас будут делать все болтики, инструменты и прочая мелочёвка. Также сразу возьмите мешок, а лучше два мешка под мусор и сразу складывайте его туда, а не разбрасывайте по салону.
После того, как обивка снята, демонтируем штатную плёнку и моем дверь изнутри. Мойте тщательно! Внутри очень много грязи!
Пока правая дверь сохнет, переходим к левой двери и проделываем аналогичную процедуру.
Теперь необходимо хорошо обезжирить поверхность. Для этого я использовал аэрозольный тип тары, так как им удобно разбрызгивать в труднодоступные места. Да, на всякий случай возьмите очиститель тормозов, он хорошо очищает от антикора, мовили и в том числе от вибры.
Теперь переходим к самому важному пункту (как я считаю). Этап наклейки вибропоглощающего материала важный, так как нужно клеить его чтобы между кузовом и материалом не оставалось воздуха.
Для оклейки буду использовать Шумофф Jack, ножницы, канцелярский нож и два прикаточный ролика.
Снова рекомендация! Удобнее использовать два ролика, как у меня. Оба необходимы для наклейки материала на двери. Длинным можно подлезть в труднодоступные места, коротким быстрее работать в открытых местах.
Материал резал обычными ножницами, нож был больше, как на всякий случай.
Материалы шумофф очень удобны в "дворовом" использовании, так как при температуре выше +5° С его можно использовать без строительного фена! Я считаю, что это существенный плюс 👍
Листы идут удобных размеров (27х37 см), с ними комфортно работать.
Рекомендую клеить не большие куски, так как их быстрее пригладить и легко наклеить на нужное место, а еще, с маленькими кусочками меньше шансов наклеить вибру с воздухом.
Кстати, был очень сильно удивлен, что внутри не было наклеено ни одного кусочка вибры с завода. Даже на АвтоВАЗе ее клеят, а тут почему-то пусто… С другой стороны, для меня даже так проще, не нужно ничего отклеивать.
Читал, что в месте, где находится динамик, нужно наклеить сверху дополнительный квадрат, как бы второй слой вибры. Якобы так будет более качественный звук, не знаю, на сколько это верно, но я наклеил, лишним точно не будет.
После того, как все приклеено и тщательно прикатано, смотрим на результат и обязательно делаем фото 👍
Как по мне, получается клево 😁👍
Делаем для себя, поэтому стараемся клеить во все места, куда можно дотянуться. Также я ещё дополнительно вторым слоем приклеил по длинному кусочку в центре, лишним точно не будет 😁
Но данная красота будет видна не долго, потому что прямо поверх виброизоляции мы клеим тепло-звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6. Не забываем обязательно обезжиривать поверхность перед оклейкой. Материала я не жалел, клеил максимально плотно.
После обязательно проходимся прикаточным роликом. Тут не нужно так сильно катать, как вибру, просто, чтобы все приклеилось.
Аналогичные процедуры проделываем с водительской дверью.
Теперь берем какой-нибудь защитный состав, типа мовили или как у меня – пушечное сало и заливаем в щели и вообще в открытые места.
Чтобы излишки состава не вытекали на асфальт, я заклеил отверстия лентой по низу дверей.
Теперь все тщательно заливаем 👍👍👍
Теперь снова возвращаемся к материалу Шумофф Jack и заклеиваем им все технические отверстия, затем не забываем прикатывать роликом. Я решил не просто закрывать технические отверстия, а старался по максимуму заклеить все открытые части.
Не обошёл стороной и проставки под динамики. Их я приклеил вокруг.
Аналогичную процедуру проделываем с водительской дверью.
Теперь переходим к задним дверям. Тут все аналогично, снимаем карту двери, демонтируем плёнку, выковыриваем кучу грязи, тщательно моем и обезжириваем.
Так как Drive2 позволяет добавить в запись не более 40 фото, то фото процесса задних дверей пришлось сделать одним коллажём.
Задняя правая дверь:
Задняя левая дверь:
Тут отмечу, что на задних дверях вибра уже закончилась и пришлось брать другую из дома.
Я клеил, не жалея вибры, из-за чего мне не хватило 30 листов на двери, и это без учёта карт дверей.
Самые внимательные, наверное, обратили внимание, что речь шла только про двери, но где же карты дверей? Переходим теперь к ним.
Для большего удобства работы с ними, а также что бы не попортить их во время оклейки дверей, я отнес их домой.
Карты у меня лежали в гараже на лоджии и ждали своей очереди…
Я начал с передних дверей.
Первое, что мы делаем – демонтируем заводской утеплитель, сделанный из тряпки для мытья полов 🤦♂️
Помимо удаления самого утеплителя, я также удалил клей, на котором он держался. Сделал это канцелярским ножом. После все моем и обезжириваем. Вода от одной карты сильно грязная, а это еще раз подтверждает, что было правильное решение взять их домой. Просто из бутылки на улице мы бы так хорошо их не отмыли.
Следующим шагом наклеиваем вибру. Тут сразу отмечу, что так много вибры можно не лепить, но я делаю для себя, так что лишним не будет 😁👍
Клеил виброй не Шумофф, так как их листы закончились, а дома были только такие.
Теперь снова обезжириваем и берём материал Шумофф Герметон А15. С прошлого года у меня остались куски данного материала, их я наклеил в пустоты, а сверху клеим целым куском. По краям карты наклеиваем Шумофф Specific, естественно, предварительно обезжирив. Получается очень красиво 👍👍👍👍👍
По аналогии проделываем данную процедуру с остальными картами.
Передняя левая
Задняя правая
Задняя левая
Кстати, решил взвесить задние карты, чтобы понять, на сколько они прибавили в весе.
Получается, что карты поправились всего на 750 гр. Это при том, что я не жалел вибры 👍
Теперь топаем в машину и вешаем наши карты.
Начал с задних, так как с передними нужно немного повозиться.
После замены динамиков в передних дверях, столкнулся с проблемой их заливанием во время моек/дождя. Для, решения этой проблемы продаются козырьки, но я посчитал, что их цена неоправданно высока и решил сделать их самостоятельно из пятилитровой бутылки 😁
Тут все просто, отмеряем, отрезаем, прикручиваем к проставке под углом (чтобы вода скатывалась, а не оставалась) и не забываем немного проклеить виброй, чтобы не было лишних шумов. Не забываем проверить стеклоподъёмники, чтобы ничего не задевало.
Теперь устанавливаем карты.
Оставшиеся куски материала Шумофф Specific наклеиваем на треугольники.
И можно сказать, что на этом все завершено, но нет… Осталось навести порядок, убраться в машине, пропылесосить так как двери были открыты, залетело много пыли, да и вообще, в салоне был хаос 😁
На все эти работы у меня ушло 9 дней… Шумкой занимался как по выходным, так и вечерами после работы по 2-3 часа. Жена уже начала косо на меня смотреть, мол, ты точно ходишь в машину 😁 Действительно, эти 9 дней меня совсем не было дома… До 18:00 работа, после (до 22-23:00) в машине и так каждый день…
Многие могут начать написать, что они справились бы с шумкой дверей за один день, но отмечу, я делал не на скорость, а на качество. Также старался максимально качественно прокатывать каждый сантиметр вибры, чтобы ничего со временем не отвалилось и не осталось ни где воздуха.
Эффект/завершение/выводы
Вот мы и добрались до финала. Для вас это было всего пару минут, а для меня 9 сложных дней 😊
Эффекта ждать долго не пришлось. Сразу, как я только сел в машину, закрыл двери, я услышал музыку. Именно услышал! Раньше нужно было делать громкость побольше, но все равно, музыку не было слышно, просто шум. Не знаю, как еще это описать 😁 Сейчас я слышу именно музыку.
Динамики стали совсем другими. Такое ощущение, что раньше был звук динамиков как от колонок компьютера 😁
Также стало заметно тише при езде по трассе. Шум от проезжающих встречных машин стал заметно тише, даже прилично тише. Также раньше было сильно слышно отражение звуков от отбойников, сейчас практически ничего не слышно.
Сказать, что я доволен результатом, ничего не сказать! Я очень-очень сильно доволен! Я не зря тратил свое время и силы, результат оправдал все моим ожидания! 👍👍👍👍
Следующим шагом думаю заняться багажником, так как там находятся арки, от которых (как мне кажется) идет очень много шума с дороги. Или же, сделать крышу? Кто, что скажет?
В данной записи я постарался все подробно расписать про шумку, старался максимально поделиться своим опытом, а также дать некоторые полезные рекомендации. Также в этой записи было использовано 198 фото 😁
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊
01.06.2024