Найти тему
Digital Caramel

Дарья Василевская: «Я не могу сказать, что я попала в сферу Digital, скорее Digital попал в меня»

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.

Сегодня наша гостья – Дарья Васильевская. Дарья – один из лидеров сообщества Digital Club, а также коммерческий директор электронных проектов трех брендов: Lit Energy, PUSY и YESBABY.

Даша, что для тебя понятие «мир Digital»?

Digital – это про цифровой перформанс, а перформанс – это про целевые действия. Исходя из целей мир Digital в России можно разделить на две плоскости: мир тех, кто работает в сфере и тех, кто является потребителем, аудиторией, которая так или иначе соприкасается с цифровым контентом. Для нас, как для сотрудников ниши, диджитал – это возможность донести свое творчество. Например, через рекламу. Нам необходимо быть в какой-то мере психологами, чтобы грамотно управлять вниманием людей, направлять их в сторону своего продукта и целевого действия. Для обывателя диджитал – это все, что касается интернета, что зачастую люди уже не замечают: бесплатный VPN с его рекламой, Яндекс, ВК, реклама в поисковых системах, геймификация в мобильных приложениях и тд. А в целом мир Digital создан и постоянно развивается для того, чтобы в конечном счете сделать жизнь каждого отдельного человека удобнее и комфортнее.

Как ты попала в сферу Digital?

Я не могу сказать, что я попала в сферу Digital, скорее Digital попал в меня. Моя история началась с Китая. По случайному стечению обстоятельств я устроилась на работу PR-агентом в компанию Azzuro. Эта компания занималась открытием ресторанов, баров, клубов на территории Китая и вела все процессы от разработки концепций до непосредственного бизнес-управления и промоушена.

В виду того, что я довольно прямолинейный человек, я смело указывала на ошибки, которые были допущены в PR-кампаниях и в бренд-развитии. Я говорила про рейтинги, про то, как важно попадать на карты, про позиционирование и целевую аудиторию. К моим словам прислушался СЕО компании. Он повысил меня до директора по PR и маркетингу и дал мне возможность проявить себя. А я этим шансом воспользовалась: переформатировала два главных аутлета – клуб и ресторан, повысила их выручку. Так начался мой путь. Я отработала 4 года в одной компании в Китае, потом я ушла в сферу Hospitality, работала на Мальдивах, в Германии, получила высшее образование в Лондоне, и сейчас я в России.

Моей карьере уже более 12 лет, и я никогда не работала только в одном направлении. Я прошла путь, на котором обрела навыки в PR, маркетинге, инфлюенсе, верстке, кодировании на С++, программировании в python, ведении рекламных кампаний как мобильных приложений, так и запуска контекстной  и таргетированной рекламы на сайтах, SEO и многое другое. Все эти знания позволили мне попасть туда, где я нахожусь сейчас – стать e-commerce директором электронных проектов трех известных брендов.

Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

Я один из лидеров Digital Club - это огромное сообщество digital-специалистов, профессионалов в Российской Федерации и СНГ. Я являюсь руководителем электронных проектов трех брендов: Lit Energy, бренд Миши Литвина, бренд косметики Илоны Дрожь –  PUSY и YESBABY детская косметика от 0+. В моей ответственности E-commerce. Я повышаю выручку сайтов и маркетплейсов через различные каналы, в том числе рекламу.

Какие проблемы ты видишь в Digital-сфере в России сегодня?

Основная проблема – это недостаток профессионалов. Но кадровый голод свойственен не только России, он присущ многим странам сегодня, и образовался он из-за того, что потребность публики в качественном цифровом инвентаре растет, но развитие технологического стека за этим запросом не поспевает. Люди теперь относятся к жизни по-другому, они себя не загоняют, они могут позволить себе отложить телефон, ноутбук и не работать 24/7, они берегут себя от выгорания и депрессии. Это положительно сказывается на их состоянии, но замедляет прогресс. Мне кажется, что молодые ребята сегодня не такие голодные до достижений как раньше, поэтому присутствует нехватка профессионалов, которые бы обладали базисом скилов, необходимых для быстрого решения проблем не только в своем направлении, но и в смежных. Возможно ли решить эту проблему? Мне хотелось бы, чтобы в нашей стране больше средств вкладывалось в развитие технической науки, в поддержку геймдева. Развитие игровых студий в России способствовало бы росту рынка, дало бы технологический посыл в массы и привлекло молодые умы, чтобы они захотели создавать, думать и стремиться к большему.

Какие действия ты предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?

Я могу только растить новых профессионалов и передавать им знания. Я предпочитаю нанять человека, у которого горит глаз, даже если у него не было опыта, чем специалиста, который поработал на мидл позиции, но он безынициативен и делает все только по указке. Компания, в которой я сейчас работаю, молодая, поэтому у нас много юных ребят, которым мы даем шанс проявить себя, свой креатив, предоставляем им возможность создать что-то новое. Я стараюсь быть терпимее к своим сотрудникам, объяснять им, что амбиции – это круто, ими нужно научиться управлять, и тогда весь мир будет у ваших ног.

-2

Какие изменения в сфере digital в целом и в России точечно, на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?

Появится больше регулирующих законов, которые нам нужно будет принять, протестировать и терпимо учесть в работе. На мой взгляд, это только приведет к порядку. Мир сейчас динамичен, быстро развиваются молодые бренды, ИП, маленькие фирмы. Они начинают с закупок на маркетплейсах, а потом перерастают в огромные конгломераты со своей философией. Я думаю, что в будущем может родиться много новых громких брендов. Меня радует, что мы по-тихоньку начинаем переходить на свои собственные производства косметики, одежды. Стало меньше предрассудков на тему того, что “Сделано в России” – это плохо. Надеюсь, этот тренд сохранится.

Говорят лучшие люди - это люди, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?

На пути к мечте те люди, которые больше всего вас любят и поддерживают – это ваши друзья и семья. Именно они ждут вас дома, они говорят вам, чтобы вы не сдавались, они и есть ваша самая сильная мотивация, поэтому не забывайте лишний раз благодарить их.

Бывали ли у тебя в работе кризисы?  Как ты их преодолевала?

Что для одного кризис, для другого – точка роста. Я считаю кризисными только те ситуации, на которые я не могу повлиять. Например, ковид, СВО, что-то еще, что произойдет и будет нам неподвластно. В таких ситуациях я всегда думаю о том, как использовать момент на благо бизнеса. Например, в период ковида я работала в сфере Hospitality. Все сели по домам, никто не путешествовал, а прибыль отелю нужно было приносить. Я стала искать решения, исходя из задач бизнеса, и выстраивать гипотезы, которые можно было бы протестировать, чтобы изменить ситуацию. Так возникли идеи: продать отель или отдельный номер под детский праздник (с учетом наложенных ковидом ограничений на массовые мероприятия), начать устраивать платные фотосессии в интерьерах и тд. То есть кризис – это не проблема, а возможность посмотреть на бизнес под новым углом.

Как ты справляешься со стрессом?

Стресса трудно избежать. Иногда мы даже не замечаем своих переживаний в той или иной ситуации, осознаем только последствия: резко упало настроение, хандра, мы злимся. Чтобы этого не допускать нужно следить за здоровьем, за тем, что ты ешь и как ты ешь. Научитесь засыпать. Моя бабушка всегда говорила: «Когда я ложусь спать, у меня есть только одна задача – это спать, все остальное меня не волнует». И пересмотрите свои взгляды на ситуации. Не всегда то, из-за чего вы стрессуете, – это конец света и заслуживает волнения. Честно задайте себе вопрос: «Если я сейчас буду стрессовать, это действительно поможет или усугубит ситуацию?»

-3

Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

Один в поле не воин никогда. Без команды ничего не было бы возможно. За историей успеха о том, как какой-то парень в одиночку открыл в своем гараже компанию, на самом деле всегда стоит команда: один друг продал ему технологию, другой собрал ему компьютер, мама согласилась дать ему этот гараж для работы и тд. Команда – это те люди, которые вместе с тобой работают над идеями, делятся своим творческим потенциалом, вкладываются, несут ответственность за свою часть проекта. И благодаря этому вы добиваетесь успеха. Кто-то в коллективе сделал чуть больше, и у тебя высвободилось время на решение других задач. Это как взаимодействие разных химических элементов, в результате которого получается что-то волшебное. Когда в команде происходит дисбаланс в обмене энергией, это сразу видно, появляются явные сигналы, например, выгорание сотрудников. Поэтому команда играет чуть ли не ключевую роль в бизнесе. И если вы относитесь к своим сотрудникам потребительски, считаете, что они обязаны выполнять функционал из оффера, то ваш бизнес никогда не будет успешным, потому что люди – это в первую очередь профессионалы, и, когда вы их нанимаете, вы должны обеспечить им условия для того, чтобы они эффективно работали, проявляли свой потенциал и развивались.

С чего начинается Родина?

Можно уехать от Родины, но Родина от тебя никогда не уедет, она всегда будет в твоем сердце. Она в каждой маленькой частице: в песнях, еде, шутках, общении, воспоминаниях, в близких тебе людях. Она разная, но всегда горячо любимая.

Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?

Я бы не остановилась на одной книге. Сперва я бы написала о своем опыте жизни в Китае. Мне есть, что рассказать о том, как строится бизнес в этой стране и как он видоизменяется со временем. Затем я бы раскрыла проблему загрузки и непрозрачности в российских компаниях. На мой взгляд, частая и резкая смена решений управленческой верхушки во многом влияет на показатели бизнеса, лежит в основе большинства проблем.

Охарактеризуй себя в трех словах.

Упорная (целеустремленная), прямолинейная, любознательная.

У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?

Я буду счастливым человеком, воплотившим все свои цели и желания, которые были у него на тот момент, человеком, который не расстроился, если что-то из задуманного не случилось.

-4

Какой финальный  вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?

Цитирую одну из любимых моих фраз: «Где деньги, Лебовски?»

Представь, что я его задала. Каким будет ответ?

Все деньги в Е-соме.

Другие материалы по теме: