Количество отзывов на тему «Дзен дно», «Там пишут только дураки», «Лучше в Пятерочку на кассу пойду» зашкаливает. Такой негатив здорово мешает, создает ощущение даром потраченного времени.
Итак, нужен ли Дзен копирайтеру? Мнения на этот счет разные, большинство считают ведение блога в Дзен пустой затеей. Ведь человек надеется собирать миллионные просмотры и получать тысячи рублей выплат. Если этого не происходит, значит время и силы потрачены зря: «Да ну его нафиг, этот Дзен. Лучше заказчика поищу.»
Я же уверена, что канал в Дзен райтеру нужен, особенно молодому. Не для заработка, а для раскрутки своего имени, для продвижения, чтобы набить руку. Наконец, как портфолио. Имея достаточное количество статей, можно сообщать о канале заказчикам.
Мне, например, интереснее читать потенциального автора «вживую». Портфолио — сухой склад статей. И не факт, что все они вышли из-под пера автора. Если материал опубликован на сайте, велика вероятность, что к нему много раз приложил руку редактор. Иногда текст переделывается до неузнаваемости, стиль райтера полностью исчезает. Получается, я оцениваю работу редактора.
Просматривая контент в Дзене, я вижу, как человек владеет стилем, как пишет — легко или спотыкается, сколько «воды» льет. Что для него главное — красивость или простота изложения. То есть, я вижу самого автора, тепленького, только с кровати. А не причесанного, наутюженного, с портфолио наперевес.
Кроме меня, просматривать дзеновские статьи могут и другие заказчики. А это реальный шанс получить работу в обход ответа на вакансии и собеседования. Если попросят вести свой канал на Дзене — совсем отлично, работой вы обеспечены надолго. Более того, хорошо знакомой работой.
Так что и без монетизации Дзен может стать хорошим помощником для начинающего райтера. Выкладывайте 1-2 статьи в неделю, используйте канал как визитку. А там, глядишь, и подписчики наберутся, и показы пойдут, и монета подключится.