Жуланиха - село в Заринском районе Алтайского края, в начале 20 века было знаменито на всю округу святым источником, в приходском журнале отмечены случаи излечения и прозрения благодаря воде из ключа.
В 1901 году в "Сибирская жизнь" так описывала появление нового святого для крестьян места:
"Года три назад из деревни Мишихи, отстоящей от Жуланихи около 3-х вёрст, шли две девочки12-14 лет, шли они в Жуланиху к обедне. Желая напиться, они остановились у ключика; за неимением посуды, девочки наклонились, чтобы удовлетворить свою жажду... и увидели в воде икону. долго они наблюдали, к обедне не поспели, а возвратившись домой, сообщили о своём наблюдении родителям. В конце концов, крестьяне просили жуланихинского священника о. Николая отслужить молебен на этом ключе, затем другой, третий и т.д. Стали приходить и из соседних сёл.
В прошлом году, 12 августа, в "силу неведомого влечения" явился некий странник, поселился у этого ключика; у подошвы невысокой горы устроил себе землянку ... и из землянки пошёл копать себе пещеры.
Ныне пещеры представляют собой такой вид: снаружи небольшой деревянный сруб, с левой стороны которого сенцы, сруб внутри имеет около 5 кв. аршин, в нём 2 окна, плита и дверь, ведущая в пещеру - это келья странника. Пещера представляет собой коридор не более 1,5 аршин ширины, менее 3-х аршин высоты, с острым сводом.
При входе в пещеру слева сделано углубление, в котором стоит аналой, развешены иконы, лампадки, кадило, чётки, на полочке лежат свечи, ладан и, видимо, здесь совершаются богослужения. Взяв свечу, за которую платят кто сколько желает, проходят по пещере, которая имеет боковые углубления, в них тоже стоят аналои. По стенкам пещеры развешаны изображения святых и божественные картины. Пройдя около 40-а сажен, выходят вновь в такой же сруб, как и при входе. Эта пещера выкопана в небольшой глинистой горе, наверху которой пашни: ниже горы - болотистый лог и протекает небольшая, скрытая в кустах, речонка.
В саженях 50 от пещеры находится ключик, называемый теперь "святым": над ним устроен навес в виде павильона, здесь стоят иконы и все принадлежности для богослужения, снаружи к столбу прикреплена кружка для сбора подаяния. Невдалеке от ключа построены небольшая избушка и 2 землянки: одна уже законченная, другую я застал ещё строящейся. В избушке живёт старик сторож, но вообще эти помещения предназначены для богомольцев.
Я был на святом ключе в страдное время, чем и объяснили мне отсутствие богомольцев, обыкновенно же нет дня, чтобы их не было около 40-50 человек, а иногда и больше. Один из посетивших данный ключик в этом году, в мае месяце, передавал мне, что при нём был большой наплыв богомольцев, более 500 человек единовременно.
Этим летом, в один из праздников, в Жуланихе было совершено торжественное богослужение соборно, при 3-х священниках и при громадном стечении народа совершён был крестный ход к ключу и отслужены молебны.
Личность странника, по рассказам, довольно загадочная. Я спрашивал лиц, вполне заслуживающих доверия и все говорили разное. Один уверял, что это почтенный гражданин, другой - что он крестьянин тобольский, третий - что он тарский мещанин. Достоверно то, что его зовут Фёдор Папиевич и лет ему 24-28, бывал он во многих монастырях, посетил Киево-Печерскую лавру. В его келье, при полном отсутствии какого-либо имущества, увидал я на столе пару книжек: жития святых и одну в переплёте "Церкви в катакомбах". Мне кажется, что в последней и кроется психология Фёдора Папиевича